Викторина по сказкам для детей подготовительной группы «Путешествие по сказкам Шарля Перро»

Буркина Марина
Викторина по сказкам для детей подготовительной группы «Путешествие по сказкам Шарля Перро»

Викторина для детей подготовительной группы

«Путешествие по сказкам Шарля Перро»

Цели:

-Воспитывать у детей любовь к художественной литературе;

-Познакомить детей с биографией Шарля Перро;

-Закрепить знания о произведениях великого сказочника, полученные в ходе чтения;

-Помочь пониманию содержания произведения, обратив внимание на название сказки;

-Развивать умение отгадывать литературные загадки.

Предварительная работа:

Чтение и знакомство с произведениями Шарля Перро.

Подготовить информацию о писателе.

Создание презентации.

Выставка рисунков и поделок по произведениям писателя.

Оборудование:

Иллюстрации по произведениям и книгам писателя, задания на карточках, пазлы, портреты Шарля Перро, книги.

Музыкальное сопровождение:

Сергей Прокофьев Вальс из балета “Золушка”.

П. И. Чайковский музыка к балету “Спящая красавица”.

Ход занятия:

Дети свободно входят в группу под музыку П. И. Чайковского “Спящая красавица”.

Группа украшена детскими работами на тему: «Я люблю сказки».

Воспитатель:

Есть листок, есть корешок,

А не куст и не цветок.

Нет лап, нет рук,

А приходит в дом как друг

На колени к маме ляжет,

Обо всем тебе расскажет,

Что это такое?

Ответ детей: Книга.

Воспитатель: Верно, ребята, а вы любите книги?

Ответы:

-Да, я люблю слушать, когда читает мама.

-А мне нравится рассматривать иллюстрации.

Воспитатель: Сегодня у нас с вами необычное занятие мы будем говорить о литературном жанре - сказка. Мы сейчас совершим путешествие в волшебный мир сказок. Какими словами обычно начинаются все сказки?

Ответы:

Жили-были…

Воспитатель: А заканчиваются?

Ответы:

Вот и сказке конец…

Воспитатель:

Первая станция: «Узнай сказку по картинке».

Воспитатель: Ребята, книги с какими сказкам вы видите перед собой?

Ответы:

Золушка

Кот в сапогах

Спящая красавица

Мальчик с пальчик

Красная шапочка

Воспитатель: Что объединяет все эти сказки?

Ответы детей: Все эти сказки написал Шарль Перро.

Воспитатель: Все эти сказки принадлежат перу одного автора.

(Дети садятся на стульчики)

Слайд 1

Воспитатель:

Давным-давно, почти 400 лет тому назад во времена мушкетеров в далёкой Франции жил сказочник Шарль Перро. У него было - 4 брата. Они были так похожи друг на друга, что даже писали одинаковым почерком. Все мальчики получили хорошее образование. Старшего брата звали Жан Перро, и он стал адвокатом. Пьер Перро стал главным сборщиком налогов. Клод выучился на врача. Никола Перро стал учёным богословом и математиком. А младший– Шарль Перро – посвятил себя делам государственным. Член французской Академии, физик, анатом, языковед…

Шарль Перро придумал необыкновенные истории и невероятные приключения, в которых участвовали и добрые феи, и злые ведьмы, и прекрасные принцессы, и простые добродушные девушки. И вот уже многие – многие годы эти героини знакомы людям всего мира. Люди ценят и любят его сказки. Да и как не любить, как не ценить их, если в них, чувствуется душа великого мастера слова. Его сказки учат ценить красоту жизни, любить труд, добро, мужество, справедливость.

И сейчас нет в нашей стране человека, который не слышал бы о Красной Шапочке или о Спящей красавице.

Я думаю, вы тоже с детства знаете и любите сказки Шарля Перро. И сегодня мы узнаем, кто из вас является знатоком его сказок.

Слайд 2

Вторая станция: «Творчество Шарля Перро».

Воспитатель: Давайте вспомним, какие сказки написал Шарль Перро:

Ответы:

1. Волшебница (Подарки феи).

2. Золушка.

3. Кот в сапогах.

4. Красная шапочка.

5. Мальчик-с-пальчик.

6. Ослиная шкура.

7. Пряничный домик.

8. Синяя борода.

9. Спящая красавица.

10. Хохлик (Рике с хохолком).

Физкультминутка

Воспитатель: Продолжим путешествие по сказкам Шарля Перро

Третья станция: «Собери мозаику».

Задание: Собрать рисунок и назвать сказку.

1-я группа собирает на столе иллюстрацию к сказке “Красная Шапочка”;

2-я группа – к сказке “Кот в сапогах”;

Четвертая станция: «Угадай-ка».

Воспитатель: У каждого из вас под стулом невидимые, так как волшебные, сапоги - скороходы, обуваемся.

Отправляемся в путешествие по сказкам.

1. Знайте, этого плутишку

Никому не обхитрить:

Людоеда, словно мышку,

Умудрился проглотить.

Слайд 3 (Кот в сапогах)

2. Эта сказка не нова,

В ней принцесса всё спала,

Феи злобной -то вина,

И укол веретена.

Слайд 4 (Спящая красавица)

3. Жизнь красотой его не наделила,

Зато умом сверх меры наградила.

Ум и помог ему счастливым стать.

Кто может его имя отгадать?

Слайд 5 (Рике с хохолком)

4. Всех жен его постигла злая участь –

Лишил он жизни их…

Какой злодей! Кто ж он?

Назовите имя скорей!

Слайд 6 (Синяя борода)

5. Крошечка с большой душой,

Прыткий и проворный,

Шустрый, быстрый, озорной,

Смелый и задорный,

Он находчив и умен, справедлив и ловок,

Выход он найдет всегда

Из любых уловок.

Слайд 7 (Мальчик с пальчик)

6. Тёмным лесом шла девчушка

К доброй бабушке – старушке

Башмачки, жилетка, шапка,

А в руках цветов охапка

И корзина с угощеньем

С пирогами и вареньем.

Слайд 8 (Красная шапочка)

7. Любит труд, скромна,

Ни к кому не равнодушна,

Добротой своей взяла,

Быстро делает дела.

Ей к лицу наряд любой,

Все к ней тянутся гурьбой.

Никого не обижает,

Брань смиренно принимает

И поэтому она

Так красиво названа.

Слайд 9 (Золушка)

Воспитатель: Почему красивую добрую девушку прозвали Золушкой?

Ответы детей:

-От слова «Зола».

-Потому, что она так уставала, что отдыхала сидя в углу на ящике с золой.

-За её золотое сердце.

Слайд 10

Пятая станция: «Исключи лишнее»

Задание: Оставить только иллюстрации к сказкам Ш. Перро.

(Убрать картинки из сказок: «Айболит», «Гадкий утёнок», «Дюймовочка»)

Слайд 11

Шестая станция: «Бюро находок»

Задания: Из каких сказок потеряны предметы? (Помоги найти адресата)

Ровно в полночь убежала

И, споткнувшись, потеряла

На балу у короля

Туфельку из хрусталя

1. Золушка (хрустальная туфелька)

2. Спящая красавица (веретено)

3. Ослиная шкура (шкура осла)

4. Красная шапочка (корзинка с пирожками, горшочек с маслом)

5. Кот в сапогах (сапог)

Седьмая станция: «Викторина»

Задание: Ребята, на карточках написаны вопросы по сказкам. Вы берете карточку и отвечаете на вопрос викторины

Карточка. Какое наследство оставил мельник своим сыновьям (Мельница, осёл и кот).

Карточка. Что лежало у Красной Шапочки в корзинке (Пирожки и горшочек с маслом) Красная Шапочка

Карточка. Кто спас бабушку и Красную Шапочку? (Дровосеки) Красная шапочка

Карточка. Что мальчик с пальчик забрал у Людоеда (Сапоги скороходы и мешочек с золотом) Мальчик с пальчик

Карточка. В кого превратилась крыса в сказке «Золушка»? (В кучера)

Карточка. Сколько детей было у дровосека? (Семь) Мальчик с пальчик.

Карточка. Какой приказ издал король для своих подданных? (Запретить прясть и хранить в доме веретено и прялки) Спящая красавица.

Карточка. Каким образом кот съел Великана-Людоеда? (Попросил его превратится в мышку) Кот в сапогах.

Карточка. Овощ превращенный в карету Золушки? (Тыква) Золушка.

Карточка. Предмет без которого нельзя творить волшебство феи? (Волшебная палочка)Золушка.

Карточка. Какой первый подарок принес кот в дар королю от имени своего хозяина? (Кролика)Кот в сапогах.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Обсуждение проблемы

Слайд 12

– Чему учат нас сказки Ш. Перро? Какой вывод можно сделать?

В мире много сказок

Грустных и смешных

И прожить на свете

Нам нельзя без них

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло

Пусть добро навеки

Побеждает зло!

Ю. Энтин.

ДОБРО ВСЕГДА ПОБЕЖДАЕТ ЗЛО!

Воспитатель:

Как бы мне хотелось,

Жить в волшебном доме,

Где хранятся сказки,

Как стихи в альбоме.

Где старушки-стены,

Сплетничают ночью.

Обо всем, что в сказках,

Видели воочию.

Где огонь свечи,

Создает уют.

И на книжной полке

Чудеса живут.

Где в старинном кресле,

Чуть скрипя пером,

Сочиняет сказки

Друг мой – Шарль Перро.

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться обратно.

Под музыку С. С. Прокофьева «Золушка» дети уходят.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-k-viktorine_e2lat.pptx | 2444,87 Кб | Скачан: 8
 
Публикации по теме:

Игра-викторина «Путешествие по сказкам» для детей 5–7 лет Цели. Обобщить знания дошкольников о сказках, развивать умения узнавать сказки и их героев; развивать творческое воображение, ассоциативную.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по сказкам Шарля Перро» создание игры-бродилкиКонспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по сказкам Шарля Перро» создание игры-бродилки Задачи: Речевое развитие: - Закрепить жанровые и языковые особенности сказок, знания детей о сказках Ш. Перро. - Упражнять детей в умении.

Литературная викторина по русским народным сказкам для детей средней группы Литературная викторина по русским народным сказкам для детей средней группы. Цель: формирование интереса у дошкольников к художественной.

Проект по сказкам Шарля Перро (старше-подготовительная к школе группа)Проект по сказкам Шарля Перро (старше-подготовительная к школе группа) Викторина по сказкам Шарля Перро для старше-подготовительной к школе группы. Цель: Закрепить и уточнить знания детей о сказках братьев.

Конспект занятия «Путешествие по чувашским сказкам» для детей подготовительной группы Тема: «Путешествие по чувашским сказкам» (для детей подготовительной группы) Форма работы с детьми: игра - путешествие Программное содержание:.

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Цель: формирование интереса к творчеству А. С. Пушкина.

Викторина по речевому развитию в подготовительной группе «Путешествие по сказкам» Викторина по речевому развитию в подготовительной группе «Путешествие по сказкам» Цель: уточнить, расширить и закрепить знания воспитанников.

Викторина по сказкам для подготовительной группы Задачи: Закрепление и систематизация знаний детей старшего дошкольного возраста о литературных произведениях; формирование звуковой выразительности.

Викторина по сказкам Пушкина в детском саду для детей подготовительной группы Цель: Расширить кругозор и эрудицию детей. Выявить творческие способности ребят. Задачи: - Закрепить знания детей о произведениях А. С. Пушкина,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Викторина по сказкам для детей подготовительной группы «Путешествие по сказкам Шарля Перро»
Опубликовано: 23 января 2019 в 07:53
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 октября. Выставка салфетниц на МААМ

Сейчас салфетки считаются неотъемлемый предмет сервировки даже скромного стола. Сложно представить, что когда-то человечество не пользовалось ими. Древние греки вытирали руки фиговым листом, в Древнем...

18 октября. Всемирный день конфет

18 октября можно назвать праздником всех сладкоежек. А можно – и всеобщим праздником, ведь вряд ли найдётся хотя бы один человек, который не любит конфет. Или, по крайней мере, не любил их в детстве. У...

Детский мастер-класс по ручному труду «Грибы на лесной полянке»
Детский мастер – класс ребята группы выполняли в смешанных техниках – работа с природным материалом плюс аппликация. Материал для выполнения мастер –...
Наш бизиборд «Сказочный город» (часть 1)
Современные дети так же, как в прежние времена любопытны и активны в познании окружающей их действительности. Но бывает, что родители ограничивают эту...
Шумовой оркестр в детском саду
Шумовой оркестр – одна из самых доступных  и в то же время развивающих форм музицирования в детском саду. Занятия в шумовом оркестре позволяют довольно...