Лучший педагог года

Викторина «По дорогам сказок»

Татьяна Стрелкова
Викторина «По дорогам сказок»

Викторина «По дорогам сказок»

Цель: Приобщение детей к чтению и рассказыванию сказок.

Задачи:

Обеспечить развитие кругозора детей с помощью интеллектуальной

игры «По дорогам сказок».

Способствовать закреплению знаний о видах сказок.

Обеспечить развитие психических процессов: речь, воображение,

память мышление.

Побуждать детей к приобщению к устному народному творчеству.

Предварительная работа: чтение русских народных и авторских сказок,

Публикация «Викторина „По дорогам сказок“» размещена в разделах

рассматривание иллюстраций к различным сказкам, просмотр мультфильмов

и беседы по содержанию, слушание аудиозаписей со сказками, выставка

детских рисунков с изображением любимых сказочных героев, выставка книг

со сказками

Материалы: игрушка- персонаж Петрушка, картинки к небылице «Ехал

Ваня на коне»

Ход занятия

Воспитатель: Доброе утро, ребята. Посмотрите на эту толстую и нарядную

книгу. В ней живут герои наших любимых сказок. Сказка- удивительный,

волшебный мир, в котором происходят необыкновенные чудеса и

превращения. Стук в дверь. Ребята, к нам кто-то стучится. Пойдем

посмотрим. Входит Петрушка, здоровается с ребятами и предлагаем детям

с ним поиграть. Петрушка задает вопросы, а дети отвечают.

Петрушка: Первое мое задание называется «Угадай героя сказки»

---В огороде вырос овощ, приходите все на помощь,

Вытянуть не можем. Кто же нам поможет?. Репка

---Бабке с дедом повезло: много снега намело,

И слепили себе дочь, чтобы им могла помочь,

Но весна красна настала, без следа их дочь пропала. Снегурочка

---Летела стрела и попала в болото, и в этом болоте нашел ее кто-то

Кто, распрощавшись с зелёною кожей,

Сделался милой, красивой, пригожей. Царевна-лягушка

---уплетая калачи, ехал парень на печи,

Прокатился по деревне и женился на царевне. Емеля

---Лечит разных малышей

Лечит птичек и зверей. Айболит

Петрушка: А теперь давайте немного похулиганим. Мое задание называется

«Назови сказку правильно». Дети хором должны сказать, как звучит сказка

правильно :

«Суп из топора», «По-птичьему велению», «Зелёная шапочка», «Кот в

туфлях», «Два поросёнка», «Лиса и корова», «Доктор Неболит», «Волк и

семеро цыплят», «Сестрица Танюшка и братец Иванушка», «Мальчик со

стаканчик», «Сивка-Мурка», «Три тюленя», «Заюшкина игрушка»,

«Тринадцать месяцев»,

Петушок Ряба. курочка

Даша и медведь. Маша

Волк и 7 поросят. Козлят

Утки-лебеди. Гуси

Царевна-индюшка. лягушка

Воспитатель: Петрушка, давай ты с ребятами немного передохнешь.

Физкультурная минутка «Сказки»

Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация движения)

Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)

Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)

Вот ее мы посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения)

Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)

Мы славна семья козлят (повороты друг к другу)

Мы любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)

Мы любим, бегать и играться (бег на месте)

Любим рожками бодаться (стают парами и указательными пальчиками

обоих рук показывают «рожки»)

Воспитатель: Петрушка, а хочешь поиграть в мою игру, вместе с ребятами?.

Называется она «Добавь словечко к названию сказки». По очереди ведущий

обращается к каждой команде – дети хором должны сказать недостающее

слово

- Гуси -(Лебеди)

- Царевна -(Лягушка)

- Аленький - (Цветочек)

- Маша и. (Медведь)

- Заюшкина (Избушка)

- Крошечка. (Хаврошечка)

- Сивка -(Бурка)

- Мальчик (С пальчик)

- Красная (Шапочка)

- Спящая. (Красавица)

Петрушка: весело мне с вами. А давайте сейчас поиграем в игру

«Небылицу».

Например, Колючий, рыжий зайка скачет по лесу. Я вам сказал небылицу.

Небылица- это то, чего не бывает на самом деле.

---заяц не колючий, а пушистый

---заяц не рыжий, а серый/белый

И что у нас получилось? Пушистый, серый зайка скачет по лесу

Итак ребята, моя небылица для вас.

Рогатый медведь любит капусту.

---не рогатый, а косолапый

---не капусту, а мед

Косолапый медведь любит мед.

Воспитатель: Петрушка, а можно я тебе с ребятами загадаю свою небылицу?

А ты с ребятами попробуешь ее распутать.

«Ехал Ваня на коне,

Вел собачку на ремне,

А старушка в это время

Мыла кактус на окне».

— Ну о чем тут говорить?

Стал бы я себя хвалить.

Мне историю про Ваню

Очень просто повторить:

Ехал Ваня на коне,

Вел собачку на ремне,

Ну а кактус в это время

Мыл старушку на окне».

Ехал Ваня на окне,

Вел старушку на ремне,

А а кактус в это время

Мыла кактус на коне».

Ехал Ваня на коне,

Вел собачку на ремне,

Ну, а кактус в это время

Мыл старушку на окне

Петрушка: Как же весело с вами ребята, но мне уже пора уходить. До

свидания, ребята.

Воспитатель: До свидания, Петрушка, приходи к нам ещё поиграть. До

новых встреч. Ребята, вам понравилось наше сегодняшнее занятие? Что в

заданиях Петрушки было самым интересным? А было ли какое-то задание для вас слишком сложное?

Публикации по теме:

Фотоотчёт о празднике «По дорогам сказок!»Фотоотчёт о празднике «По дорогам сказок!» "Вход детей в зал!" "Мы собрались сегодня в зале проверить ваши знания!" "Песня звонкая звени - всех друзей повесели!" "Становитесь.

Краткосрочный проект в средней группе «По дорогам сказок»Краткосрочный проект в средней группе «По дорогам сказок» Цель: Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам, как к произведению искусства. Актуальность темы. Сказка учит добро понимать,.

Квест-игра на участке «По дорогам сказок» для детей 5–7 летКвест-игра на участке «По дорогам сказок» для детей 5–7 лет Цель: создание условий способствующих сплочению детского коллектива; развитию социально - коммуникативных навыков путем коллективного решения.

Литературная викторина «По дорогам сказок Корнея Чуковского» в средней группе.Литературная викторина «По дорогам сказок Корнея Чуковского» в средней группе. Программное содержание: Закрепить знания детей о произведениях К. И Чуковского, представления о жанровых и особенностях сказки. Учить эмоционально.

Литературная викторина в подготовительной группе «По дорогам зимних сказок» Цель: закрепить знание детей о зимних сказках и их героях, создать у детей радостное, эмоциональное настроение. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина «По дорогам сказок»
Опубликовано: 27 февраля 2024 в 22:29
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД