Викторина по художественной литературе «В мире сказок»

Елена Микаэлян
Викторина по художественной литературе «В мире сказок»

Тема: Викторина по художественной литературе «В мире сказок»

Цель: Закреплять и систематизировать знания детей о сказках, о композиционных и национальных особенностях сказки, воспитывать бережное отношение к книге.

Задачи:

Образовательные: закреплять знания детей о жанровых особенностях сказки. Воспитывать интерес к художественной литературе.

Развивающие: развивать зрительное и слуховое восприятие, мышление, память. Развивать творческое воображение.

Воспитательные: воспитывать любовь к чтению художественной литературы.

Словарная работа: авторская сказка, волшебная сказка, кликать, зимовье.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок и сказок Пушкина, Аксакова, Сутеева, Чуковского, Маршака, Андерсена, Бажова.

Методические приёмы: Дидактические игры, беседа, вопросы, рассказывание, моделирование (опорные схемы).

Оборудование: Подбор книг русских народных сказок, сказок Пушкина, Аксакова, Ершова, Сутеева, Чуковского, Маршака, Андерсена, Бажова, опорные схемы, коллаж, портреты писателей, сюрпризы – подарки, дидактические игры: Д/и «Что лишнее», «Собери картинки», «Подбери пару», «Расскажи по схемам», «Отбери нужные сказки», «Что лишнее?».

Ход викторины

1 часть. Вступительная беседа

Воспитатель: Сегодня у нас будет проходить интересная игра-викторина. Её название «В мире сказок». Вы будете играть, веселиться, выполнять разные задания и отвечать на вопросы.

Для этого дети делятся на две группы. Каждая группа детей придумывает название своей команды (можно героя сказки и т. д.). За правильные ответы, за правильное выполнение задания команда получает фишки, а в конце игры мы узнаем у кого больше правильных ответов.

2 часть. Основная.

1 задание «Отвечай быстро»

- Что такое сказка?

- Какие бывают сказки? (народные и авторские).

- Назовите народные сказки.

- Назовите авторские сказки?

- Назовите волшебные сказки?

2 задание «Собери картинку»

Дети собирают разрезные картинки, называя героя сказки.

Например: (Снегурочка, Красная шапочка, Емеля, Царевна-лягушка, Снежная Королева)

3 задание «Отгадай загадку»

1. Назовите сказки, в которых главные герои животные?

Например: «Про зайца длинные уши» Д. Мамин-Сибиряк.

«Три поросёнка» У. Дисней.

«Гадкий утёнок» Г. Х. Андерсен.

Р. Н. С. «Зимовье», «Лисичка со скалочкой», «Лисичка –сестричка и серый волк», «Заяц-хваста», «Лиса и медведь», «Лиса, заяц и петух», «Волк и семеро козлят» и другие.

2. В каких сказках героям помогали животные?

Например: («По Щучьему велению», «Царевна-лягушка», «Снежная Королева», «Иван-царевич и серый волк», «Крошечка-Хаврошечка», «Конёк-Горбунок»).

3. Каким заветным словом они их призывали?

- в сказке про Емелю (щуку -. «По щучьему велению, по моему хотению…».)

- в сказке про Ивана-царевича (серого волка)

- в сказке про золотую рыбку (золотую рыбку- «Стал старик кликать золотую рыбку».)

- в сказке «Конёк-горбунок» (конька- «Сивка-бурка, вещий каурка! Стань передо мной, как лист перед травой».)

4. В какой сказке волк испугался зайца? Как это случилось?

«Сказка про храброго зайца – длинные уши – косые глаза – короткий

хвост». Д. Мамин-Сибиряк.

5. Где хранилась Кощеева смерть в сказке «Царевна – лягушка»?

Кощеева смерть в сказке таилась на конце иглы, а игла в яйце, а то яйцо

в утке, а утка- в зайце, а тот заяц в ларце, а тот ларец – на верхушке дуба

могучего, что растёт среди леса дремучего.

6. Героиня какой сказки и за что получила в награду кусок льда?

(В Р. Н. С. «Морозко» - старухина дочь).

7. Как называется сказка, похожая на сказку «Теремок»

(Лесные хоромы)

.

8. В какой сказке главная героиня превратилась в облачко?

(Р. Н. С. «Снегурочка»).

4 задание «Расскажи по схемам» (по сказкам Сутеева).

Детям предлагаются схемы к сказкам.

Задание: Назвать произведение и рассказать о событиях по схемам.

5 задание «Подбери пару»

Дети подбирают пару, соединяя двух героев одной и той же сказки, при этом называют автора произведения и название сказки.

6 задание «Отбери нужные сказки»

Детям предлагают взять из конверта портрет писателя, назвать его имя, фамилию и отобрать нужные произведения, которые написаны этим писателем. (К. И. Чуковский, С. Я. Маршак, Л. Н. Толстой, А. С. Пушкин, Г. Х. Андерсен.)

7 задание «Что лишнее?» (Коллаж)

Предложить детям внимательно рассмотреть предложенную картинку, вспомнить название сказки, назвать главных героев и сказать какой герой лишний на картинке.

3 часть Итог.

Подсчитать фишки каждой команды.

Команду – победителя наградить подарками на усмотрение воспитателя. Проигравшую команду отметить утешительными подарками.

В конце воспитатель предлагает детям поиграть в игру, которая им понравилась.

Подводя итог викторины, посвященной сказкам, воспитатель спрашивает у детей: «Чему учит сказка Ответы детей.

Публикации по теме:

Проект «Волшебная страна сказок», исследовательско-творческий, для старшей группы ПРОЕКТ «Волшебшая страна сказок» Воспитателя старшей группы МДОУ «Детский сад № 118» Мартыновой С. А. Вид проекта: исследовательско-творческий,.

Тестопластика Лепка из теста - увлекательное и интересное занятие! Из теста можно лепить плоскостные изображения и объемные фигурки. Таким способом мы.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Викторина по художественной литературе «В мире сказок»
Опубликовано: 13 декабря 2012 в 21:26
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект ОД по математике в средней группе детского сада «Помоги Незнайке»
Конспект ОД по математике в средней группе детского сада "Помоги Незнайке" Составила: воспитатель средней группы Сулынина Е. А. Цель: Вызвать интерес к...
Консультация для родителей «Одежда для детского сада осенью»
Одежда детей в группе и на улице. Перед родителями, которые отдают своего ребенка в детский сад, всегда встает задача, какая одежда и обувь для детского сада...
Планирование тематической недели в средней группе «Мои любимые игры и игрушки»
Цель: продолжение работы по развитию и обогащению сюжетов игр, развитие творческих способностей в с/ролевых, подвижных, театрализованных играх. Итоговое...
Мастер-класс по созданию игрового макета по ПДД
Игры с макетом очень любят дети любого возраста, это способствует их развитию. У детей повышается уровень любознательности. Данный макет был изготовлен для...
Фотоотчёт «Посткроссинг. Привет из Калмыкии»
Так получилось, что мы получили одну за другой аж четыре посылки! Сразу все открывать не торопимся, чтобы в полной мере ощутить радость и наслаждение от...