Наталия Наговицына
Викторина по электроприборам
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия.
Дети сидят полукругом на стульчиках.
Воспитатель: Дети, мы сегодня побеседуем с вами на интересную тему. А какую? Вы должны будете узнать, отгадав мою загадку. Послушайте загадку:
«К дальним селам, городам
Кто идет по проводам?
Светлое величество!
Это (электричество).
Правильно. Мы сегодня поговорим об электричестве и о электроприборах – сложных устройствах, которые питаются электричеством, они как добрые волшебники выполняют разнообразную домашнюю работу. Без них человеку было бы трудно. Ребята, а у вас дома есть электроприборы? Какие? Назовите их (дети перечисляют электроприборы).
Публикация «Викторина по электроприборам» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Электричество, бытовые приборы. Сценарии развлечений
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Электроприборы. Викторины для детей
- Темочки
Вбегает Карлсон с перебинтованной рукой, охает, ахает.
Карлсон : «Здравствуйте, ребята!»
Воспитатель: Здравствуй, Карлсон. Что с тобой случилось?
Карлсон: «Что, что? Вы же знаете, что я люблю пошалить. Так вот со мной столько всего случилось: во – первых, я катался на люстре, а она оборвалась, и меня чуть током не ударило, когда я хотел спуститься по проводам.
Во – вторых, я очень люблю пить чай с помпушками, поставил чайник и забыл про него, а он кипел, кипел и весь выкипел и чуть не начался пожар.
А в третьих, я обжегся об утюг. И еще много чего со мной приключилось».
Воспитатель Карлсон, ну как ты смог так поступать? Дети, а вы как думаете, хорошие поступки совершил Карлсон? (ответы детей).Вот, видишь наши дети так не поступают, потому что они знают как правильно пользоваться электроприборами и всегда их выполняют. Хорошо, что ты пришел к нам на занятия. Мы сейчас как раз об элетроприборах говорим. Присаживайся, пожалуйста и дети тебе все объяснят и научат, как правильно пользоваться злектроприборами, чтобы в дальнейшем с тобой ничего не случилось.
Воспитатель : «А,сейчас я хочу посмотреть, как дети хорошо знают электроприборы. Я буду загадывать загадки, а вы если узнали, что это за электроприбор –поднимайте руку и отвечайте».
Загадки:
1)Гладит платья и рубашки,
Отутюжит нам кармашки.
Он в хозяйстве верный друг –
Имя у него…. (утюг)
2)Полюбуйся, посмотри –
Полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лед
Там сама зима живет. (холодильник)
3)Есть у меня в квартире робот
У него огромный хобот.
Любит робот чистоту,
И гудит, как лайнер «Ту».
Он охотно пыль глотает,
Не болеет, не чихает…. (пылесос).
4)Не радио, а говорит
Не театр, а показывает…(телевизор).
5) Висит груша – нельзя скушать…(лампочка).
6)Только я, только я,
Я на кухне главная
Без меня, как не трудитесь
Без обеда насидитесь…. (плита).
7) Если кнопочку нажать
Будет музыка звучать…. (магнитофон).
Воспитатель: Молодцы, дети все загадки отгадали правильно. А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Кто главный?»
Воспитатель раздает детям предметные картинки, и они описывают предмет, для чего он нужен, а заканчивают рассказ словами: «Я самый главный»
1) Я – пылесос, я самый необходимый.
Все в квартире убираю
Пыль и мусор обожаю»
(Я – главный).
2)Я – вентилятор.
«Хорошо, что нам ребята помогает вентилятор
Как пчела, он зажужжит
Ветерком нас освежит. (Я главный).
3)А я – стиральная машина.
«Дело главное мое
Чисто выстирать белье»
Я не только умею стирать,
Я могу полоскать, отжимать. (я –главная)
4)Я – холодильник.
«Без холодильника беда.
В тепле испортится еда.
И даже наш голодный кот
К такой еде не подойдет» (Я главный).
5) Я – электроплита.
«Электрическое чудо, разное готовит блюдо.
Борщ или рассольник сварит, и яичницу пожарит.
Мясо, курицу потушит
И сухарики посушит. (Я -главная).
6) Я – утюг.
«Утюг похож на пароход,
Он плавно по белью плывет,
Помялось платье? – ничего!
Разгладит быстро он его. (Я –главный).
7)Я – фен.
«Я на утренник спешила, феном волосы сушила.
А потом щипцы достала, пряди в кудри завивала.
Я на славу потрудилась и в принцессу превратилась!» (фен главный).
8) Я – микроволновая печь.
Без печи микроволновой
Трудно справиться в столовой
Приготовлю и согрею
Пищу легче и быстрее». (Я главная).
9)Я - миксер.
«Он мгновенно без проблем
Нам собьет для торта крем».(миксер главный).
10)Я - электрический чайник.
«Меня в розетку ты включаешь,
Когда захочешь выпить чаю». (я –главный).
Воспитатель: Все участники спора нужны и полезны.
Дети, а что же надо сделать, чтобы электроприборы работали?
(ответы детей)
- Для того, чтобы приборы работали, их включают в розетку – входные ворота в электрическую сеть.
- А что же такое невидимое сидит в розетке и заставляет домашние машины трудиться (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, электрический ток бежит по проводам и заставляет электрические приборы работать. Электрический ток чем – то похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам текут очень маленькие частицы – электроны.
А сейчас давайте поиграем. Представьте себе, что вы маленькие частицы тока, которые бегут по проводам.
Игра «Ток бежит по проводам».
Дети, перехватывая правой и левой рукой узелки на веревке, говорят слова:
Ток бежит по проводам,
Свет несет в квартиру нам.
Чтоб работали приборы,
Холодильник, мониторы.
Кофемолки, пылесос,
Ток энергию принес.
Воспитатель: но электроприборы могут быть опасными вещами. Все зависит от того, как с ними обращаться и хранить. В противном случае электрический ток превращается в зверя.
Очень опасно играть с ним, дружок!
Зверя зовут электрический ток.
Руки подальше от тока держи,
Пальцы в розетку совать не спеши.
Если попробуешь с током шутить,
Он разозлится и может убить.
Ток – для электроприборов, пойми,
Лучше его никогда не дразни!
Вот послушайте одну поучительную историю, которая приключилась с маленькой девочкой.
Стихотворение М. Монаковой «Розетки мне не интересны!»
Девочка: В гости к нам пришла соседка,
Мы резвились с ней полдня,
Спицу вставили в розетку,
Из розетки – столб огня!
Мы с соседкой еле –еле
Прыгнуть в сторону успели.
Папа мой, большой знаток,
Нам сказал:
Мальчик: «В розетке – ток,
Вам розетку эту я трогать не советую,
Утюги и провода не хватайте никогда!
Ток невидимый без рук вас ударить может вдруг!».
- Ребята, чему учит нас это стихотворение (ток опасен, нельзя баловаться розеткой).
А что же может произойти, если не соблюдать правила безопасности при использовании электроприборов?
-Правильно, может случиться беда.
-Дети давайте покажем и расскажем Карлсону, как надо себя вести с электроприборами, чтобы не случилось беды.
(Показываем сюжетные картинки на экране с опасными ситуациями, а дети рассказывают).
Чтобы закрепить правила пользования электроприборами я предлагаю вам поиграть в игру «Можно – нельзя»
Я прошу детей, если это, что я назову делать можно, то они хлопают в ладоши, а, если – нельзя, то они присаживаются на корточки.
• Засовывать в электрическую розетку посторонние предметы, осо- бенно электрические предметы. (нельзя).
• Включать настольную лампу. (можно)
• Касаться руками оголенных проводов. (нельзя)
• Включать электрочайник. (можно)
• Прикасаться к включенным электропроводам мокрыми руками. (нельзя)
• Оставлять включенные электроприборы без присмотра. (нельзя)
• Пользоваться неисправными приборами. (нельзя)
• Включать свет в квартире. (можно)
• Вставлять много приборов в одну розетку. (нельзя)
• Включать самостоятельно электроплиту. (нельзя)
Воспитатель:
-А, знаете, ребята, что есть электричество неопасное, тихое, незаметное. Оно живет повсюду, само по себе, и если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть. Я хочу вас пригласить в страну «Волшебных предметов»,где мы научимся ловить электричество. Надо закрыть глаза, сосчитать до 10. Вот мы и в волшебной стране.
Воспитатель:
-Сейчас я возьму в руки воздушный шарик и попробую превратить его в волшебный. Сейчас я покажу,как это сделать. Приглашаю в помощники любого ребенка.
Опыт. Дотрагиваюсь шариком до мелко нарезанных бумажек.
-Что вы видите? (бумажки лежат спокойно).
А вот сейчас мы превратим с Лизой шарик обыкновенный в волшебный и я вам покажу, как это сделать. Потрем шарик о волосы Лизы и снова прикладываем к бумажкам той стороной, которой натирали.
-Вот и шарики стали волшебными.
-Почему шарик притянул бумажки?
Это произошло из – за того, что в наших волосах живет электричество, и мы его поймали, когда стали шарик тереть о волосы. Он стал электрическим, поэтому притянул бумажки.
Вывод: в волосах живет электричество.
-А сейчас вы, ребята попробуйте другие предметы сделать волшебными.
Возьмите с подноса пластмассовые палочки и прикоснитесь к бумажным шарикам. Что вы видите? (лежат спокойно).
Сейчас мы сделаем эти обычные палочки волшебными, электрическими, и они будут к себе притягивать.
-Возьмите кусочек шерстяного шарфика и натрите им пластмассовую палочку. Медленно поднесите палочку к шарикам и потихоньку поднимите ее. Шарики тоже будут подниматься. Почему?
-Палочки стали электрическими и шарики прилипли к ним, притянулись.
Как палочки стали электрическими? Их натерли кусочком шарфика.
Вывод: электричество живет не только в волосах, но и в одежде.
-У меня в руках музыкальная игрушка. Я нажимаю на кнопку, но она не звучит. Что случилось (ответы детей). Действительно, в ней нет батарейки. Сейчас я поставлю батарейку – плюс к плюсу, минус к минусу. Игрушка заработала. Почему?
Что за сила такая скрывается в батарейках? (ответы детей).
Когда мы поставили батарейку, через игрушку пошел электрический ток, и она заработала.
Вывод: в батарейке живет неопасное электричество. С игрушками очень весело и интересно играть.
-Какие у вас есть игрушки на батарейках? (ответы детей).
Воспитатель:
Ребята, вы молодцы! Сегодня вы научились делать предметы волшебными. Нам пора прощаться с волшебной страной и возвращаться в детский сад. Сейчас закройте глаза.
Один, два, три, четыре, пять – вот мы в садике опять.
Воспитатель:
Ну что Карлсон, убедился, что наши дети знают правила пользования электроприборами?
Карлсон: Да, ребята, вы молодцы. Ну и я тоже буду теперь выполнять правила безопасности.
Воспитатель:
Правильно, Карлсон, правила безопасности нужно обязательно выполнять.
Карлсон:
Спасибо вам, ребята, теперь я хорошо запомнил правила безопасности. Мне пора идти, до встречи, ребята.
Воспитатель:
-Вот и наше занятие подошло к концу.
Соблюдайте все правила пользования электроприборами и электричество будет твоим другом. А, чтобы вы не забывали эти правила, я даю вам памятки. Смотрите их и не забывайте, что нельзя делать.
Используемая литература.
1. Методические рекомендации к пособию «Я и моя безопасность» Москва школьная Пресса 2010г.
2. «Основы безопасного поведения». Автор – составитель О. В. Чермашенцева Учитель 2010.
3. «Неизведанное рядом»