Татьяна Сизова
Викторина «Палочки-помогалочки и волшебные шнурочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знание о геометрических фигурах полученное раннее; развить логику, мышление и память; выработать «соревновательный дух» у ребёнка.
Задачи
Образовательные:
Учить детей воспринимать на слух поставленные задачи.
Повторение знаний о геометрических фигурах
Воспитательные:
Воспитывать у детей желание помогать ближним.
Воспитывать умение внимательно выслушивать задачу.
Развивающие:
Развивать у ребят логику, мышление и память;
Учить их соревноваться друг с другом.
Публикация «Викторина „Палочки-помогалочки и волшебные шнурочки“» размещена в разделах
Раздаточный материал: счетные палочки, цветные шнурочки, кубики разноцветные.
Демонстрационный материал: картинки геометрических фигур на интерактивной доске, игрушка Енотик.
Предварительная работа с детьми: знакомство со счетными палочками и шнурочками во время ООД по ФЭМП.
Ход занятия:
Вводная часть:
Воспитатель: -Ребята, когда я к вам сегодня шла, то встретила нашего давнишнего друга Енотика. Он плакал. А плакал из-за того, что позабыл все геометрические фигуры. Я ему пообещала, что мы ему поможем их вспомнить, но он очень не любит учиться, говорит что это скучно. Однако я его убедила, сказала что мы и не будем учиться, а будем проводить весёлую викторину, в которой дети помогут ему вспомнить всё, что он забыл. Ну как, поможем Енотику?
Дети: -Да!
Воспитатель: -Очень хорошо! Я ему так и сказала, что мои ребятки очень добрые и они с удовольствием тебе помогут. А за одно покажем Енотику, что учиться не скучно, а очень даже весело. Ой, вы слышите? (раздаётся стук в дверь) Вроде кто-то стучит?
Дети: -Да.
Воспитатель направляется к входной двери в группу и открывает дверь.
Воспитатель: -Здравствуй Енотик, заходи скорее.
Енотик: -Здравствуйте мои друзья! (дети тоже здороваются) К вам из леса пришёл я. Мне сказали, что вы большие молодцы и очень любите учиться, играть, и соревноваться. Это правда?
Дети: -Правда.
Основная часть:
Воспитатель: -Ребятки, я предлагаю провести весёлую геометрическую викторину. А Енотик посмотрит и вспомнит геометрические фигуры. Вы согласны со мной?
Дети: -Да.
Воспитатель раздаёт на каждого ребёнка по коробочке с четными палочками, шнурочки и объясняет правила викторины.
Правила: Воспитатель, озвучивает детям загадку про определённую геометрическую фигуру. Дети должны отгадать, про какую фигуру говорится в этой загадке и сложить её из того раздаточного материала, который находится на его столе (счетные палочки и шнурочки). Кто выполнил задание, поднимает быстрее кубик, который стоит перед ним. Тот, кто поднимет руку быстрее, тот и заработал бал. У кого, по окончанию соревнования, будет больше всего балов, тот и выиграл.
Воспитатель: тогда приступим. Ребят слушайте внимательно загадку:
1. Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня!
(Круг)
2. Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я?
(Треугольник)
3. Четыре угла и четыре сторонки,
Похожи точно родные сестрёнки.
В ворота его не закатишь, как мяч,
И он за тобою не пустится вскачь.
Фигура знакома для многих ребят.
Его вы узнали? Ведь это…
(Квадрат)
После того, как все загадки воспитатель озвучил, подводятся итоги.
Воспитатель: -Дети, а сейчас я предлагаю вам размяться. Вы готовы?
Дети: - Да.
Воспитатель: Мы со стульев тихо встали
И зарядку делать стали.
Руки – вверх, руки – вниз,
Вправо, влево повернись.
Руки в стороны пошире:
Раз, два, три, четыре.
Ты пониже наклонись
И тихонько распрямись.
Мы хлопаем руками, мы топаем ногами,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем,
И песенку поем:
Руки – вверх, в кулачок.
Разожмем и на бочок,
Руки – вниз, в кулачок,
Разожмем и на бочок.
Дети присаживаются на свои места.
Завершающая часть:
Воспитатель: -Какие вы молодцы (обращение воспитателя к детям! Енотик, ну что, вспомнил?
Енотик: -Да, спасибо вам большое. Теперь то я знаю, что учиться можно и при помощи игры. С вами очень весело мальчишки и девчонки, но я и так уже загостился у вас. Мне пора возвращаться домой. Я обязательно поиграю со своими друзьями лесными в такую же игру. А сейчас мне пора. До свидания.
Воспитатель и дети прощаются со своим «лесным другом» и приглашают его ещё прийти в гости.
Список литературы
1. «Конструирование и художественный труд в детском саду. Программа и конспекты занятий. ФГОС ДО», Куцакова Л. В., Сфера 2019г.
2. «Конструирование в детском саду. Средняя группа. Учебно-методическое пособие к программе «Умные пальчики»», Лыкова И. А., ИД Цветной мир 2015г.