МААМ-картинки

Сценарий викторины по русскому языку для учащихся 5–8 классов «Игры со словами»

Игитова Надежда Вильямовна
Сценарий викторины по русскому языку для учащихся 5–8 классов «Игры со словами»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Цели: продолжать формировать знания по русском языку; закрепить знания об антонимах, рифме, орфографии, пунктуации; совершенствовать технику чтения; вызвать интерес к родной языку; развивать творческую активность.

Публикация «Сценарий викторины по русскому языку для учащихся 5–8 классов „Игры со словами“» размещена в разделах

Планируемые результаты: выражает положительные эмоции (удивление, интерес, радость) при проведении конкурсов и соревнований; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в конкурсах и играх; игровое взаимодействие сопровождает речью, соответствующей его содержанию; высказывать свою точку зрения, рассуждает и дает необходимые пояснения; активно участвует в подвижных играх.

Материалы и оборудование: карточки с предложениями, тексты для чтения, буквы для оставления слов

Музыкальное сопровождение: любая быстрая музыка для подвижных соревнований.

Содержание организованной деятельности детей.

Викторина сегодня будет о слове и посвящена слову.

«Слово – дело великое. Великое потому, что словом можно объединить людей, словом можно и разъединить их, словом можно служить любви, словом же можно служить вражде и ненависти». Л. Н. Толстой.

Дети делятся на две команды. За выигрыш в каждом конкурсе команда получает балл. В конце викторины подводится итог. Команда набравшая больше баллов побеждает.

1 конкурс. «Исправьте ошибки».

Команды получают одинаковые задания: в предложениях исправить орфографические, синтаксические, смысловые ошибки. Команда, которая за 3 минуты исправит больше ошибок - выигрывает.

В школьном угалке прероды выставлены картинки с изображением перелетных рыб

Старые ледеди склонили пиред ним свои длинные уши.

Гребы растут на солнышке в засушлевых местах.

Когда мальчик аткрыл уши он увидел ужасную кортину.

Зимой в соду зацвели яблани.

Парусник «палада» плыл по облокам.

Я очинь люблю читать сказки по телевизору.

2 конкурс. «Покажи слово»

«Единственное средство умственного общения людей есть слово, и для того, чтобы общение это было возможно, нужно употреблять слова так, чтобы при каждом слове, несомненно, вызывалось у всех соответствующее и точное понятие. Если же употреблять слова как попало и под словами разуметь, что нам вздумается, то лучше уж не говорить, а показывать все знаками». Л. Н. Толстой.

Члены команд по очереди выходят, вслепую выбирают слово. Читают его про себя. Мимикой, жестами или движениями передают значение прочитанного слова (не произнося ни одного звука, так чтобы его команда могла назвать слово. Если команда не назовет слово, другая команда может попробовать угадать слово. Команда назвавшая больше слов побеждает.

Ум, ключ, девушка, корова, собака, торт, шарф, шапка, елка, солдат, зонт, песня, конфет. лифт, ребенок, мотоцикл, соль.

3 конкурс «Сложи слово»

Члены команд стоят на старте. На расстоянии 10 метров, на против каждой команды, лежат буквы. Каждый член команды по очереди бежит и берет букву. Та команда, которая первой из всех букв сложит слово - выигрывает. Соревнование можно повторить несколько раз.

С О Р Е В Н О В А Н И Я

Д Е М О К Р А Т И Я

В Е С Е Л Ь Е

С А Н А Т О Р И Й

4 конкурс «Чтецов»

По одному человеку от команды. Дети берут текст (тексты одинаковые, но начинаются и заканчиваются по- разному). Читают их про себя (можно несколько раз). По команде начинают читать тексты вслух. Кто первый дочитает до конца и не собьется тот и выиграл. Ежели, вы вежливы Поможете вы маме И помощь ей предложите Без просьбы – то есть сами. И ежели вы вежливы, То в разговоре с тетей, И с дедушкой, И с бабушкой Вы их не перебьете. Ежели вы вежливы Тому, кто послабее, Вы будете защитником, Пред сильным не робея. Ежели вы вежливы, И к совести не глухи Вы место без протеста Уступите старухе. Ежели вы вежливы, В душе, а не для вида, В троллейбус вы поможете Взобраться инвалиду.

Ежели вы вежливы, И к совести не глухи Вы место без протеста Уступите старухе. Ежели вы вежливы, В душе, а не для вида, В троллейбус вы поможете Взобраться инвалиду. Ежели, вы вежливы Поможете вы маме И помощь ей предложите Без просьбы – то есть сами. И ежели вы вежливы, То в разговоре с тетей, И с дедушкой, И с бабушкой Вы их не перебьете. Ежели вы вежливы Тому, кто послабее, Вы будете защитником, Пред сильным не робея.

Если ведешь на картине Нарисована река, Или ель и белый иней, Или сад и облака, Или снежная равнина, Или поле и шалаш, То подобная картина Называется пейзаж. Если ведешь на картине Чашку кофе на столе, Или морс в большом графине, Или розу в хрустале, Или бронзовую вазу, Или грушу, или торт, Или все предметы сразу: Знай, что это – натюрморт.

Если ведешь на картине Чашку кофе на столе, Или морс в большом графине, Или розу в хрустале, Или бронзовую вазу, Или грушу, или торт, Или все предметы сразу: Знай, что это – натюрморт. Если ведешь на картине Нарисована река, Или ель и белый иней, Или сад и облака, Или снежная равнина, Или поле и шалаш, То подобная картина Называется пейзаж.

На стене висят часы, щелкают минуты. Вместо чисел у часов ягоды и фрукты; Груши, вишни, виноград, яблоко огромное. Сколько времени сейчас? Пять минут клубничного. Стрелки ветки шевелят, Словно ждут кого – то. Служат гирею у них Чашечки компота. Хорошо идут часы, точная работа

На стене висят часы, щелкают минуты. Вместо чисел у часов ягоды и фрукты; Груши, вишни, виноград, яблоко огромное. Капает прозрачный сок С персика тяжелого. А теперь который час? Двадцать пять вишневого. Не уже ли спать пора? И погасла лампочка. Разве время подошло к половине яблочка?

5 конкурс из букв слова «литература» сложить как можно больше слов. Команда, назвавшая самое длинное слово так же получит балл.

6 конкурс «Каллиграфия».

Команды получают альбомный лист, простой карандаш, серку, фломастеры. Задание за 3 минуты написать «Слово». Выигрывает та команда, кто красивее напишет.

Подведение итогов. Награждение

Карл пятый, римский император говорил, что испанским языком надо разговаривать с богом, французским - с друзьями, немецким – с неприятелями, итальянским – с женским полом говорить прилично. Но если б он русский язык знал, то понял бы6 в русском языке есть великолепие испанского, живость французского, крепость немецкого, нежность итальянского и еще в придачу, богатство и сила, в изображениях кратость греческого и латинского языков»

М. В. Ломоносов

Публикации по теме:

Презентация «Исследовательская работа по русскому языку для учеников 6 класса» Работу можно использовать в русском языке при изучении разделов "Морфология" и "Лексика в 6 классе, а также при изучении творчества А. С.

Конспект урока по русскому языку «Ударение» во 2 классе Аннотация 1. Предмет: Русский язык 2. Класс: 2 класс 3. Тема урока: «Ударение» 4. Цель урока: создать условия для осмысления словообразующей.

Особенности обучения русскому языку детей старшего дошкольного возраста посредством игры. На современном этапе развития общества и образования главной целью обучения грамоте является: развитие личности каждого ребенка, обогащение.

Открытый урок по русскому языку в 3 классе «Приставка» Урок русского языка в 3 классе Учебный предмет: русский язык УМК: «Школа России» Тема: «Что такое приставка?» Тип урока: открытие новых.

План подготовки учащихся 9 класса к ОГЭ по русскому языку № Содержание Сроки выполнения 1. Подбор необходимой учебной литературы для учащихся. (справочники, адреса сайтов) сентябрь 2. Ознакомить.

Сценарий игры-соревнования по ПДД «По дороге на зеленый свет!» для учащихся 5–7 классов Игра-соревнование по Правилам дорожного движения «По дороге на зеленый свет!» для учащихся 5-7 классов О начале игры объявляется заранее,.

Спецификация итоговой контрольной работы по русскому языку для 4 класса СПЕЦИФИКАЦИЯ ИТОГОВОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 4 КЛАССА за 2016 -2017 уч. год Назначение контрольной работы Определить.

Урок по русскому языку в 5 классе по теме «Не с именами прилагательными»Урок по русскому языку в 5 классе по теме «Не с именами прилагательными» Урок по русскому языку 5 класс. Тема урока: Правописание не с именами прилагательными. Цель урока: Продолжить изучение темы «Прилагательное.

Урок по русскому языку в 5 классе по теме «Определение» Тип урока:урок открытия новых знаний. Цели деятельности учителя: познакомить обучающихся с определением; показать роль определений в речи,.

Сценарий викторины по ПДД «Я по улице шагаю» для учащихся начальных классовСценарий викторины по ПДД «Я по улице шагаю» для учащихся начальных классов Добрый день, коллеги! Приглашаю Вас на викторину по правилам дорожного движения в начальную школу! 1. Как чаще всего называют водителя?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий викторины по русскому языку для учащихся 5–8 классов «Игры со словами»
Опубликовано: 20 октября 2021 в 15:03
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД