Галина Николаевна Торопкина
Викторина «Необычный космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
- Развивать внимание, память, любознательность, творческие способности детей.
- Закрепить знание детей о космосе и космонавтике, учить быстро и обдумывая отвечать на вопросы.
- Научить детей высказать свое мнение, учить логически мыслить.
- Создать атмосферу радости от совместной деятельности.
-Воспитывать самостоятельность, дружеское отношение друг с другом, выслушать мнения других, не перебивать.
Публикация «Викторина „Необычный космос“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Космос. Викторины и интеллектуальные игры
- Космос. Все о космосе для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2017
- Воспитывать в детях чувство патриотизма и гордости за нашу страну, которая первой запустила человека в космос и добилась высоких результатов в области космонавтики.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.
Предварительная работа: Беседы о космосе, рассматривание иллюстраций и портретов космонавтов, отгадывание загадок, чтение книг о космосе.
Материал: картинки, геометрические фигуры, обручи, одежда.
Ход викторины
Вы пока что только дети,
Но придет желанный час –
На космической ракете
Полетите вы на Марс,
В небе звезды ярко светят
И ракету вашу ждут.
К дальне сказочной планете
Наш космический маршрут.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня собрались в этом зале, чтобы вспомнить, что 12 апреля наша страна отмечает День космонавтики. Когда Юрий Гагарин полетел впервые в космос, весь мир следил за его полетом, все волновались, удастся ли ему вернуться на землю. И когда он приземлился, люди выходили на улицы и устраивали праздник. Мы, русские, особенно гордились, потому что именно российский гражданин первым в мире полетел в космос. С тех пор 12 апреля считается Днём космонавтики. Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет.
- А вы, ребята, много знаете о космосе, космонавтике?
- Ну что же, это мы сейчас проверим. Поиграем в космическое путешествие и немного посоревнуемся. Вам предстоит выполнить множество заданий, которые помогут вспомнить всё, что мы знаем о космосе, Солнечной системе, космонавтах.
Важно помнить, что побеждает тот, кто дружен, обладает смекалкой и не бросает друзей в беде. Мы начинаем.
В конкурсах примут участие две команды: «Звезды» и «Созвездия»
Приветствие команд:
«Созвездие»
МЫ - дружная команда,
Стремимся к звёздам мы,
В делах всегда отважны,
И в знаниях сильны.
«Звезды»
«Космонавтами мы станем,
И рукой до звёзд достанем!»
Воспитатель: Оценивать ваши успех будут члены жюри, за каждую победу в конкурсе команда получит цветную звездочку, команда набравшая большее число звездочек станет победителем викторины. Ну, а отправиться в путешествие нам помогут волшебные слова, их нужно говорить хором и сопровождать движениями.
- Раз, два, повернись, в космонавта превратись! ( дети выполняют движения)
1 конкурс «Сложи ракету»
Воспитатель: Ребята, чтобы отправиться в полёт нам чего – то не хватает. Отгадайте загадку.
На корабле воздушном
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на (ракете).
Ракета, в переводе с итальянского, означает "веретено", потому что по форме ракета похожа на веретено - длинная, обтекаемая, с острым носом. Ракеты человек изобрёл очень давно. Их придумали в Китае много сотен лет тому назад для того, чтобы делать фейерверки. Вскоре во многих странах научились делать фейерверки, и стали праздничным салютом отмечать торжественные дни. Долгое время ракеты служили только для праздников. Но потом их стали использовать на войне как грозное оружие. А в мирное время для вывода космического корабля и исследования космоса.
Воспитатель: Пусть каждая команда построит свой космический корабль-ракету и назовет ее. (Дети строят из разных геометрических фигур ракеты.)
Оценка жюри
Воспитатель: Ракеты у нас есть, теперь нужны люди, который полетят в космос, как они называются? (космонавты).
- Как называется специальный костюм космонавта? (скафандр).
- Скафандр – это очень сложный механизм и один человек его надеть и снять не может, ему нужны помощники.
Следующий наш конкурс называется «СКАФАНДР».
(Один – космонавт сидит на стуле, остальные из команды помогают ему одеваться и раздеваться.
1-й ребёнок бежит и одевает на «космонавта» штаны.
2-й – обувь.
3-й – куртку.
4-й – шапку.
(Оценка жюри).
3 конкурс «Знатоки планет».
Воспитатель: Ракеты у нас есть, космонавты тоже, можно лететь. Но чтобы отправиться в путешествие на планеты, надо знать условия, которые нас ждут на её поверхности. В следующем конкурсе мы проверим, что вы знаете о планетах. Я вам читаю по очереди загадки, а вы их отгадываете. Если какая-то команда не знает отгадку, загадка переходит к другой команде.
Это ближайшая к Солнцу планета,
Залит он лучами горячего света.
Так много ему достается лучей,
Что эта планета других горячей!
(МЕРКУРИЙ).
Это таинственная планета.
Она по размеру чуть больше Луны,
Из – за кровавого – красного цвета
назвали планету в честь бога войны.
(МАРС).
В честь богини красоты
Названа, планета, ты!
В темных небесах сияешь,
Красотой нас озаряешь.
(ВЕНЕРА).
Планета кольцами окружена,
И этим отличается она.
(САТУРН).
От Солнца третья по счету планета,
Намного она меньше звезды,
Но ей хватает тепла и света,
Чистого воздуха и воды.
(ЗЕМЛЯ).
Он лежебока и встать ему лень.
Подняться планете не вмочь,
Сорокалетие длится там день,
Потом сорокалетие ночь.
(УРАН).
Эта планета гордится собой,
Поскольку считается самой большой.
(ЮПИТЕР).
Царь морской названье той планете дал,
Он именем своим ее назвал.
(НЕПТУН).
Существует и девятая планета – Плутон. Плутон так далёк от Солнца, что на его поверхности царит невероятный холод до минуса 230 градусов. Это карликовая планета Солнечной системы, но с недавнего времени её перестали считать планетой.
(Оценка жюри).
4 конкурс «Путешествие на ракете»
Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
Воспитатель: Космонавт должен быть не только умным, но и быстрым.
(По залу раскладываются обручи-ракеты. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами стихотворения. После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» (можно усаживаться в одну ракету по два-три человека из одной команды). Те, кому не досталось места в ракете, выбывают. Затем по одному обручу убирается, все становятся опять в круг и игра начинается сначала)
5 конкурс «Капитаны»
Воспитатель: Пришло время конкурса «Капитанов».
Единственное, что вы должны сделать, это ответить «да или нет» с помощью сигнальных карточек: зелёная – ДА, красная - НЕТ. Если вы сомневаетесь, то вам поможет ваша команда. Готовы, капитаны?
1. Юрий Гагарин был первым человеком, ступившим на Луну.
2. Венера – вторая по счёту от солнца планета.
3. Метеорит - название планеты.
4. Марс иногда называют Красной планетой.
5. Солнце – это большая планета.
6. Первые животные, побывавшие в космосе и вернувшиеся на Землю – это обезьяны.
7. Валентина Терешкова – первая женщина – космонавт.
8. Солнечная система состоит из 10 планет.
9. Леонов первым вышел в открытый космос.
(Оценка жюри).
Воспитатель: Все космонавты заняли свои места в ракете, начинаем обратный отсчет времени: 10,9,8,7….(дети считают). Ракета вперед. Все направо повернулись, потянулись, улыбнулись и вперед, на волшебном космолете отправляемся в полет.
6 конкурс «Невесомость».
Воспитатель: Напомните мне, как называется состояние, при котором человек и окружающие его предметы теряют вес? (Невесомость.)
Вы летите в ракете и находитесь в невесомости. Каждой команде нужно ракеткой загнать воздушный шарик в корзину. Его нужно провести от старта до финиша, придавая ему ускорение одной рукой и стараясь, чтобы он не коснулся пола. Выигрывает та команда, игроки которой закончили эстафету первыми и при этом допустили меньшее количество ошибок.
(Оценка жюри).
7 конкурс «Эрудиты»
Воспитатель: Мы летим дальше. А пока летим, команды ответят на вопросы.
Вопросы для первой команды:
- Как называется наша планета? (Земля).
- Солнце – планета или звезда? (Звезда).
- Кто был первым космонавтом? (Гагарин).
- Как называется спутник Земли? (Луна,
- Сколько планет в Солнечной системе? (9).
- Как называется профессия тех, кто летает в космос? (Космонавт).
- Какая самая маленькая планета? (Меркурий).
Какие животные первыми полетели в Космос и какие у них клички? (Собаки, Белка и Стрелка)
Вопросы для второй команды:
- Какую форму имеет земля? (Форму шара).
- А кто первая женщина, полетевшая в космос? (Терешкова).
- Как называется одежда космонавта? (Скафандр.)
- Какая планета самая большая. (Юпитер.)
- У какой из планет есть кольца? (У Сатурна.)
- Как называется прибор для исследования ночного неба? (Телескоп)
-Как назывался космический корабль, на котором Гагарин совершил свой первый полет? («Восток»)
- Как называется состояние, при котором человек и окружающие его предметы теряют вес? (Невесомость.)
(Оценка жюри).
8 конкурс «Космическая стыковка»
Воспитатель: И так мы в космосе. Сейчас произойдет стыковка двух ракет.
(Все участники игры разбиваются на пары. Каждый из игроков – самостоятельный космический корабль. Например, «Союз» и «Аполлон», «Восток» и «Мир». И этим космическим объектам нужно состыковаться. Сначала проводятся «учебные» стыковки. Каждая пара игроков встает друг напротив друг друга и соединяют ладони (как будто играют в ладушки). Затем каждый из участников делает три шага назад. «Космические корабли» расстыковались. Теперь три шага вперед – произошла стыковка.
Но это все тренировка. Настоящая стыковка впереди! Поскольку на орбите космическая мгла, то и действовать нужно в темноте. Участникам завязывают глаза. Или, рассчитывая на их космическую честность, просят зажмуриться. По команде водящего происходит сначала расстыковка (три шага назад, а затем стыковка кораблей.
(Оценка жюри).
9 конкурс "Знаток космоса"
Воспитатель: Одним из важнейших качеств космонавта является внимание, поэтому вам предлагается задание на внимание. А именно: из предлагаемого набора слов нужно назвать лишнее.
Земля, Венера, Москва.
Звезда, планета, телескоп.
Ракета, спутник, машина.
Гагарин, Терешкова, Пушкин.
Овен, Близнецы, Весы, космонавт.
Большая медведица, Марс, Юпитер, Плутон.
Воспитатель: Это был последний конкурс нашей космической викторины. Мы много узнали о космосе, планетах Солнечной системы. Но планета Земля, на которой мы живем - самая главная, самая красивая, потому что является нашим домом. Землю надо беречь и любить, и может быть через много лет кто-то из вас станет космонавтом, полетит в космос, увидит нашу планету и скажет: «Как прекрасна наша Земля!»
Дети читают стихи.
//-//-
Кружится хоровод планет
У каждой свой размер и цвет.
Для каждой путь определен
Но только на Земле мир жизнью заселен.
//-//-
Есть одна планета сад,
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц, скликая, перелетных.
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зеленой.
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно.
Береги свою планету.
Ведь другой похожей нету.
Воспитатель: А сейчас наше жюри огласит результаты нашей викторины.
Вручение значков «Знатоки космоса».