Приложение МААМ

Викторина по экологии для старшей группы «Растительный мир нашего края»

Анна Баранова
Викторина по экологии для старшей группы «Растительный мир нашего края»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: формирование элементарной экологической культуры, общей эрудиции. Расширение знаний о живой природе, развитие познавательных интересов, наблюдательности, любви к природе.

Материал: картинки с изображением растений растущих в Ростовской области, мелодии леса, гербарий – листья деревьев, семена разных растений.

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята и уважаемые гости!

Публикация «Викторина по экологии для старшей группы „Растительный мир нашего края“» размещена в разделах

Рады приветствовать Вас на нашей викторине. Тема игры – «Растительный мир нашего края». Сегодня соревнуются команды – «Ягодка» и «Берёзка».Ребята хотят продемонстрировать свои знания о природе и доказать, что они являются настоящими друзьями природы.

Хочу представить наше жюри : самый главный друг природы – доктор Айболит и его помощники, Зайчик и Мишка. (родители в масках животных)Также поприветствуем наших гостей!

1. Приветствие команд (дети рассказывают стихи о природе, выученные заранее)

2. Разминка (вопросы задаются командам поочерёдно)

Назови одним словом:

Яблоня, липа, дуб, берёза – это… (деревья)

Сирень, смородина, шиповник, черника, - это (кустарник)

Подорожник, одуванчик, шалфей, лопух – это … (травы)

Тюльпан, пион, ромашка, ландыш – это (цветы)

Ель, берёза, шиповник, роза, астра, мята - это …. (растения)

Подорожник, пижма, ирис, дуб – это … (растения)

3. Конкурс команд

Каждой команде выдаётся поднос с листьями разных деревьев. Дети должны правильно назвать деревья.

4. Конкурс загадок (домашнее задание)

Команды загадывают друг другу загадки о природе. Правильный ответ – балл.

5. Конкурс «Вопрос - ответ» (для болельщиков)

-Назови любые лиственные деревья. (яблоня,груша, слива)

- Какие лечебные травы вы знаете? (подорожник, череда,мята, шалфей)

- Назовите плодовые деревья. (яблоня,груша, вишня)

- Назовите хвойные деревья. (ель, сосна, пихта)

- Какие части растения вы знаете? (корень, стебель или ствол, листья, цветы и плоды)

- Какая часть растения выделяет кислород? (листья)

- Какое лекарственное растение любит расти у дорог? (подорожник)

- Как по внешнему виду дерева определить время года?

- Растения – живая или неживая природа? Почему?

Физминутка для всех «Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок всё тише, тише.

Деревцо всё выше, выше.»

6. Конкурс команд «Четвертый лишний»

Командам даются карточки с изображение различных растений. Нужно определить лишнее, объяснить свой ответ.

-клён, рябина, ель, тюльпан.

-смородина, шиповник, сирень, тополь.

7. Конкурс капитанов. «Чёрный ящик»

Капитанам даются две коробочки на выбор -с мятой и подорожником. Им нужно отгадать, что это за растение, и какими лечебными свойствами оно обладает.

8. Конкурс команд

Команды рисуют «цветок», «дерево» на листах А3. Оценивается наличие всех частей растения, их правильное расположение, объяснение их функций.

9. Конкурс родителей

Каждому родителю (2 человека) выдаётся тарелочка с семенами. Родители называют растение, которому принадлежит это или другое семя. Правильный ответ – балл своей команде.

Например: шишка – ель, желудь – дуб и т. д.

10. Последний конкурс на знание правил поведения на природе.

Каждый правильный ответ – балл.

Например : Не шуметь. Не ломать ветки, не рвать цветы. Не разорять птичьи гнёзда,муравейники. Не мусорить и т. д.

Подведение итогов (выдача подарков- развивающие игры в каждую группу)

А Айболита мы обязательно пригласим на игру, посвящённую неживой природе,в которой мы поговорим о воде,о солнце, о воздухе. А пока всем до свидания, до новых встреч!

Публикации по теме:

«Огород на окне» Совместная деятельность воспитателя -родителей и детей. Формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных.

Развитие экологической культуры у детей дошкольного возраста. Экскурсия в весенний лес с детьми подготовительной группыРазвитие экологической культуры у детей дошкольного возраста. Экскурсия в весенний лес с детьми подготовительной группы МБДОУ ДС №469 Воспитатель: Кузнецова Е. С. 2014 г Цель: развитие экологической культуры у детей дошкольного возраста, через формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина по экологии для старшей группы «Растительный мир нашего края»
Опубликовано: 16 июля 2014 в 20:45
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Викторина по экологии для старшей группы «Растительный мир нашего края»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Баранова (УИ 130696) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД