Викторина «Веселый светофорчик» для средней группы

Ирина Зак
Викторина «Веселый светофорчик» для средней группы

- Ребята,сейчас в детский сад вас водят взрослые: мамы, папы, бабушки и дедушки, но скоро вы пойдете в школу, и вам придется ходить по улицам, переходить дорогу самостоятельно.

По проезжей части движется много легковых и грузовых автомобилей, автобусы. И никто никому не мешает, потому что есть четкие и строгие правила для водителей и пешеходов.

Как называются эти правила?

Дети. Правила дорожного движения.

Воспитатель.

У нас 2 команды, я предлагаю вам посоревноваться и проверить свои знания. Но нам нужно придумать названия команд. В этом нам помогут загадки.

(Выбираем название команд по загадкам:)

1 загадка:

Днем и ночью я горю,

Всем сигналы подаю.

Есть три сигнала у меня.

Как зовут меня друзья?

(Светофор)

2 загадка:

За рулем я сижу,

На дорогу гляжу. (Водитель).

Воспитатель.

1 конкурс: «Какая команда лучше знает правила дорожного движения»

1. Как называют людей, идущих по улице?

(Пешеходы)

2. Где должны ходить пешеходы?

(По тротуару)

3. Где ездят машины?

(По дороге)

4. Где разрешается переходить улицу?

(По светофору, по пешеходному переходу)

5. Как определить, где находится пешеходный переход?

(На дороге – полоски – «зебра» и знак «Пешеходный переход»)

6. Сколько колес у легкового автомобиля? (4)

7. - Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1)

- 8. Кто управляет автомобилем? (Водитель)

-9. По какой стороне проезжей части движется транспорт? (По правой)

- 10. Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (Авария или ДТП)

-11. На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру)

-12. Как пешеход может попасть в подземный переход? (По лестнице вниз)

-13. Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? («Скорая помощь», пожарная и милицейская машины)

-14. Что держит в руке инспектор ГИБДД? (Жезл)

- 15. Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке)

16. Что регулирует движение на улице?

(Светофор)

17. На какой сигнал светофора можно переходить улицу?

(На зеленый)

18. А если светофор сломался, кто регулирует движение на перекрестке?

(Регулировщик)

2 конкурс:

Задание: «Кто быстрее и правильно соберёт светофор»

Команды собирают бумажные «светофоры» на стойках. Победитель тот, кто быстрее и правильно соберет светофор.

3 конкурс: «В стране дорожных знаков»

Воспитатель: На улицах много дорожных знаков. Дорожные знаки – лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет своё название. Дорожные знаки рассказывают о том, какая дорога как надо ехать, что разрешается, а чего делать нельзя.

Я буду вам показывать знак, а вы должны сказать как они называются.

4 конкурс: «Игровой».

Дети встают.

1 игра «Красный, желтый, зеленый»

Воспитатель (объясняет правила):

Когда я поднимаю красный кружок – вы замираете;

Жёлтый – хлопаете в ладоши;

Зелёный – двигаетесь, маршируете.

Дети выполняют задания.

5 конкурс: «Разрешается или запрещается»

Воспитатель начинает фразу, а дети продолжают словами «разрешается» или «запрещается». Команды отвечают по очереди.

- Идти толпой по тротуару … (запрещается)

- Перебегать дорогу… (запрещается)

- Помогать пожилым людям переходить улицу … (разрешается)

- Выбегать на проезжую часть … (запрещается)

- Переходить дорогу на зеленый свет … (разрешается)

- Уважать правила дорожного движения … (разрешается)

Воспитатель: Вижу правила дорожного движения, вы хорошо знаете, молодцы.

6 конкурс загадок.

1. Эту ленту не возьмешь

И в косичку не вплетешь.

На земле она лежит,

Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)

2. Никогда я не сплю,

На дорогу смотрю.

Подскажу, когда стоять,

Когда движенье начинать. (Светофор)

3. Тут машина не пойдет.

Главный здесь – пешеход.

Что друг другу не мешать,

Нужно справа путь держать. (Тротуар)

4. Что за транспорт такой

Что везет тебя домой.

Он бежит туда-сюда,

Упираясь в провода. (Троллейбус)

5. Под ногами у Сережки

Полосатая дорожка.

Смело он по ней идет,

А за ним и весь народ. (Зебра)

6. На обочинах стоят,

Молча с нами говорят.

Всем готовы помогать.

Главное – их понимать. (Дорожные знаки)

7. Две дороги долго шли

И друг к дружке подошли.

Ссориться не стали,

Пересеклись и дальше побежали.

Что это за место,

Всем нам интересно. (Перекресток)

8. Наш автобус ехал-ехал,

И к площадочке подъехал.

А на ней народ скучает,

Молча транспорт ожидает. (Остановка)

Подвести итог конкурса

Воспитатель: Молодцы! Вот теперь вы точно знаете, чего нельзя делать на дороге!

Предлагаю всем подвести общий итог нашей игры – викторины.

Команда «Светофор» заработала … очков, команда «Регулировщик» … очков.

Воспитатель:

Выполняй закон простой:

Красный свет зажегся -

Дети: Стой!

Воспитатель: Жёлтый вспыхнул –

Дети: Подожди!

Воспитатель: А зеленый свет –

Дети: Иди!

Воспитатель: Молодцы! Всё верно! Вот мы и посоревновались, проверили свои знания о правилах дорожного движения, которые обязательно будем соблюдать и выполнять!

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ПДД в средней группе «Веселый светофор»Дидактическая игра по ПДД в средней группе «Веселый светофор» Образовательная область: «Познавательное развитие». Цель игры: Формирование у детей представления об элементарных правилах дорожного.

Фотоотчёт «Веселый снеговик» в средней группеФотоотчёт «Веселый снеговик» в средней группе Цель: • Продолжать учить детей рисовать предмет, состоящий из нескольких кругов. Задачи: • Учить передавать особенности изображаемого.

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Веселый клоун» на примере сценического образа М. Н. РумянцеваКонспект интегрированного занятия для детей средней группы «Веселый клоун» на примере сценического образа М. Н. Румянцева Методические задачи:познакомить детей дошкольного возраста с профессией клоуна, на примере Михаилом Румянцевым и его сценическим образом;.

Конспект познавательно-игрового занятия для средней группы «Веселый зоопарк»Конспект познавательно-игрового занятия для средней группы «Веселый зоопарк» Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, восприятие художественной литературы. Цели: активизировать словарь.

Конспект занятия по аппликации «Веселый клоун» для средней группыКонспект занятия по аппликации «Веселый клоун» для средней группы Задачи: учить детей создавать аппликативное изображение; учить вырезать круги способом последовательного закругления четырех углов квадрата.

Дидактическая игра «Макет для уголка ПДД «Веселый светофорчик». Мастер-классДидактическая игра «Макет для уголка ПДД «Веселый светофорчик». Мастер-класс Мастер — класс. Макет для уголка ПДД «Веселый светофорчик» Дорога и дети — одна из актуальных проблем нашего времени. Для обучения старших.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игрушки «Веселый светофорчик» из бросового материала и синельной проволокиМастер-класс по изготовлению дидактической игрушки «Веселый светофорчик» из бросового материала и синельной проволоки К Международному Дню светофора. Как совместить игру, обучение и творчество? Поставьте на игрушечную трассу самодельный светофор из картона.

Сценарий развлечения «Веселый снеговик» с детьми средней группыСценарий развлечения «Веселый снеговик» с детьми средней группы Сценарий. Развлечение «Веселый снеговик» с детьми средней группе. ЦЕЛЬ: - Создать детям эмоциональную атмосферу, веселое настроение.

Сценарий спортивного праздника «Веселый огород» в средней группеСценарий спортивного праздника «Веселый огород» в средней группе Цель: повышать интерес к физической культуре и здоровому образу жизни дошкольников и их родителей. Задачи: 1. Привлекать родителей к развитию.

Викторина по сказке К. И. Чуковского «Мойдодыр» для детей средней группы Цель: закрепить знания детей о сказке К. И. Чуковского «Мойдодыр». Задачи: развивать у детей внимание, память; развивать творческую активность.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов
Автор публикации:
Викторина «Веселый светофорчик» для средней группы
Опубликовано: 27 сентября 2020 в 19:21
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 января. День Винни-Пуха на МААМ

18 января исполняется ровно 140 лет со дня рождения создателя самого знаменитого плюшевого медвежонка в мире. 18 января 1882 года родился Александр Алан Милн – выпускник Кембриджа, сотрудник популярного...

17 января. Международный день детских изобретений

День рождения Бенджамина Франклина во всем мире празднуется как День детских изобретений, потому что этот знаменитый американский политик прославился еще и как выдающийся изобретатель. Свое первое...


Горячие темочки