МААМ-картинки

Викторина о ВОВ «Как прадеды мир отстояли»

Татьяна Каск
Викторина о ВОВ «Как прадеды мир отстояли»
▼ Скачать + Заказать документы

«Как прадеды мир отстояли»

(подготовительная группа)

Цель: привлечь внимание старших дошкольников к изучению истории Великой Отечественной войны, используя занимательную форму.

Задачи: формировать интерес детей к данной теме, желание больше узнавать о героях и событиях Великой Отечественной войны; воспитывать чувства признательности, уважения и памяти по отношению к участникам Великой Отечественной войны; формировать межличностные отношения в процессе группового взаимодействия.

Публикация «Викторина о ВОВ „Как прадеды мир отстояли“» размещена в разделах

Предшествующая работа: чтение и заучивание стихов и рассказов о войне, чтение рассказов о подвигах солдат, просмотр видео и фото военных лет.

Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Мы рады приветствовать всех на нашей интерактивной викторине «Как прадеды мир отстояли». Приближается великий праздник, празднование 75 годовщины со дня Победы в Великой Отечественной войне. Мы проведем викторину, посвященную памяти наших ветеранов, наших дедов и прадедов.

- 22 июня 1941 года в 4 часа утра без объявления войны Германские войска напали на нашу страну, атаковали наши границы во многих местах и подвергли бомбардировке Советские города. Началась война.

Война страшная, голодная, холодная, война, принесшая много горя и страданий нашему народу.

Наша игра пройдет с помощью программируемого танка-робота Bee-bot.

Перед вами карточки-задания. На каждой карточке схема - продвижения вашего танка. По пути следования вам необходимо отвечать на вопросы, а так же узнаете интересные факты о Великой Отечественной войне.

1 карточка «Переправа»

- Когда началась Великая Отечественная война?

- Кто напал на нашу страну?

2 карточка «Боевые награды»

Сейчас я вас познакомлю с самыми главными орденами и медалями Великой Отечественной войны

Орден «Победа»

Это орден времен Великой Отечественной войны, которым награждались высшие военачальники, внесшие существенный вклад в победу. Представляет собой пятиконечную звезду, изготовленную из очень дорогого металла – платины и украшенную 150 бриллиантами. Лучи звезды изготовлены из рубинов. В центре звезды расположен медальон, на котором на голубом фоне изображена Кремлевская стена, Спасская башня и Мавзолей Ленина. В верхней части расположена надпись «СССР», в нижней – «Победа»

Медаль «За взятие Берлина»

Учреждена в честь взятия Берлина в ходе Великой Отечественной войны. Ею награждали непосредственных участников героического штурма и взятия вражеской столицы, а также организаторов и руководителей боевых операций при взятии этого города. Всего медалью «За взятие Берлина» награждено более миллиона человек.

Орден Отечественной войны.

Орденом Отечественной войны награждали рядовых и командиров, проявивших в боях за Родину храбрость, стойкость и мужество, а также военнослужащих, которые своими действиями способствовали успеху боевых операций наших войск.

Орден Славы

Орден Славы получали солдаты и сержанты. Эти знаки отличия могли быть выданы за личный подвиг на поле боя. Он имел три степени. Всего за отличие в годы Великой Отечественной войны было выдано около миллиона знаков Ордена Славы III степени, более 46 тысяч – II степени и около 2600 – I степени. Даже эти сведения говорят нам, как много подвигов было совершено.

3 карточка

– В войне принимали участие разные виды войск. Какие? (авиация, флот, пехота)

- Использовалось разное вооружение. Какое? (самолеты, корабли, танки, зенитные орудия)

- В войне участвовали военные различных специальностей. Каких? (летчики, моряки, танкисты, снайперы).

4 карточка «Штаб»

Необходимо построить безопасный путь и перевести раненых на плотах в медицинскую санитарную часть.

Во времена ВОВ наравне с мужчинами добровольно служили и женщины. В условиях тыла они принимали на себя множество обязанностей. Женщины участвовали в обслуживании военного оборудования, группах сопротивления, работали на заводах и так далее. Многие из них стали жертвами оккупаций и бомбардировок. Сотни тысяч из них шли добровольно на фронт в качестве санитарок и врачей. Медсестры во время Великой Отечественной войны не только выполняли свой врачебный долг, но и при необходимости вместе с солдатами шли в атаку или разведку.

5 карточка «Медсанчасть»

Оказать помощь раненым солдатам, сделать перевязку.

6 карточка

- Какой город во время войны находился в блокаде 900 дней?

(необходимо расположить буквы соответствующие цифрам от 1 до 9)

7 карточка

- Знаете ли вы, что символизирует георгиевская лента?

Такая двухцветная лента называется георгиевской. Она относится к ордену Святого Георгия, который традиционно являлся высшей военной наградой в России. Цвета ленты – черный и оранжевый – означают «дым и пламя» и являются знаком личной доблести солдата на поле боя. Георгиевская ленточка является символом победы над фашизмом, выражение нашего уважения к ветеранам, дань памяти павшим на поле боя, благодарность людям, отдавшим все для фронта. Всем тем, благодаря кому мы победили в ВОВ.

8 карточка

- Что означала команда «Воздух» во время Великой Отечественной войне?

Прибор, издававший сигнал тревоги называется Метроном.

При опасности авианалета звук метронома прерывался и подавался голосовой сигнал «Воздушная тревога» и звук сирены, после окончания этого сигнала вновь включался. Сигнал метронома продолжался до окончания авианалета, после этого подавалась голосовое сообщение об окончании воздушной тревоги.

9 карточка «Музыкальная»

- Кто сказал, что надо бросить песню на войне?

После боя сердце просит музыки вдвойне!

- Именно из-за этой песни советские солдаты во время ВОВ дали прозвище боевым артиллерийским машинам.

Исполнение песни «Катюша»

10 карточка

Города – герои.

Города - герои — почётное звание, которого удостоены 12 городов, прославившихся своей героической обороной во время Великой Отечественной войны 1941—1945.

Высшая степень отличия — звание «город-герой» присваивается городам Советского Союза, трудящиеся которых проявили массовый героизм и мужество в защите Родины. Кроме того, Брестской крепости присвоено звание крепость-герой. В настоящее время четыре из них находятся на территории Украины. Минск и Брестская крепость-герой — на территории Белоруссии, остальные — в России. Впервые городами-героями были названы города Ленинград, Сталинград, Севастополь и Одесса.

Москва, Ленинград (ныне Санкт-Петербург, Новороссийск, Тула, Смоленск, Мурманск, Волгоград (бывший Сталинград, Одесса, Керчь, Севастополь, Киев, Минск, Брестская крепость-герой.

11 карточка

- Как называют людей, принимавших участие в Великой Отечественной войне?

12 карточка «Вечный огонь»

- Знаете ли вы, что символизирует вечный огонь?

Вечный огонь — постоянно горящий огонь, символизирует собой торжественную память народа о павших героях, борцах за свободу, за честь Родины. Непрерывное горение достигается путём подачи газа к определённому месту сжигания. Обычно входит в мемориальный комплекс.

13 карточка «Ура! Победа»

- Какое название получил парад, прошедший на Красной площади 24 июня 1945года?

(Парад Победы)

Нашу викторину хочется закончить словами:

Мы будем помнить ветеранов,

Мы не забудем никогда

Их жертвы, подвиги и раны,

Победу! Помни вся страна!

Публикации по теме:

«Спасибо героям, спасибо солдатам, что мир отстояли, тогда-в сорок пятом!» Конкурс чтецов. Фотоотчёт Видео«Спасибо героям, спасибо солдатам, что мир отстояли, тогда-в сорок пятом!» Конкурс чтецов. Фотоотчёт Видео Конкурс чтецов, посвящённый 72 годовщине Победы. Наш детский сад «Светлячок» вместе со всей страной готовился ко Дню Победы и достойно.

Викторина «Берегись бед, пока их нет!»Викторина «Берегись бед, пока их нет!» Цель: Формировать навыки безопасного поведения Закреплять представление детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения. Развивать.

Викторина «Чайная церемония»Викторина «Чайная церемония» Викторина "Чайная церемония" Цель: активизировать потенциал знаний, умений и навыков детей старшего дошкольного возраста в разных областях.

Викторина для детей 5–7 лет «Лето» Цель: Закрепить знания детей о времени года «Лето». Задачи: Формировать уважительное отношение к природе, развивать мыслительную способность,.

Викторина «Иван — Травник» 19 мая 2016 года Праздники на Руси всегда проходили интересно и весело. Современным россиянам приходится во многом заново учиться искусству.

Викторина «Мое тело»Викторина «Мое тело» Цели: Формировать у детей представление о здоровье как одной из главных ценностей жизни Определить и закрепить полученные знания о строении.

Викторина «О дружбе и друзьях» Викторина «О дружбе и друзьях». Подготовила и провела воспитатель старшей группы №7 Морозова Н. С. Цель: учить детей видеть, понимать, оценивать.

Викторина «В страну Здоровья» Викторина «В страну Здоровья» (Представлена занимательная викторина по здоровьесбережению для старшей группы). Викторину можно использовать.

Викторина «Земля — наш дом»Викторина «Земля — наш дом» Викторина для старшей группы «Земля – наш дом» Цель: формировать представления о том, что планета Земля - большой общий дом. Задачи:.

Викторина «Зимние сказки» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию викторину «Зимние сказки», которую я планирую провести со своими детьми.

Автор публикации:
Викторина о ВОВ «Как прадеды мир отстояли»
Опубликовано: 22 марта 2020 в 17:14
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Викторина о ВОВ «Как прадеды мир отстояли»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Каск (УИ 149178) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД