Получи документы

Викторина по басням И. А. Крылова

Ольга Давыдова
Викторина по басням И. А. Крылова

Сценарий викторины по басням И. А. Крылова «Не всё нам сказки сказывать, будем басней радовать» для детей подготовительной группы.

Цель. Обобщить знания детей о творчестве И. А. Крылова.

Задачи. Провести командный конкурс на знание басен И. А. Крылова; обобщить знания об особенностях басни как жанра; учить понимать язык басен, иносказательный смысл, мораль; пополнять и расширять словарный запас.

Публикация «Викторина по басням И, А, Крылова» размещена в разделах

Развивать чуткость к мудрому слову, чувство юмора, творческие способности (выразительное чтение басен, инсценировка); активный познавательный интерес; умение работать в команде.

Воспитывать нравственные качества, интерес к родному языку, любовь и уважение к русской литературе, гордость за тех её деятелей, чьё творчество вошло в золотой фонд русской литературы.

Материалы. Слайды: портрет И. А. Крылова, памятник, герои басен, мультимедийный экран, декорации для инсценировки,коробка с предметами для конкурса.

Ход викторины.

С книжками мы все дружны, любой из нас читатель,

И, конечно, знаем мы, что пишет их писатель.

Мы с вами познакомились с таким жанром литературы, как басня. Скажите, что такое басня?

Басня - это маленькая поучительная история в которой содержится мораль. Героями басен чаще всего являются животные, но в их поступках высмеиваются недостатки людей.

Сегодня я приглашаю вас на игру - викторину по произведениям этого замечательного писателя баснописца. Крылов писал свои басни простым языком, который был понятен всем – и бедным, и богатым, и маленьким, и взрослым.

Наша игра будет состоять из нескольких конкурсов, в результате которых мы определим лучших знатоков басен. А судить нас будет компетентное жюри. (представляю состав жюри). За каждый правильный ответ- 1 балл.

Итак начинаем!

Делимся на на две команды: 1 команда- «Лисицы», 2 команда «Мартышки»(выбираем капитанов команд).

Поочередно задаю вопросы командам.

Разминка:

Правильные ответы появляются на экране.

«Что мы знаем о И. А. Крылове

1. В каком городе родился И. А. Крылов?

2. Где и кем работал больше тридцати лет?

3. Сколько басен написал?

4. Где установлен памятник И. А. Крылову?

1 задание:

«Знатоки басен».

Правильные ответы появляются на экране.

1. Герои какой басни любили сыр?

2. В какой басне герои спорили кому и как сидеть?

3. В какой басне на улице можно было встретить слона?

4. Герои какой басни не договорились в какую сторону тянуть воз?

5. Героиня какой басни всё лето пела?

6. Героиня какой басни к старости слаба глазами стала?

7. Героиня какой басни портила дерево, которое её кормило?

8. В какой басне героине не удалось полакомиться виноградом?

А теперь давайте немножко отдохнем и проведем физкультминутку.

Физкультминутка «На полянке я сижу….»

На полянке я сижу, Сидим на корточках,руки на поясе.

Во все стороны гляжу! Поворачиваем голову в разные стороны

Сколько насекомых здесь! Встали, руки через верх разводим в стороны

Всех, пожалуй, и не счесть!

Вот пчела, а вот оса, Приседаем на каждое название

Это бабочка-краса!

Муравей и стрекоза,

Попрыгунья, егоза! Прыжки на месте

Все спешат, все трудятся Бег по кругу

А она красуется! «Пружинка» с поворотами (красуемся)

Молодцы! Отдохнули? Продолжим….

2 задание:

«Конкурс капитанов»

Внимание! Коробка! (коробка с 4 предметами)

В этой коробке находятся предметы принадлежащие героям басен.

По очереди я буду доставать предмет из коробки. Ваша задача ответить кому принадлежал тот или иной предмет и из какой басни этот герой.

Готовы?

Тогда начинаем…

3 задание:

«Какому герою принадлежат эти слова?»

1.«Смотри,кума, чтобы не осрамиться: недаром говорится, что дело мастера боится»

(кот из басни «Щука и кот»)

2. «Всё про очки лишь мне налгали, а проку на волос нет в них» (мартышка из басни «Мартышка и очки»)

3. «Не оставь меня, кум милой, дай ты мне набраться силой…»

(стрекоза из басни «Стрекоза и муравей»)

4. «Вот то-то мне и духу придаёт, что я совсем без драки…»

(Моська из басни «Слон и Моська»)

5. «Хоть с виду он хорош, да зелен, тот час оскомину набьёшь»

(лиса из басни «Лиса и виноград»)

6. «Я удавилась бы с тоски, когда бы на неё хоть чуть была похожа»

(обезьяна из басни «Обезьяна и зеркало»)

4 задание:

«Узнай по мимике и жестам»

От каждой команды мне нужен один ребенок. Я покажу ему картинку а он должен будет показать вам жестами и мимикой что нарисовано на этой картинке. Правильный ответ вы увидите на экране.

Начинаем?

Молодцы и с этим заданием вы справились.

Давайте подведем итоги нашей викторины и узнаем какая команда победила. А пока жюри считает баллы набранные командами я предлагаю посмотреть театрализованную сценку И. А. Крылова

«Стрекоза и муравей» подготовленную нашими ребятами.

После просмотра итоги обьявляет жюри.

Награждение победителей!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра по басням И. А. Крылова «Преврати короткое слово в длинное и найди схему этого слова»Дидактическая игра по басням И. А. Крылова «Преврати короткое слово в длинное и найди схему этого слова» Задачи: 1. Познакомить детей с новым жанром художественной литературы – басней. 2 .Продолжать создавать иллюстрации к басням. 3 .Развивать.

Фотоотчет о литературной гостиной в подготовительной группе «В гостях у дедушки Крылова»Фотоотчет о литературной гостиной в подготовительной группе «В гостях у дедушки Крылова» Фотоотчет о литературной гостиной в подготовительной группе «В гостях у дедушки Крылова». Воспитать в детях привычку потребности к знаниям,.

Фотоотчет «Он баснями себя прославил… Юбилей И. А. Крылова в подготовительной к школе группе»Фотоотчет «Он баснями себя прославил… Юбилей И. А. Крылова в подготовительной к школе группе» «Забавой он людей исправил, Сметая с них пороков пыль, Он баснями себя прославил, И слава эта - наша быль. И не забудут этой были, Пока.

Проект «Семейное чтение» по творчеству И. А. Крылова в подготовительной группеПроект «Семейное чтение» по творчеству И. А. Крылова в подготовительной группе Проект "Семейное чтение по творчеству И. А. Крылова" в подготовительной группе Аннотация проекта. Сегодня весь мир стоит перед проблемой.

Видеоотчет об участии учащихся начальных классов в конкурсе литературного чтения к 250-летию со дня рождения И. А. Крылова Видеоотчет конкурса литературного чтения, посвящённый 250-летию со дня рождения писателя и драматурга И. А. Крылова. Городской конкурс.

Викторина «Иван — Травник» 19 мая 2016 года Праздники на Руси всегда проходили интересно и весело. Современным россиянам приходится во многом заново учиться искусству.

Викторина «Мое тело»Викторина «Мое тело» Цели: Формировать у детей представление о здоровье как одной из главных ценностей жизни Определить и закрепить полученные знания о строении.

Викторина «В страну Здоровья» Викторина «В страну Здоровья» (Представлена занимательная викторина по здоровьесбережению для старшей группы). Викторину можно использовать.

Викторина «Земля — наш дом»Викторина «Земля — наш дом» Викторина для старшей группы «Земля – наш дом» Цель: формировать представления о том, что планета Земля - большой общий дом. Задачи:.

Фотоотчет «Экскурсия в библиотеку «В царстве дедушки Крылова»Фотоотчет «Экскурсия в библиотеку «В царстве дедушки Крылова» Связь детской библиотеки и детского сада - неотъемлемая часть нашей совместной работы. Кропотливая работа библиотекарей и педагогов в этом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина по басням И. А. Крылова
Опубликовано: 8 декабря 2020 в 13:53
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД