Наталья Казакова
Викторина по сказкам К. И. Чуковского «У дедушки Корнея» в старшей группе
Конспект занятия в старшей группе по речевому развитию.
Викторина по сказкам К. И. Чуковского
Тема «У дедушки Корнея».
Цель: закрепить в памяти детей произведения К. И. Чуковского
Обучающие задачи:
- учить использовать в речи разные виды предложений, правильно согласовывать слова в предложениях.
Развивающие задачи:
Публикация «Викторина по сказкам К, И, Чуковского „У дедушки Корнея“ в старшей группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Чуковский К.И. Викторины
- Чуковский К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Сценарии развлечений
- Темочки
-развивать умение понимать характеры сказочных героев, ситуации, воспринимать образное содержание. Развивать интонационную выразительно ь речи.
Воспитывающие задачи :
-воспитывать интерес к художественной литературе, веру в добро, дружбу.
Словарь:
Материалы: портрет К. И. Чуковского, иллюстрации к его произведениями, презентация, сундучок, мешочек, мыло, расчёска, зеркало, зубная щётка, полотенце, мочалка, игрушки – котенок, заяц, медведь, бумага А4, цветные карандаши,ширма.
1. Организационные момент.
(стук в дверь, входит Айболит)
Айболит:
Здравствуйте, ребята! Я тороплюсь в страну Лимпопо, там заболели звери, но кажется, я заблудился. По дороге я встретил сказочника. Он сказал, что попасть обратно в сказку тебе помогут ребята, с помощью волшебного сундучка. В нем задания и сюрпризы для вас. Ребята, вы мне поможете? (открываем сундучок)
Первое задание (Загадка)
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит.
Это – доктор. Айболит.
Айболит :
- Из какой я сказки?
-Кто автор сказки?
Воспитатель. Это любимый нами сказочник. Сегодня мы в гостях у героев его сказок.
Второе задание. (на экране персонажи сказки «Телефон“)
-Ребята, подумайте и скажите, из какой сказки эти герои?
-Вспомните, кто разговаривал по телефону и как?
(дети рассказывают отрывки из сказки).
Воспитатель: молодцы, с заданием справились.
Чтение песенки «Мойдодыра» (на экране персонажи сказки)
-Какой герой поет эту песню и из какой сказки? – «Мойдодыр».
-Правильно и сказка так же называется. Расскажите начало сказки.
(Воспитатель вызывает 2- 3 детей, затем предлагает рассказать конец сказки. Вызывают я ещё 2-3 детей. Дети рассказывают и другие отрывки по желанию)
Физминутка
Нас не надо вам лечить,
Добрый доктор Айболит.
Будем бегать и шагать,
Будем силы набирать.
Не болят у нас животик,
Как у бедных бегемотиков.
К солнцу руки мы потянем,
А потом к траве присядем.
Как орлы летим парим,
Во все стороны гляди,
Где же Африка страна?
Может, помощь там нужна?
Весело мы все поскачем,
Как весёлый звонкий мячик.
Дружно к бедным страусятам
По траве пройдут ребята.
Ноги будут поднимать,
По густой траве шагать.
Всем мы помощь оказали,
Очень сильными мы стали.
Третье задание
Воспитатель. Ребята, в этом волшебно сундучке есть много загадок, а отгадки сказочник спрятал в двух чудесных мешочках. Условия игры такие: выслушать загадку и найти в мешочек на ощупь отгадку, показать её. Если кто в слух скажет отгадку, тот выбывает из игры.
Ускользает как живое, но не выпущу его я,
Дело ясное вполне - пусть обмоет руки мне. (мыло)
Вафельное и полосатой, гладко и мохнатое
Всегда под рукою, что это такое? (полотенце)
Чистая, зубастая вцепилась в чуб вихрастый,
Зубов много, а ничего не ест. (расчёска)
Что за вещь? Глядишь в неё – себя видишь. (зеркало)
Резинка Акулинка пошла гулять по спинке
А пока она гуляла, спинка розовая стала (мочалка)
У неё утра дела чистить зубы добела. (зубная щётка)
И сияет, и блестит, никому оно не льстит,
И любому правду скажет – все, как есть, ему покажет. (зеркало)
Костяная спинка, жёсткая щетинка,
С мятной пастой дружит, нам усердно служит. (зубная щётка)
Зубастая пила в лес густой пошла.
Весь лес обходила, ничего не спилила. (расчёска)
Я увидел свой портрет.
Отошёл – портрета нет. (зеркало)
Айболит. Отлично справились! Я думаю, что в сказку я скоро вернусь!
(открывает сундучок). Ой, горе мне, горе! Задание разбежалось! Что же мне делать? (из-за ширмы появляются котенок, медведь, заяц) Вот они где! Хорошо, что не убежали далеко!
(на экране персонажи сказки «Путаница»
Айболит. Замяукали котята: «надоело нам мяукать, мы хотим как поросята, хрюкать!». Прибежал медведь и давай реветь «Ку-ка-ре-ку!». Только заинька был паинькой. Под капустой лежал, по-заячьи лопотал, неразумных зверюшек уговаривал: «Кому велено чирикать, не мурлыкайте! Кому велено мурлыкать, не чирикайте!
-Из какой сказки эти герои?
-Вспомните, что в этой сказке сделали лисички?
-Что случилось потом?
Айболит. Молодцы! Все задания выполнили. Но как же я попаду в страну Лимпопо?
Воспитатель. Доктор Айболит, ребята нарисуют для тебя героев из полюбившихся сказок К. И. Чуковского, а ты с помощью рисунков сможешь вернуться обратно в свою сказку и вылечить всех зверей.
Рефлекс я.
Кто приходил к нам в гости?
Кого лечит доктор Айболит?
Что с ним произошло?
Мы смогли ему помочь?
Что вам больше всего понравилось?
Какая сказка К. И. Чуковского вам больше нравится?