Получи документы

Викторина «Интеллектуальные игры»

Елизавета Балабина
Викторина «Интеллектуальные игры»

Викторина

Цель: Закрепление знаний детей по теме «Интеллектуальные игры»

Задачи:

• Воспитывать у детей стремление к познаниям.

• Воспитывать дух соревнования.

• Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы полным и чётким ответом.

• Развивать умение слушать ответы друг друга, воспитывать дружеские чувства между детьми, сплачивать детский коллектив.

Публикация «Викторина „Интеллектуальные игры“» размещена в разделах

В игре участвуют 2 команды. А кто в какой команде будет, решит жеребьёвка. Вы по очереди будете вытаскивать фишки. Они двух цветов – красного и жёлтого. Команда с жёлтыми фишками займёт место за столом под названием «Солнышко», а команда с красными фишками за стол под названием «Радость». Это кубик, грани у него разных цветов, они соответствуют цвету карточек с заданиями.

А теперь садится на стул только тот кто придумает слово начинающееся со звука С –для команды «Солнышко», и со звуком Р – для команды «Радость»

Вопросы к 1 туру

По одному вопросу каждой команде

Скажи наоборот

1. Война- мир

2. Быстро- медленно

3. Глупый-умный

4. Ссорится- мириться

5. Твердый- мягкий

6. Веселый-грустный

7. Худой-толстый

8. Тяжелый- легкий

9. шершавый –гладкий

10. Большой- маленький

Вопросы ко 2 туру Закончи предложение

Для 1 команды

1. Лес может быть густым, а может быть и. редким

2. Вол - зверь большой, а еж -. маленький

3. Весна бывает ранняя, а бывает -. поздняя

4. Ягоды малины сладкие, а рябины. Горькие

5. Январь год начинает, а декабрь. заканчивает

6. Медведь осенью засыпает, а весною. просыпается

7. Березка от ветра наклоняется, а затем. выпрямляется

8. Пешеходы на красный свет стоят, а на зеленый. идут

9. При расставании люди прощаются, а при встрече. здороваются

10. Мокрое белье развешивают, а сухое. .снимают

11. Вечером солнце заходит, а утром. всходит

12. Мальчик рукавичку уронил, а потом. поднял

13. По одежке встречают, а по уму. провожают

14. Птицы осенью улетают, а весной. прилетают

Для 2 команды

1. Осень заканчивается, а зима. начинается

2 Весна уходит, а лето. приходит

3 Ученик отвечает, а учитель. спрашивает

4 Старые дома сносят, а новые. строят

5 Пчела в улей влетает, а затем. вылетает

6 Дождь траву намочил, а солнышко высушило.

7 Дерево высокое, а куст. низкий

8 Рыбы плавают в воде, а птицы летают. в небе

9 Лимон желтый, а огурец. зеленый

10 Зимой день короткий, а летом. .длинный

11 У собаки щенок, а у овцы. ягненок

12 Мачеха злая, а Золушка. добрая

13 Слон большой, а мышка. маленькая

14 У жирафа шея длинная, а у бегемота. .короткая

Проводится игра " Составь фигуру".

Воспитатель читает стишок, а дети определяют какую фигуру надо построить. (строим из гимнастических палок на полу)

1. Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, -

Ну, пожалуй, и довольно! -

Что ты видишь? -.

2. Трапеции, трапеция,

Фигура есть такая,

А я её не знаю.

Ты где живёшь, трапеция,

В Америке, в Китае?

Может, за трапецией

Поехать надо в Грецию?

3. Если встали все квадраты

На вершины под углом бы,

То бы видели ребята

Не квадраты мы, а.

4. Он давно знакомый мой, каждый угол в нем прямой,

все четыре стороны одинаковой длины.

Вам его представить рад. Как зовут его: квадрат.

Вопросы к 3 туру Уберем цифры по заданию

1. Уберите цифру, которая обозначает число, больше двух на один - 3

2. Уберите цифру, показывающую, сколько раз в году у человека бывает день рождения -1

3. Уберите цифру, которая находится между цифрами 4 и 6 - 5

4. Уберите число, которое записывается двумя цифрами -10

5. Уберите цифру, показывающую самое маленькое число в нашем числовом ряду - 0

6. Уберите цифру, показывающую сколько сторон у квадрата - 4

7. Сколько концов у трех палок? - 6

8. Уберите цифру, которая стоит перед цифрой 8 - 7

9. Сколько колес у двух машин - 8

10. Сколько ушей у мыши? - 2

(Осталось цифра 9)

Вопросы к 4 туру Конкурс капитанов. Закончить пословицы.

1. За 2-мя зайцами погонишься… ни одного не поймаешь.

2. Одна пчела… много меда не наносит.

3. Как аукнется… так и откликнется

4. Труд кормит, …лень портит

5. Сделал дело … гуляй смело

6. Без труда …не выловишь и рыбку из пруда

А сейчас поиграем. Игра "Какая команда быстрее соберется".

На столе перевёрнуты цифры двух цветов от 1 до 7.

Играет музыка, все танцуют. Музыка прекращается, надо взять цифру и построится в 2 команды по порядку.

Вопросы к 5 туру Заморочки из бочки

1. Назови дни недели. Перечислите дни недели не называя их.

2. Что такое снег и лед?

3. Кого называют санитарами леса? (птиц, волка, муравьев)

4. На какие группы делятся животные? (дикие животные и домашние)

5. Назови отличительные признаки птиц (перья, летает)

6. Какие виды транспорта вы знаете? (наземный, водный, воздушный, подземный)

7. Назови где живет белка? Волк? Лиса? птица? медведь? (дупло, логово, нора, лес-берлога)

8. Назовите отличительные признаки рыб. (чешуя, жабры)

9. У каких домашних животных есть рога и копыта?

10. Назовите домашних птиц, которые умеют плавать?

Вопросы к 6 туру Убери лишнее слово

а) стол, стул, кровать, чайник

б) лошадь, собака, кошка, кошка, щука

в) огурец, морковь, заяц, лук

г) кукла, машинка, скакалка, книга

д) автобус, трамвай, самолет

е) елка, береза, дуб, малина

Физминутка

1,2- все вставайте

3,4-приседайте

5,6-повернись

7,8-улыбнись

9,10- не зевайте Свое место занимайте

Вопросы Составить предложения :

1. Мама, огород, помидоры.

2. Мячик, улица, мальчик

3. Молоко, корова.

4. Стол, яблоко, тарелка

5. Птицы, весна.

6. Белка, лес, дупло.

Вопросы

Кто пасет табун коней? (конюх) Кто вставляет стекла? (столяр)

Кто работает на кране? (крановщик) Кто чинит часы? (часовщик)

Кто танцует на сцене (танцор) Кто играет на барабане (барабанщик, музыкант)

Кто работает в парикмахерской (парикмахер) Кто дрессирует животных (дрессировщик)

Кто убирает дворы (дворник) Кто играет на скрипке? (скрипач)

Кто приносит почту? (почтальон) Кто обманывает? (обманщик, лгун)

Жюри подсчитывает баллы, объявляет победителя. Вручает призы.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Юные изобретатели» воспитатель Васильева О. Г. Цель:. Закрепить у детей знания полученные ранее. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание.

Итоговое занятие в старшей группе в форме игры «Счастливый случай» Игра «Счастливый случай». Цель: Закрепление знаний детей. Задачи: Воспитывать у детей стремление к познаниям. Воспитывать дух соревнования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина «Интеллектуальные игры»
Опубликовано: 24 февраля 2015 в 22:19
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД