МААМ-картинки

Сценарий викторины для родителей и детей по ПДД «Светофор и его друзья»

Марианна Прокопьева
Сценарий викторины для родителей и детей по ПДД «Светофор и его друзья»

Цель: Закреплять у детей знания правил дорожного движения, некоторых дорожных знаков (пешеходный переход, движение пешеходов запрещено, подземный переход, пункт медицинской помощи).

Привлекать родителей к совместной работе по профилактике детского дорожного травматизма; усвоении детьми правил, навыков безопасного поведения на улицах.

Методы и приё мы: игровой метод, наглядный метод, практический метод;

Публикация «Сценарий викторины для родителей и детей по ПДД „Светофор и его друзья“» размещена в разделах

Материал: Дидактическая игра «Собери знак»; иллюстрации дороги, перекрёстка; съё мные маленькие знаки: «пешеходный переход», «перекрёсток», «кирпич», «Осторожно дети»; фломастеры, клей-карандаш, цветная бумага, ножницы; красные и зелёные карточки по 6 шт. каждого цвета, красный и зелёный флажок; мяч; музыкальный центр; призы.

Ход викторины:

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые родители и дети! Мы рады вас приветствовать на нашей игре – викторине.

Оценивать активность команд будет жюри в составе: старшего воспитателя, председателя родительского комитета группы, а также 3 добровольных родителя из нашей группы. Каждое задание будет оцениваться по 5-ти бальной шкале.

Сегодня будут соревноваться две команды: в каждой команде по 6 человек - три родителя и трое детей.

Чтобы разделиться на команды, проведём игру «Раз, два, три команду собери». Правила игры: все взрослые участники (родители) разбирают красные и зелёные карточки.

1 задание:

Придумать название команды, девиз и эмблему.

2 задание:

Отгадать загадки:

Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (автобус).

Два колесика подряд,

Их ногами не вертят,

А поверх торчком

Сам хозяин крючком. (велосипед)

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь. (светофор)

Тянется нитка,

Среди нив петляя,

Лесом, перелесками

Без конца и края.

Ни её порвать,

Ни в клубок смотать. (дорога)

3 задание:

Блиц-опрос (каждой команде задаётся вопрос).

• Зачем дошкольникам запоминать правила поведения на улице, если они ходят вместе со взрослыми и должны строго выполнять их указания? (Ребенок должен осознанно выполнять правила, ему надо учиться тому, чтобы правильно вести себя на улице без взрослого. Если он случайно окажется на улице один, то он сможет разумно поступить в сложной дорожной ситуации)

• Как вы считаете, что является самым важным при переходе улицы? (Иметь хороший обзор проезжей части во все стороны улийы, быть внимательным)

• Как следует переходить улицу, если отсутствует перекресток или пешеходный переход? (Разрешается переходить улицу под прямым углом к краю презжей части на участке, где она хорошо просматривается в обе стороны. Выходить на проезжую часть пешеходам разрешается только после того, как они убедятся, что переход безопасен и они не создадут помех транспортным средствам)

• Как следует держать ребенка за руку при переходе улицы? (Крепко держать за запястье, чтобы ребенок не вырвал руку)

4 задание:

Дидактическая игра «Собери знак».

Дети без участия взрослых собирают по три (на каждого ребёнка по одному) разрезных дорожных знака. Собрав называют знак и объясняют, что этот знак обозначает. (пешеходный переход, подземный переход, пункт медицинской помощи, автобусная остановка, движение пешеходов запрещено, железнодорожный переезд).

5 задание:

Листовка-плакат.

Каждая команда из подручных средств должна изготовить листовку-плакат призывающую детей и родителей соблюдать правила дорожного движения. (Командам предлагается собраться вокруг столиков с изобразительными материалами).

Пока команды готовят листовки-плакаты, проводится игра со зрителями: «Расскажи стишок».

Ведущий по очереди бросает мяч. Зритель поймавший мяч, рассказывает несколько строк из стихотворения или песни на тему «Транспорт», «Дорога», «Пешеход».

6 задание:

Соревнование капитанов команд: «Найди ошибку».

На картине размещены знаки (должны легко сниматься). Нужно определить на своём ли месте находятся знаки? Если нет, то разместить их в соответствии с правилами.

Музыкальная пауза.

Дети – зрители исполняют танец «Весёлый регулировщик».

Во время музыкальной паузы, жюри подводит итоги игры. По окончании, объявляется команда – победитель. Жюри награждает победителей.

Ведущий: Вот и подошла к концу наша игра. Надеемся, что и дети и взрослые провели сегодня время с пользой! В завершении хочется сказать:

Помните! Ребёнок учится законам улицы, беря пример с вас, родителей, других взрослых. Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребёнка, но и других детей.

Публикации по теме:

Конспект викторины для детей среднего дошкольного возраста «Маленький пешеход» по ПДД Цель: Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках. Закреплять представления детей о транспорте, умение по описанию.

ПДД для детей и родителей «Светофор» Светофор Встали мы на переходе, Перед нами светофор. И при всем честном народе Смотрит он на нас в упор. Красный глаз его открылся,.

Сценарий спортивного мероприятия для детей и родителей «Мишка и его друзья» с презентацией «МИШКА И ЕГО ДРУЗЬЯ» Цель: привлечение родителей воспитанников к активному участию в спортивной жизни детского сада; приобщение воспитанников.

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения для родителей и детей младшей группы «Светофор, я и родитель» Юлия Колотовичева. Блог. Развлечение по правилам дорожного движения для родителей и детей младшей разновозрастной группы Летние старты.

Сценарий игры-викторины «Сказки наши друзья» Цель: Воспитывать интерес к народному творчеству. Программное содержание: 1. Расширить и углубить представление детей о русских народных.

Сценарий совместного занятия воспитателя, психолога и родителей с детьми «Степашка и его друзья» Сценарий совместного занятия воспитатель, психолог и родители с детьми средняя группа тема: «Степашка и его друзья». Цель: способствовать.

Сценарий театрализованной постановки по произведению Н. Н. Носова «Незнайка и его друзья» для детей средней группыСценарий театрализованной постановки по произведению Н. Н. Носова «Незнайка и его друзья» для детей средней группы Цель: Через театрализованную игру развивать творческие способности детей. Задачи: Развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие.

Сценарий викторины для детей старшего возраста и родителей «Военные страницы родного края» Сценарий викторины для детей старшего возраста и родителей (Военные страницы родного края) Цели и задачи: — Посредством игр и упражнений.

Сценарий викторины по ПДД в средней группе «Веселый светофор» Сценарий викторины по ПДД в средней группе «Веселый светофор» Главная цель: - воспитательная работа по обучению детей основам безопасности.

Сценарий викторины для детей и родителей «Пожарным можешь ты не быть» Викторина для детей и родителей «Пожарным можешь ты не быть» Старший дошкольный возраст Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! У нас сегодня.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий викторины для родителей и детей по ПДД «Светофор и его друзья»
Опубликовано: 1 февраля 2019 в 03:55
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД