Приложение МААМ

Викторина по сказкам К. И. Чуковского «У дедушки Корнея» в старшей группе

Наталья Казакова
Викторина по сказкам К. И. Чуковского «У дедушки Корнея» в старшей группе

Конспект занятия в старшей группе по речевому развитию.

Викторина по сказкам К. И. Чуковского

Тема «У дедушки Корнея».

Цель: закрепить в памяти детей произведения К. И. Чуковского

Обучающие задачи:

- учить использовать в речи разные виды предложений, правильно согласовывать слова в предложениях.

Развивающие задачи:

Публикация «Викторина по сказкам К, И, Чуковского „У дедушки Корнея“ в старшей группе» размещена в разделах

-развивать умение понимать характеры сказочных героев, ситуации, воспринимать образное содержание. Развивать интонационную выразительно ь речи.

Воспитывающие задачи :

-воспитывать интерес к художественной литературе, веру в добро, дружбу.

Словарь:

Материалы: портрет К. И. Чуковского, иллюстрации к его произведениями, презентация, сундучок, мешочек, мыло, расчёска, зеркало, зубная щётка, полотенце, мочалка, игрушки – котенок, заяц, медведь, бумага А4, цветные карандаши,ширма.

1. Организационные момент.

(стук в дверь, входит Айболит)

Айболит:

Здравствуйте, ребята! Я тороплюсь в страну Лимпопо, там заболели звери, но кажется, я заблудился. По дороге я встретил сказочника. Он сказал, что попасть обратно в сказку тебе помогут ребята, с помощью волшебного сундучка. В нем задания и сюрпризы для вас. Ребята, вы мне поможете? (открываем сундучок)

Первое задание (Загадка)

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит.

Это – доктор. Айболит.

Айболит :

- Из какой я сказки?

-Кто автор сказки?

Воспитатель. Это любимый нами сказочник. Сегодня мы в гостях у героев его сказок.

Второе задание. (на экране персонажи сказки «Телефон“)

-Ребята, подумайте и скажите, из какой сказки эти герои?

-Вспомните, кто разговаривал по телефону и как?

(дети рассказывают отрывки из сказки).

Воспитатель: молодцы, с заданием справились.

Чтение песенки «Мойдодыра» (на экране персонажи сказки)

-Какой герой поет эту песню и из какой сказки? – «Мойдодыр».

-Правильно и сказка так же называется. Расскажите начало сказки.

(Воспитатель вызывает 2- 3 детей, затем предлагает рассказать конец сказки. Вызывают я ещё 2-3 детей. Дети рассказывают и другие отрывки по желанию)

Физминутка

Нас не надо вам лечить,

Добрый доктор Айболит.

Будем бегать и шагать,

Будем силы набирать.

Не болят у нас животик,

Как у бедных бегемотиков.

К солнцу руки мы потянем,

А потом к траве присядем.

Как орлы летим парим,

Во все стороны гляди,

Где же Африка страна?

Может, помощь там нужна?

Весело мы все поскачем,

Как весёлый звонкий мячик.

Дружно к бедным страусятам

По траве пройдут ребята.

Ноги будут поднимать,

По густой траве шагать.

Всем мы помощь оказали,

Очень сильными мы стали.

Третье задание

Воспитатель. Ребята, в этом волшебно сундучке есть много загадок, а отгадки сказочник спрятал в двух чудесных мешочках. Условия игры такие: выслушать загадку и найти в мешочек на ощупь отгадку, показать её. Если кто в слух скажет отгадку, тот выбывает из игры.

Ускользает как живое, но не выпущу его я,

Дело ясное вполне - пусть обмоет руки мне. (мыло)

Вафельное и полосатой, гладко и мохнатое

Всегда под рукою, что это такое? (полотенце)

Чистая, зубастая вцепилась в чуб вихрастый,

Зубов много, а ничего не ест. (расчёска)

Что за вещь? Глядишь в неё – себя видишь. (зеркало)

Резинка Акулинка пошла гулять по спинке

А пока она гуляла, спинка розовая стала (мочалка)

У неё утра дела чистить зубы добела. (зубная щётка)

И сияет, и блестит, никому оно не льстит,

И любому правду скажет – все, как есть, ему покажет. (зеркало)

Костяная спинка, жёсткая щетинка,

С мятной пастой дружит, нам усердно служит. (зубная щётка)

Зубастая пила в лес густой пошла.

Весь лес обходила, ничего не спилила. (расчёска)

Я увидел свой портрет.

Отошёл – портрета нет. (зеркало)

Айболит. Отлично справились! Я думаю, что в сказку я скоро вернусь!

(открывает сундучок). Ой, горе мне, горе! Задание разбежалось! Что же мне делать? (из-за ширмы появляются котенок, медведь, заяц) Вот они где! Хорошо, что не убежали далеко!

(на экране персонажи сказки «Путаница»

Айболит. Замяукали котята: «надоело нам мяукать, мы хотим как поросята, хрюкать!». Прибежал медведь и давай реветь «Ку-ка-ре-ку!». Только заинька был паинькой. Под капустой лежал, по-заячьи лопотал, неразумных зверюшек уговаривал: «Кому велено чирикать, не мурлыкайте! Кому велено мурлыкать, не чирикайте!

-Из какой сказки эти герои?

-Вспомните, что в этой сказке сделали лисички?

-Что случилось потом?

Айболит. Молодцы! Все задания выполнили. Но как же я попаду в страну Лимпопо?

Воспитатель. Доктор Айболит, ребята нарисуют для тебя героев из полюбившихся сказок К. И. Чуковского, а ты с помощью рисунков сможешь вернуться обратно в свою сказку и вылечить всех зверей.

Рефлекс я.

Кто приходил к нам в гости?

Кого лечит доктор Айболит?

Что с ним произошло?

Мы смогли ему помочь?

Что вам больше всего понравилось?

Какая сказка К. И. Чуковского вам больше нравится?

Публикации по теме:

«Чудесный мир сказок Корнея Ивановича Чуковского». Игра-викторина для старшей группы«Чудесный мир сказок Корнея Ивановича Чуковского». Игра-викторина для старшей группы "Чудесный мир сказок Корнея Ивановича Чуковского". Игра - викторина для старшей группы. Цель: развивать познавательный интерес воспитанников.

Фотоотчёт занятия по рисованию «Мой любимый сказочный герой» (по сказкам Корнея Ивановича Чуковского)Фотоотчёт занятия по рисованию «Мой любимый сказочный герой» (по сказкам Корнея Ивановича Чуковского) Представляю Вашему вниманию фото отчёт занятия по рисованию на тему: "Мой любимый сказочный герой" (по сказкам Корнея Ивановича Чуковского).

Фотоотчёт «Сказки дедушки Корнея» ко Дню рождения Корнея ЧуковскогоФотоотчёт «Сказки дедушки Корнея» ко Дню рождения Корнея Чуковского 31 марта день рождение замечательного поэта Корнея Ивановича Чуковского. Многие его произведения дети знают наизусть. Мультфильмы по его.

Конспект НОД «Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского»Конспект НОД «Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского» ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ К. И. ЧУКОВСКОГОГорошилова Е. П. Цель: Формирование интереса и любви к художественной литературе у детей.

Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни в младшей группе «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского»Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни в младшей группе «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни в младшей группе «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» Цель: Формировать.

Конспект занятия «По сказкам Корнея Чуковского»Конспект занятия «По сказкам Корнея Чуковского» ЦЕЛИ: Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они знакомились, пробуждать в детях радость от.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина по сказкам К. И. Чуковского «У дедушки Корнея» в старшей группе
Опубликовано: 18 апреля 2025 в 14:18
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Викторина по сказкам К. И. Чуковского «У дедушки Корнея» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Казакова (УИ 1897270) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных