МААМ-картинки

Сценарий викторины в подготовительной группе «Грамотеи»

Ольга Усачева
Сценарий викторины в подготовительной группе «Грамотеи»
▼ Скачать + Заказать документы

Викторина «Грамотеи»

Цель: способствовать получению новых и закреплению имеющихся знаний в области речевого развития.

Задачи:

- образовательные: совершенствовать фонематический слух: продолжать учить составлять слова из слогов (устно); упражнять в составлении простых предложений;

- развивающие: способствовать развитию всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи – диалогической и монологической формы; формированию словаря;

Публикация «Сценарий викторины в подготовительной группе „Грамотеи“» размещена в разделах

- воспитательные: воспитывать культуру речевого общения; доброжелательность, корректность по отношению к собеседникам.

Материалы: карточки с изображением предметных картинок; схемы предложения; мнемосхемы для составления описательного рассказа об одежде и фруктах; мяч; картинки с изображением профессий; маленькие картинки с изображением ромашки и бабочки (для определения принадлежности к команде).

Ход викторины

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, давайте скажем «Доброе утро!» Сегодня у нас с вами будет интересная викторина. Вам необходимо разделиться на две команды, для этого у меня в корзинке лежат бумажки с изображением ромашки и бабочки, какую картинку вы вытяните, в ту команду и попадаете.

Ребята рассаживаются за столы.

Воспитатель: Начнем, как обычно, с разминки.

Отвечайте точно, быстро, без запинки.

1. Разминка: игра «Какой? Какая? Какие?»

- сок из апельсина (какой) – апельсиновый;

- кровать из дерева (какая) – деревянная;

- шапка из меха (какая) – меховая;

- кольцо из золота (какое) – золотое;

- кувшин из глины (какой) – глиняный;

- свитер из шерсти (какой) – шерстяной;

- платок из пуха (какой) – пуховый;

- кубики из пластмассы (какие) – пластмассовые;

- каша из манки (какая) – манная.

- сапоги из кожи (какие)- кожаные.

2. «Продолжи слово»

Детям предлагаются слоги, которые дети продолжают, чтобы получилось слово.

По – поле, пол, поляна, порог Ди – диван, дикарь, Дима

Ва – ваза, вата, вагон Ре – река, ремонт, рекорд

3. «Составь предложение»

Воспитатель : Ребята, скажите, что за схемы у вас? Правильно, это схемы предложения. Сколько слов в ваших предложениях? Скажите, а что стоит в конце предложения? Вам нужно придумать предложения к этим схемам. Детям раздаются карточки с изображением схем разного количества предложений, и карточки с изображением любого предмета. Дети должны составить по выбранным карточкам предложения.

4. «Отгадай загадку»

Воспитатель: У каждой команды на столе лежит мнемосхема, по которой игроки только описывают животное или предмет (на выбор) не называя его, а другая команда отгадывает по описанию задуманное. Затем следующая команда так же загадывает. Загадываемые слова- банан и рубашка.

5. «Скажи наоборот» (антонимы) - игра с мячом стоя.

Воспитатель: Скажу я слово высоко,

Вы отвечайте низко,

Скажу я слово далеко,

Вы отвечайте близко.

Понятно задание?

Молодой – (старый, пожилой)

Быстрый – (медленный)

Широкая дорога – узкая дорога

Мокрый – (сухой)

Громкий- тихий

Холодно- жарко

Чистый - грязный

Пустой- полный

День- ночь

Солнце- луна

Лето- зима

Быстро- медленно

Добрый -злой

Веселый -грустный

Тежелая - легкая

Холодный - горячй

6. «Расскажи о профессии»

Воспитатель: Профессия –это такой вид труда, которым человек занимается каждый день и приносит пользу другим людям. - Конечно, выбор профессии – дело непростое и очень ответственное.

Воспитанникам предлагаются картинки с изображением какой- либо профессии. Рассмотрев ее, ребенок отвечает, что делает человек данной профессии и чем полезен данный вид деятельности.

Например: учитель-в школе преподает предметы, дает новые знания и т. д.

7. «Один и много»

Одни ножницы – много ножниц

Одна расческа – много расчесок

Один замок – много замков

Один лисенок – много лисят

Одна резинка – много резинок

Одна заколка – много заколок.

Один утюг – много утюгов

Одно яблоко – много яблок

Один шарф- много шарфов

Один еж – много ежей

Один стул – много стульев.

Воспитатель: -А сейчас для подведения итогов викторины слово предоставляется нашему уважаемому жюри (жюри подводит итоги викторины). Ребята, а что вам понравилось в викторине? Какие задания были для вас сложными? а какие легкими (ответы детей).

Ребятишкам раздаются награды- раскраски.

Публикации по теме:

Сценарий спортивно-математической викторины для детей подготовительной группы «Подвижная математика»Сценарий спортивно-математической викторины для детей подготовительной группы «Подвижная математика» Цель: • способствовать развитию к поиску решений заданий в условиях конкурса. Задачи: • развивать познавательный интерес у дошкольников,.

Сценарий математической викторины в подготовительной группе Цель: Обобщить и закрепить полученные знания. Задачи: 1. Закрепить умения отгадывать математические загадки. 2. Закрепить умения решать примеры.

Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Грамотеи» Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной.

Сценарий игры-викторины «В гости сказка к нам пришла» в подготовительной группеСценарий игры-викторины «В гости сказка к нам пришла» в подготовительной группе Сценарий игры- викторины "В гости сказка к нам пришла " в подготовительной группе Цель: Создать условие для расширения и углубления знаний.

Сценарий викторины «Что? Где? Когда?» на тему «Зимняя кладовая» в подготовительной группеСценарий викторины «Что? Где? Когда?» на тему «Зимняя кладовая» в подготовительной группе Цель: Развитие у детей творческих способностей, раскрытие интеллектуального потенциала Задачи: Поддержать интерес к интеллектуальной деятельности,.

Сценарий музыкально-литературной викторины по сказкам А. С. Пушкина для детей подготовительной группы ДОУ Цель:Расширить кругозор и эрудицию детей. Выявить творческие способности ребят. Задачи:- Закрепить знания детей о произведениях А. С. Пушкина,.

Сценарий «Новогодней викторины» в подготовительной к школе группеСценарий «Новогодней викторины» в подготовительной к школе группе Задачи: - Создать у детей радостное, праздничное настроение. - Активизировать словарный запас по теме «Новогодний праздник», упражнять.

Сценарий викторины для подготовительной группы по развитию речиСценарий викторины для подготовительной группы по развитию речи Ведущий. Добрый день! Мы рады приветствовать вас в этом зале. Сегодня мы собрались на викторину находчивости и сообразительности. Итак,.

Сценарий викторины «Мой город» для подготовительной группы Задачи: формировать представление о родном городе, крае, коренных жителях; их быте, труде, жилище, основных занятиях и особенностях проживания.

Сценарий викторины в подготовительной группе «Деревья нашего острова»Сценарий викторины в подготовительной группе «Деревья нашего острова» «Деревья нашего острова» Викторина для дошколят – это увлекательная игра по одной теме или по нескольким, вопрос/ответ (по возрасту, где.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий викторины в подготовительной группе «Грамотеи»
Опубликовано: 21 ноября 2021 в 13:23
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий викторины в подготовительной группе «Грамотеи»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Усачева (УИ 616996) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД