МААМ-картинки

Викторина «Наши любимые сказки» для детей старшего дошкольного возраста

Ирина Николаевна Орлова
Викторина «Наши любимые сказки» для детей старшего дошкольного возраста

Викторина «Наши любимые сказки»

для детей старшего дошкольного возраста

Интеграция образовательных областей:

социально-личностное, познавательно-речевое, физическое

и художественно-эстетическое развитие.

Цель: Закрепить знания по сказкам.

Публикация «Викторина „Наши любимые сказки“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Образовательные задачи: Закрепление и систематизация знаний детей старшего дошкольного возраста о литературных произведениях; формирование звуковой выразительности речи у детей.

Развивающие задачи: Развивать речь и фонематическое восприятие у детей; обогащать словарь; развивать память, мышление, наблюдательность.

Воспитывающие задачи: Повышать интерес к сказкам. Воспитывать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки, дружбу.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Материалы и оборудование: «Волшебная книга сказок» для победителя, мультимедийная доска (экран, слайды и музыкальные произведения «Собрание песен из сказок» на электронном носителе, иллюстрации к сказкам, жетоны, иллюстрации сказочных героев, сюжетные картины по мотивам сказок для оформления, медали для награждения.

Ход занятия:

В зале появляется Фея.

Фея: Здравствуйте, ребятушки! Здравствуйте, гости дорогие! Я сказочная Фея. А что это у меня в руках? Правильно, книга. Да не простая, а со сказками.

Человек с древних времён учился у природы. Но были такие явления, которые древние люди не могли объяснить. Они боялись грозы. Боялись темноты. И всё это люди объясняли проявлением сверхъестественных сил. И появились такие герои, как Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович. Человек наделял силой птиц и рыб. Так появилась сказочная жар-птица. Появилась щука, которая помогла Емеле.

Так появились сказки. Эти сказки передавались от одного человека к другому, из уст в уста. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству.

Сказки добрые. В каждой сказке всегда побеждает добро, а зло всегда наказывается. Особенно сказки любят дети. А вы любите сказки? Много сказок вы знаете? Сейчас мы с вами проведём викторину по сказкам и проверим, кто из вас лучший знаток сказок. За каждый правильный ответ, вы получаете жетон. Кто наберёт больше всех жетонов, тот и самый лучший знаток сказок. Ну, что, вы готовы? Тогда начинаем викторину :

Отправляемся друзья,

В чудо сказки – вы и я.

Здесь экран волшебный есть,

Сказок тут не перечесть!

1 этап. «Сказочные загадки».

Я буду вам загадывать сказочные загадки, а вы будете называть сказку.

• Сидит в корзинке девочка у мишки за спиной.

Он сам, того не ведая, несёт её домой.

Ну, отгадал загадку? Тогда скорей ответь

Название этой сказки, чтоб вовремя успеть (Маша и медведь) .

• Девочка хорошая по лесу идёт,

Но не знает девочка, что опасность ждёт.

За кустами светится пара злющих глаз,

Кто-то страшный встретится на её пути.

Кто обманет бабушку, чтобы в дом войти?

Кто же эта девочка? Кто же этот зверь?

На загадку можете отвечать теперь? (Красная Шапочка).

• В этой сказке – именины. Много было там гостей.

А на этих именинах появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку, чуть её не погубил.

Но коварному злодею кто-то голову срубил (Муха-Цокотуха) .

• Скорей бы приблизился вечер, и час долгожданный настал,

Чтоб мне в золоченой карете поехать на сказочный бал.

Никто во дворце не узнает, откуда я, как я зовусь,

Но только лишь полночь настанет, к себе на чердак я вернусь (Золушка) .

• Столяр Джузеппе- Сизый Нос полено как-то в дом принёс.

Он начал что-то мастерить, полено стало говорить.

Кто в том полене говорил? Кого Джузеппе мастерил? (Буратино).

Фея: Вы молодцы, можете узнать сказку по загадке.

А сейчас для нас физминутка «Буратино» :

Буратино потянулся,

Раз- нагнулся,

Два- нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать

Нужно на носочки встать.

Фея: Как хорошо мы с вами отдохнули! А теперь у меня для вас новое задание. Сможете ли вы узнать сказку по иллюстрации?

2 этап. «Знатоки сказок».

а) На мультимедийном экране показываю слайды (иллюстрации) к сказке («Гуси-лебеди»). А вы должны ответить на мои вопросы:

• Как называется эта сказка?

• Кто её написал?

• Почему Гуси-лебеди унесли братца?

• Почему Алёнушке помогли печка, яблонька и речка?

• Чтобы сделали бы вы, если оказались в такой ситуации?

б) Чтобы рассмотреть следующий слайд к сказке, вам необходимо ответить на мой вопрос.

-Как Емеля рассмешил Царевну Несмеяну?

-Строил ей глупые рожицы;

-Защекотал до полусмерти;

-Въехал во дворец на печке.

Показываю следующую иллюстрацию («По щучьему велению», и задаю вопросы:

• Как называется эта сказка?

• Назовите автора сказки?

• Что бы вы попросили у щуки, если бы вы её поймали?

c) Следующий слайд к сказке («Курочка Ряба»). Нужно отгадать загадку и ответить на мои вопросы:

Очень расстроена –

Разбито яичко! («Курочка- Ряба»).

• Когда вы первый раз услышали эту сказку?

• Кто вам её рассказал?

• Скажите, какое яичко лучше – простое или золотое? Почему?

3 этап. «Узнай сказку по героям».

Фея: Молодцы! А теперь самое сложное задание. Я буду называть сказочных героев, а вы вспомните названия сказок, в которых они действуют. Показываю слайды отгаданных сказок.

Царь, три сына, стрела, болото (Царевна-лягушка) .

Отец, мачеха, три дочери, туфелька, фея (Золушка) .

Очень маленькая девочка, майский жук, мышь, ласточка (Дюймовочка) .

Злая мачеха, дочь, падчерица, дед Мороз (Морозко) .

4 этап. «Песенка героя сказки».

Фея: Молодцы! И с этим заданием вы справились. А сейчас я вам предлагаю послушать песни сказочных героев. Определить героя и назвать, из какой он сказки. Песенка «Буратино» и «Красной Шапочки».

Фея: Вот и определился следующий победитель викторины!А сейчас переходим к следующему этапу викторины, но сначала проведём пальчиковую гимнастику «Любимые сказки».

Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя, Волк – Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

Фея: Ну, а теперь самый важный этап викторины. За этот этап вы можете набрать большое количество баллов. Я буду задавать вам вопросы, а вы должны на них быстро отвечать. Кто быстрее даёт ответ, зарабатывает балл.

5 этап. «Весёлые вопросы».

1. Девушка с рыбьим хвостом? (Русалочка) .

2. В какой сказке волк испугался зайца? («Заяц–хваста») .

3. Мальчик-луковка? (Чиполино) .

4. Героиня, какой сказки в награду получила кусок льда? («Морозко») .

5. Девочка с голубыми волосами? (Мальвина) .

6. Как называется сказка, в которой есть дом, где поселилось много зверей? («Теремок») .

7. Герой джунглей? (Маугли) .

8. Где хранилась Кощеева смерть в сказке «Царевна-лягушка»? (На конце иглы) .

9. Какая птица спасла Дюймовочку? (Ласточка) .

10. В какой сказке главная героиня превратилась в облачко? («Снегурочка») .

11. Деревянный мальчик? (Буратино) .

6 этап. «Мой любимый герой сказки».

У каждого из вас есть самая любимая сказка. Правда? Перед вами листочки бумаги и разные материалы. Нарисуйте мне своего любимого сказочного героя из вашей сказки. А потом все вместе попробуем их отгадать. После выполнения задания проводится дидактическая игра «Кто, и откуда?»

Фея: Молодцы, ребята! Я хочу сказать вам спасибо от всех сказочных героев. Вы хорошо знаете сказки.

В мире много сказок – грустных и смешных.

И прожить на свете нам нельзя без них.

В сказке может всё случится,

Наша сказка впереди.

Сказка в двери к вам стучится,

Скажем сказке : «Приходи!»

И самому лучшему знатоку сказок я вручаю новую большую книгу сказок, с которой, ты сможешь познакомиться сам или вместе с родителями. Остальным участникам вручаются памятные медали «За участие в викторине». Ну а сейчас, до свидания, ребята! До новых встреч!

Публикации по теме:

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

Организация самостоятельной и совместной деятельности в ходе режимных моментов в средней группе Организация самостоятельной и совместной деятельности в ходе режимных моментов в средней группе Вид деятельности Время Организационные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина «Наши любимые сказки» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 22 февраля 2015 в 20:45
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД