Демченко Алёна Николаевна
Викторина для дошкольников подготовительной к школе группы по правилам дорожного движения «Весёлый перекрёсток»
▼ Скачать + Заказать документы
Викторина для дошкольников подготовительной к школе группы по правилам дорожного движения
Цель мероприятия: формировать у обучающихся навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.
Задачи:
1. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, полученные ранее.
2. Закрепить знания детей о дорожных знаках, о назначении светофора, о его сигналах.
3. Развивать мышление, память, речевую активность.
Публикация «Викторина для дошкольников подготовительной к школе группы по правилам дорожного движения „Весёлый перекрёсток“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- ПДД. Викторины по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
Оборудование: жетоны, карточки с загадками, таблички с цифрами, звонок, распечатанное на листе слово «Автомобиль»- 2 шт., 2 листа, 2 карандаша, 4 разрезных пазла, 2 конверта под пазлы, ребусы, проектор.
Ход занятия.
Здравствуйте, ребята и гости! Всем вам предлагаем сегодня принять участия в викторине : «Веселый перекресток», вам предстоит показать свои знания по правилам дорожного движения, если что-то вдруг забыли, мы все вместе вспомним.
Но прежде, чем мы начнем играть, я хочу проверить вашу готовность.
Ответьте на следующие вопросы:
1. На чём ехал Емеля к царю во дворец? (на печке)
2. Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (велосипед)
3. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (в карету)
4. На чём летал старик Хоттабыч? (на ковре-самолёте)
5. Личный транспорт Бабы-Яги? (ступа)
6. На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (на поезде)
7. Ехали медведи на велосипеде, а за ними комарики…
На чём летали комарики? (на воздушном шарике)
8. В чём плыли по морю царица с младенцем в сказке о царе Салтане? (в бочке).
9. Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину? (велосипед)
-Теперь я вижу, что вы готовы, делимся на 2 команды, выбираем себе капитана. (Дети делятся на команды, выбирают капитана, придумывают себе название и представляются)
-Отправиться в путь. Поехали!
1 задание: «Загадки на дорогах».
(загадки напечатаны на заранее подготовленных изображениях разных автомобилей)
-Перед вами разные автомобили, на обратной стороне которых находятся загадки. По очереди участники каждой из команд выбирают автомобиль и читают загадку. Отгадывает та команда, чей участник вытянул карточку. Если команда затрудняется, право ответа переходит другим командам. За правильно отгаданную загадку команда получает жетон.
1. Что за знак такой стоит?
Стоп – машинам он велит.
Пешеход, идите смело
По полоскам черно – белым. («Пешеходный переход»)
2. Дом по улице идёт,
На работу всех везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус)
3. Я по городу иду,
Я в беду не попаду.
Потому что твёрдо знаю -
Правила я выполняю. (Пешеход)
4. Вот по рельсам мчит машина,
Держится за провода.
И не надо ей бензина,
Чтобы мчать туда-сюда. (Трамвай)
5. Вот стоит на улице
В длинном сапоге
Чудище трехглазое
На одной ноге.
Запылал у чудища
Изумрудный глаз –
Значит, можно улицу
Перейти сейчас. (Светофор.)
6. Тем прибором выявляют
Тех, кто скорость превышает.
Говорит локатор строгий:
- Нарушитель на дороге! (Радар)
7. Здесь не катится автобус.
Здесь трамваи не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы
Вдоль по улице идут.
Для машин и для трамвая
Путь-дорога есть другая. (Тротуар)
8. Стоит у дороги,
Сам ни чего не видит, а другим указывает. (Дорожный указатель.)
2 задание: «Правила дорожного движения»
(Заранее готовятся таблички с номерами 1,2,3. Ведущий зачитывает вопрос и три варианта ответа. Задача команд поднять табличку с номером правильного, на их взгляд, ответа).
-Я надеюсь, здесь собрались самые находчивые, умные и смекалистые ребята.
Сейчас мы попробуем выяснить, что вы знаете о правилах дорожного движения.
Не секрет, что большое количество дорожно-транспортных происшествий происходит по вине пешеходов и водителей, не соблюдающих эти правила. Чем лучше мы будем знать правила дорожного движения, тем безопаснее будет наша жизнь.
-Я буду задавать вопросы, и называть три варианта ответов к ним. После того как вы немного посовещаетесь, по сигналу ЗВОНКА, вам надо поднять табличку с номером правильного ответа. Та команда, которая дала правильный ответ, получает 1 жетон.
Вопросы и ответы:
1. На какой свет надо переходить улицу?
1)красный;
2) зелёный;
3) жёлтый.
2. Можно ли переходить улицу на красный свет, если не видно машин:
1) да, можно, ведь опасности нет;
2) нет, опасность может возникнуть в любую минуту.
3. Переходя дорогу :
1) смотри только прямо;
2) предварительно посмотри в обе стороны – сначала направо, потом налево;
3) предварительно посмотри в обе стороны – сначала налево, потом направо.
4. В каком возрасте разрешается выезжать на велосипеде на дорогу общественного пользования:
1) c 14 лет;
2) в любом;
3) c 16 лет.
5. С какого возраста разрешено сидеть рядом с водителем?
1) в любом возрасте;
2) после 12 лет;
3) после 10 лет.
6. Нужно ли, переходя улицу на зеленый свет, посмотреть сначала налево, а потом направо?
1) Нет, если зеленый, можно этого не делать;
2) Да, следует убедиться, что все машины остановились;
3) Светофор – это вещь бесполезная, поэтому нужно переходить дорогу там, где его нет.
7. Где можно переходить проезжую часть автомобильной дороги вне населенного пункта, если нет пешеходного перехода?
1) В любом месте не мешая движению транспортных средств;
2) В местах, где дорога хорошо просматривается в обе стороны;
3) На повороте дороги.
8. Пешеходы должны двигаться по тротуарам,
1) придерживаясь левой стороны;
2) посередине;
3) придерживаясь правой стороны, а где их нет – по обочине.
3 задание: «Дорожная смекалка» (СЛАЙД № 2)
Задача каждой команды составить как можно больше слов из слова АВТОМОБИЛЬ.
(Задание выполняется с помощью взрослого, дети называют слова, взрослый записывает).
-А теперь на нашем перекрёстке, весёлая физминутка!
4 задание: «Быстрый капитан»
Для этого задания приглашаем капитанов. Вам нужно сложить пазлы, кто же будет быстрее.
5 задание: «Весёлые ребусы»
Ребята это задание на смекалку, кто быстрее отгадает ребус, тот получит жетон. (На столе лежат перевёрнутые ребусы, один человек из команды выходит, выбирает один ребус, решают командой.)
6 задание «Дорожные знаки» (СЛАЙДЫ № 4-8)
Подведение итогов, вручение подарков.