МААМ-картинки

Викторина «Наши любимые сказки» для детей старшего дошкольного возраста

Ирина Николаевна Орлова
Викторина «Наши любимые сказки» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Викторина «Наши любимые сказки»

для детей старшего дошкольного возраста

Интеграция образовательных областей:

социально-личностное, познавательно-речевое, физическое

и художественно-эстетическое развитие.

Цель: Закрепить знания по сказкам.

Публикация «Викторина „Наши любимые сказки“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Образовательные задачи: Закрепление и систематизация знаний детей старшего дошкольного возраста о литературных произведениях; формирование звуковой выразительности речи у детей.

Развивающие задачи: Развивать речь и фонематическое восприятие у детей; обогащать словарь; развивать память, мышление, наблюдательность.

Воспитывающие задачи: Повышать интерес к сказкам. Воспитывать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки, дружбу.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Материалы и оборудование: «Волшебная книга сказок» для победителя, мультимедийная доска (экран, слайды и музыкальные произведения «Собрание песен из сказок» на электронном носителе, иллюстрации к сказкам, жетоны, иллюстрации сказочных героев, сюжетные картины по мотивам сказок для оформления, медали для награждения.

Ход занятия:

В зале появляется Фея.

Фея: Здравствуйте, ребятушки! Здравствуйте, гости дорогие! Я сказочная Фея. А что это у меня в руках? Правильно, книга. Да не простая, а со сказками.

Человек с древних времён учился у природы. Но были такие явления, которые древние люди не могли объяснить. Они боялись грозы. Боялись темноты. И всё это люди объясняли проявлением сверхъестественных сил. И появились такие герои, как Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович. Человек наделял силой птиц и рыб. Так появилась сказочная жар-птица. Появилась щука, которая помогла Емеле.

Так появились сказки. Эти сказки передавались от одного человека к другому, из уст в уста. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству.

Сказки добрые. В каждой сказке всегда побеждает добро, а зло всегда наказывается. Особенно сказки любят дети. А вы любите сказки? Много сказок вы знаете? Сейчас мы с вами проведём викторину по сказкам и проверим, кто из вас лучший знаток сказок. За каждый правильный ответ, вы получаете жетон. Кто наберёт больше всех жетонов, тот и самый лучший знаток сказок. Ну, что, вы готовы? Тогда начинаем викторину :

Отправляемся друзья,

В чудо сказки – вы и я.

Здесь экран волшебный есть,

Сказок тут не перечесть!

1 этап. «Сказочные загадки».

Я буду вам загадывать сказочные загадки, а вы будете называть сказку.

• Сидит в корзинке девочка у мишки за спиной.

Он сам, того не ведая, несёт её домой.

Ну, отгадал загадку? Тогда скорей ответь

Название этой сказки, чтоб вовремя успеть (Маша и медведь) .

• Девочка хорошая по лесу идёт,

Но не знает девочка, что опасность ждёт.

За кустами светится пара злющих глаз,

Кто-то страшный встретится на её пути.

Кто обманет бабушку, чтобы в дом войти?

Кто же эта девочка? Кто же этот зверь?

На загадку можете отвечать теперь? (Красная Шапочка).

• В этой сказке – именины. Много было там гостей.

А на этих именинах появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку, чуть её не погубил.

Но коварному злодею кто-то голову срубил (Муха-Цокотуха) .

• Скорей бы приблизился вечер, и час долгожданный настал,

Чтоб мне в золоченой карете поехать на сказочный бал.

Никто во дворце не узнает, откуда я, как я зовусь,

Но только лишь полночь настанет, к себе на чердак я вернусь (Золушка) .

• Столяр Джузеппе- Сизый Нос полено как-то в дом принёс.

Он начал что-то мастерить, полено стало говорить.

Кто в том полене говорил? Кого Джузеппе мастерил? (Буратино).

Фея: Вы молодцы, можете узнать сказку по загадке.

А сейчас для нас физминутка «Буратино» :

Буратино потянулся,

Раз- нагнулся,

Два- нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать

Нужно на носочки встать.

Фея: Как хорошо мы с вами отдохнули! А теперь у меня для вас новое задание. Сможете ли вы узнать сказку по иллюстрации?

2 этап. «Знатоки сказок».

а) На мультимедийном экране показываю слайды (иллюстрации) к сказке («Гуси-лебеди»). А вы должны ответить на мои вопросы:

• Как называется эта сказка?

• Кто её написал?

• Почему Гуси-лебеди унесли братца?

• Почему Алёнушке помогли печка, яблонька и речка?

• Чтобы сделали бы вы, если оказались в такой ситуации?

б) Чтобы рассмотреть следующий слайд к сказке, вам необходимо ответить на мой вопрос.

-Как Емеля рассмешил Царевну Несмеяну?

-Строил ей глупые рожицы;

-Защекотал до полусмерти;

-Въехал во дворец на печке.

Показываю следующую иллюстрацию («По щучьему велению», и задаю вопросы:

• Как называется эта сказка?

• Назовите автора сказки?

• Что бы вы попросили у щуки, если бы вы её поймали?

c) Следующий слайд к сказке («Курочка Ряба»). Нужно отгадать загадку и ответить на мои вопросы:

Очень расстроена –

Разбито яичко! («Курочка- Ряба»).

• Когда вы первый раз услышали эту сказку?

• Кто вам её рассказал?

• Скажите, какое яичко лучше – простое или золотое? Почему?

3 этап. «Узнай сказку по героям».

Фея: Молодцы! А теперь самое сложное задание. Я буду называть сказочных героев, а вы вспомните названия сказок, в которых они действуют. Показываю слайды отгаданных сказок.

Царь, три сына, стрела, болото (Царевна-лягушка) .

Отец, мачеха, три дочери, туфелька, фея (Золушка) .

Очень маленькая девочка, майский жук, мышь, ласточка (Дюймовочка) .

Злая мачеха, дочь, падчерица, дед Мороз (Морозко) .

4 этап. «Песенка героя сказки».

Фея: Молодцы! И с этим заданием вы справились. А сейчас я вам предлагаю послушать песни сказочных героев. Определить героя и назвать, из какой он сказки. Песенка «Буратино» и «Красной Шапочки».

Фея: Вот и определился следующий победитель викторины!А сейчас переходим к следующему этапу викторины, но сначала проведём пальчиковую гимнастику «Любимые сказки».

Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя, Волк – Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

Фея: Ну, а теперь самый важный этап викторины. За этот этап вы можете набрать большое количество баллов. Я буду задавать вам вопросы, а вы должны на них быстро отвечать. Кто быстрее даёт ответ, зарабатывает балл.

5 этап. «Весёлые вопросы».

1. Девушка с рыбьим хвостом? (Русалочка) .

2. В какой сказке волк испугался зайца? («Заяц–хваста») .

3. Мальчик-луковка? (Чиполино) .

4. Героиня, какой сказки в награду получила кусок льда? («Морозко») .

5. Девочка с голубыми волосами? (Мальвина) .

6. Как называется сказка, в которой есть дом, где поселилось много зверей? («Теремок») .

7. Герой джунглей? (Маугли) .

8. Где хранилась Кощеева смерть в сказке «Царевна-лягушка»? (На конце иглы) .

9. Какая птица спасла Дюймовочку? (Ласточка) .

10. В какой сказке главная героиня превратилась в облачко? («Снегурочка») .

11. Деревянный мальчик? (Буратино) .

6 этап. «Мой любимый герой сказки».

У каждого из вас есть самая любимая сказка. Правда? Перед вами листочки бумаги и разные материалы. Нарисуйте мне своего любимого сказочного героя из вашей сказки. А потом все вместе попробуем их отгадать. После выполнения задания проводится дидактическая игра «Кто, и откуда?»

Фея: Молодцы, ребята! Я хочу сказать вам спасибо от всех сказочных героев. Вы хорошо знаете сказки.

В мире много сказок – грустных и смешных.

И прожить на свете нам нельзя без них.

В сказке может всё случится,

Наша сказка впереди.

Сказка в двери к вам стучится,

Скажем сказке : «Приходи!»

И самому лучшему знатоку сказок я вручаю новую большую книгу сказок, с которой, ты сможешь познакомиться сам или вместе с родителями. Остальным участникам вручаются памятные медали «За участие в викторине». Ну а сейчас, до свидания, ребята! До новых встреч!

Публикации по теме:

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

Организация самостоятельной и совместной деятельности в ходе режимных моментов в средней группе Организация самостоятельной и совместной деятельности в ходе режимных моментов в средней группе Вид деятельности Время Организационные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина «Наши любимые сказки» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 22 февраля 2015 в 20:45
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Викторина «Наши любимые сказки» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Николаевна Орлова (УИ 313600) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД