Викторина по предупреждению ДДТТ «Что? Где? Когда?» для детей 5–7 лет

Татьяна Татарникова
Викторина по предупреждению ДДТТ «Что? Где? Когда?» для детей 5–7 лет

Викторина «ЧТО? ГДЕ? КОГДА

(для детей 5 – 7 лет)

Цель: закрепление знаний о правилах дорожного движения.

Звучит весёлая музыка. Команды участников (дети) и жюри (педагоги) входят в зал.

Ведущий: Нас солнца луч смешит и дразнит,

Нам нынче весело с утра,

Сегодня в зале снова праздник,

И главный гость на нём – игра.

Она наш друг – большой и умный,

Не даст скучать и унывать,

Затеет спор, весёлый, шумный,

Поможет новое узнать.

Сегодня в викторине «Что? Где? Когда участвуют три команды:

Команда «Красных» (группа детей 5 – 6 лет):

Рязанов Данила – капитан

Малахова Даша

Полежаев Матвей

Кожевникова Соня

Команда «Жёлтых» (группа детей 6 – 7 лет «А»):

Шикин Артём – капитан

Иванова Кира

Селезнёв Павел

Алленных Соня

Команда «Зелёных» (группа детей 6 – 7 лет «Б»):

Медведев Слава – капитан

Берестнева Полина

Квасько Матвей

Казакова Настя

Это наши «знатоки». Против вас сегодня играют педагоги детского сада и гости. Ваши задания и вопросы в конвертах. Решение задачи может обсуждать вся команда, а ответ на вопрос даёт один игрок. Если ответ дан полный и правильный, то команда получает балл. На обдумывание даётся одна минута. За досрочный ответ команда может получить два балла.

Ответы команд оценивает жюри. Представляю членов жюри:

1. Педагог – психолог Н. С. Каверина

2. Сотрудник Жердевского ГИБДД – А. Н. Барышников

3. Инструктор ДОСААФ – И. Н. Токарев

Помни правила движения, как таблицу умножения,

Знай всегда их назубок: по городу, по улице

Не ходят просто так: когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным и помни наперёд:

Свои имеют правила, свои имеют правила шофёр и пешеход!

1. Внимание, слушайте первый вопрос. Его задаёт воспитатель А. С. Каверина:

- Проблемная ситуация: Маша везёт коляску с куклой. Ваня едет на трёхколёсном велосипеде. Мама ведёт за руку Алёнку. Кто из них пассажир, а кто пешеход? Кого называют пассажирами, а кого – пешеходами?

2. Следующий вопрос задаёт заведующая детским садом С. Б. Перова:

- Закон улиц и дорог очень добрый: он охраняет от страшного несчастья, бережёт жизнь, но он очень суров к тем, кто его не выполняет. Поэтому только постоянное соблюдение правил позволяет переходить улицу смело. Вспомните и назовите основные правила поведения на улице.

3. Вопрос воспитателя О. А. Вандушевой:

- Движеньем полон город – бегут машины в ряд.

Цветные светофоры и день и ночь горят.

И там где днём трамваи звенят со всех сторон,

Нельзя ходить зевая, нельзя считать ворон.

Ребята! На столе выложены дорожные знаки. Вам за одну минуту надо выбрать: команде «Красных» - знаки сервиса; команде «Жёлтых» - предупреждающие знаки; команде «Зелёных» - запрещающие знаки.

4. Ведущий:

- Полон движения перекрёсток, и очень сложно

отрегулировать порядок на дороге.

Здесь на посту в любое время дежурит ловкий постовой,

Он управляет сразу всеми, кто перед ним на мостовой.

Никто на свете так не может одним движением руки

Остановить поток прохожих и пропустить грузовики.

Вопросы задаёт сотрудник ГИБДД А. Н. Барышников:

Команде «Красных»:

Какие машины могут ехать на красный свет?

(1. Папина и мамина. 2. Пожарная, полицейская, «скорая помощь». 3. Все машины не могут.)

Только на какой свет можно переходить дорогу?

(1. Красный. 2. Мигающий. 3. Зелёный.)

Какие из перечисленных ситуаций могут стать причинами дорожно-транспортных происшествий?

(1. Переход дороги в неустановленном месте. 2. Игра на проезжей части.

3. Хождение по проезжей части дороги.)

Команде «Жёлтых»:

Для чего регулировщику нужен жезл?

(1. Приветствовать знакомых. 2. Отгонять мух. 3. Регулировать

движение.)

Как правильно перейти дорогу, выйдя из автобуса?

(1. Обойти автобус спереди. 2. Пролезть под автобусом. 3. Обойти

автобус сзади.)

Как должна двигаться пешая колонна по проезжей части?

(1. По левому краю дороги навстречу движущемуся транспорту.

2. По правому краю дороги по направлению движения транспорта.

3. Посередине дороги.)

Команде «Зелёных»:

Сколько колёс у автомобиля?

(1. Два. 2. Четыре. 3. Пять, одно запасное.)

Пешеход – это:

(1. Человек, производящий работу на дороге. 2. Человек, идущий по

тротуару. 3. Человек, находящийся вне транспортного средства на

дороге и не производящий на ней работу.)

Опасно ли ходить по краю тротуара?

(1. Не опасно, так как тротуар предназначен для пешеходов.

2. Не опасно, так как транспорт не должен ехать близко к тротуару.

3. Опасно, так как можно быть задетым близко идущим транспортом.)

Ведущий: а сейчас у нас музыкальная пауза. Дети из вокального кружка «Ручеёк» исполнят частушки.

Тротуар – моя дорога, Перебегала курица,

Пешеходов мало ль много, Где попало улицу.

Но держаться все должны А теперь ходить ей тяжко,

Только правой стороны. Еле тащится бедняжка!

Бьют по шайбе игроки, Ой, ты Ваня! Ой, ты Ваня!

Хоть во всю гудят гудки. Посмотри на светофор.

Чем закончится игра - Всё, ты, Ваня перепутал

Скоро скажут доктора. И на красный свет пошёл.

Из ворот на самокате На проезжей части, дети,

Глупый Мишка лихо катит. Не играйте в самом деле.

Есть на лбу у Мишки шишка - Бегать можно без оглядки

Самоката нет у Мишки. Во дворе и на площадке.

Всем, кому даны колёса,

Передайте наш совет:

Пусть у нас сначала спросят,

Можно ехать или нет?

5. Ведущий: Ребята, для вас воспитатель по физической культуре

О. В. Барышникова приготовила загадки:

Команде «Красных»:

Чтоб тебя я повёз, мне не нужен овёс.

Накорми меня бензином, на копытца дай резину,

И тогда поднявши пыль, побежит (автомобиль).

Этот знак такого рода – он на страже пешехода.

Переходим с куклой вместе мы дорогу в этом месте (пешеходный переход)

Мы машины нужные. И если вдруг беда,

У нас на дверце боковой написано – 02 (полиция)

Команде «Жёлтых»:

Дом по улице идёт, на работу нас везёт.

Не на курьих тонких ножках, а в резиновых сапожках (автобус)

Тут и вилка, тут и ложка: подзаправились немножко,

Накормили и собаку. Говорим «спасибо» знаку (пункт питания)

Две пары ног на мостовой и две руки над головой (троллейбус)

Команде «Зелёных»:

Я вежливый и строгий, знаменит я на весь мир.

Я на улице широкой – самый главный командир (светофор)

Затихают все моторы, и внимательны шофёры,

Если знаки говорят: «Близко школа! Детский сад!» (осторожно, дети)

Ясным утром вдоль дороги на траве блестит роса.

По дороге едут ноги и бегут два колеса.

У загадки есть ответ: это – мой (велосипед)

Ведущий: А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру

«Цветные автомобили».

6. Ведущий: Свой музыкальный вопрос приготовила для вас музыкальный руководитель Л. Р. Семенцова:

- Сейчас я проиграю вам песни, вы должны вспомнить о ком эта песня: о пешеходах, водителях, каком-либо транспортном средстве.

7. Ведущий: вопрос задаёт инструктор ДОСААФ И. Н. Токарев:

- Посмотрите внимательно на эти картинки и скажите, какие нарушения

Допустили ребята и как надо поступить в этой ситуации (6сюжетов)

8. Ведущий: А виды транспорта вы хорошо знаете? Я вам предлагаю ответить на вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминается транспортные средства. Отвечают команды по очереди.

1. Любимый вид транспорта кота Леопольда? (двухколёсный велосипед)

2. На чём катался Кай? (на санках)

3. На чём летал барон Мюнхаузен? (на ядре)

4. На чём ехал Емеля во дворец? (на печке)

5. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (в карету)

6. Какой личный транспорт у Бабы Яги? (ступа)

7. При помощи какого транспорта передвигались Бременские музыканты? (повозка)

8. На чём поехал в Ленинград человек рассеянный? (на поезде)

9. Ехали медведи на (велосипеде, а за ним комарики на (воздушном шарике)

В заключении жюри подводит итоги викторины и вручаются призы.

Ведущий: Наша викторина закончилась. Все вы молодцы, показали хорошие знания правил дорожного движения.

На улице будьте внимательны, дети,

Твёрдо запомните правила эти!

Правила эти помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Публикации по теме:

Игра-соревнование по ОБЖ «Умники и умницы»Игра-соревнование по ОБЖ «Умники и умницы» Задачи: Активизировать умение избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать. Уточнить знания о правилах уличного движения.

План игрового занятия по правилам дорожного движения с применением ИКТ в подготовительной группе Цель занятия:закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, углубить знания о правилах безопасного поведения на.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Этикет
Автор публикации:
Викторина по предупреждению ДДТТ «Что? Где? Когда?» для детей 5–7 лет
Опубликовано: 9 октября 2014 в 21:19
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 октября. День колоса на МААМ

«Зерно в землю пало — колосом стало» – такой путь каждый раз проходит маленькое зернышко, чтобы стать колосом. У всех народов хлебные колосья считаются символом плодородия и достатка. Колос, полный спелых...

15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

Детский мастер-класс по ручному труду «Зонтик для Осени»
Детский мастер – класс по ручному труду «Зонтик для Осени» ребята выполняли в смешанных техниках – аппликация и природный материал – разноцветные...
Наш цветник в детском саду
Трудно представить себе детский сад летом без цветочных клумб. Они способны преобразить даже самый скучный участок и добавить в него ярких, радующих глаз...