Папки-передвижки

Викторина по электроприборам

Наталия Наговицына
Викторина по электроприборам

Ход занятия.

Дети сидят полукругом на стульчиках.

Воспитатель: Дети, мы сегодня побеседуем с вами на интересную тему. А какую? Вы должны будете узнать, отгадав мою загадку. Послушайте загадку:

«К дальним селам, городам

Кто идет по проводам?

Светлое величество!

Это (электричество).

Правильно. Мы сегодня поговорим об электричестве и о электроприборах – сложных устройствах, которые питаются электричеством, они как добрые волшебники выполняют разнообразную домашнюю работу. Без них человеку было бы трудно. Ребята, а у вас дома есть электроприборы? Какие? Назовите их (дети перечисляют электроприборы).

Публикация «Викторина по электроприборам» размещена в разделах

Вбегает Карлсон с перебинтованной рукой, охает, ахает.

Карлсон : «Здравствуйте, ребята!»

Воспитатель: Здравствуй, Карлсон. Что с тобой случилось?

Карлсон: «Что, что? Вы же знаете, что я люблю пошалить. Так вот со мной столько всего случилось: во – первых, я катался на люстре, а она оборвалась, и меня чуть током не ударило, когда я хотел спуститься по проводам.

Во – вторых, я очень люблю пить чай с помпушками, поставил чайник и забыл про него, а он кипел, кипел и весь выкипел и чуть не начался пожар.

А в третьих, я обжегся об утюг. И еще много чего со мной приключилось».

Воспитатель Карлсон, ну как ты смог так поступать? Дети, а вы как думаете, хорошие поступки совершил Карлсон? (ответы детей).Вот, видишь наши дети так не поступают, потому что они знают как правильно пользоваться электроприборами и всегда их выполняют. Хорошо, что ты пришел к нам на занятия. Мы сейчас как раз об элетроприборах говорим. Присаживайся, пожалуйста и дети тебе все объяснят и научат, как правильно пользоваться злектроприборами, чтобы в дальнейшем с тобой ничего не случилось.

Воспитатель : «А,сейчас я хочу посмотреть, как дети хорошо знают электроприборы. Я буду загадывать загадки, а вы если узнали, что это за электроприбор –поднимайте руку и отвечайте».

Загадки:

1)Гладит платья и рубашки,

Отутюжит нам кармашки.

Он в хозяйстве верный друг –

Имя у него…. (утюг)

2)Полюбуйся, посмотри –

Полюс северный внутри!

Там сверкает снег и лед

Там сама зима живет. (холодильник)

3)Есть у меня в квартире робот

У него огромный хобот.

Любит робот чистоту,

И гудит, как лайнер «Ту».

Он охотно пыль глотает,

Не болеет, не чихает…. (пылесос).

4)Не радио, а говорит

Не театр, а показывает…(телевизор).

5) Висит груша – нельзя скушать…(лампочка).

6)Только я, только я,

Я на кухне главная

Без меня, как не трудитесь

Без обеда насидитесь…. (плита).

7) Если кнопочку нажать

Будет музыка звучать…. (магнитофон).

Воспитатель: Молодцы, дети все загадки отгадали правильно. А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Кто главный?»

Воспитатель раздает детям предметные картинки, и они описывают предмет, для чего он нужен, а заканчивают рассказ словами: «Я самый главный»

1) Я – пылесос, я самый необходимый.

Все в квартире убираю

Пыль и мусор обожаю»

(Я – главный).

2)Я – вентилятор.

«Хорошо, что нам ребята помогает вентилятор

Как пчела, он зажужжит

Ветерком нас освежит. (Я главный).

3)А я – стиральная машина.

«Дело главное мое

Чисто выстирать белье»

Я не только умею стирать,

Я могу полоскать, отжимать. (я –главная)

4)Я – холодильник.

«Без холодильника беда.

В тепле испортится еда.

И даже наш голодный кот

К такой еде не подойдет» (Я главный).

5) Я – электроплита.

«Электрическое чудо, разное готовит блюдо.

Борщ или рассольник сварит, и яичницу пожарит.

Мясо, курицу потушит

И сухарики посушит. (Я -главная).

6) Я – утюг.

«Утюг похож на пароход,

Он плавно по белью плывет,

Помялось платье? – ничего!

Разгладит быстро он его. (Я –главный).

7)Я – фен.

«Я на утренник спешила, феном волосы сушила.

А потом щипцы достала, пряди в кудри завивала.

Я на славу потрудилась и в принцессу превратилась!» (фен главный).

8) Я – микроволновая печь.

Без печи микроволновой

Трудно справиться в столовой

Приготовлю и согрею

Пищу легче и быстрее». (Я главная).

9)Я - миксер.

«Он мгновенно без проблем

Нам собьет для торта крем».(миксер главный).

10)Я - электрический чайник.

«Меня в розетку ты включаешь,

Когда захочешь выпить чаю». (я –главный).

Воспитатель: Все участники спора нужны и полезны.

Дети, а что же надо сделать, чтобы электроприборы работали?

(ответы детей)

- Для того, чтобы приборы работали, их включают в розетку – входные ворота в электрическую сеть.

- А что же такое невидимое сидит в розетке и заставляет домашние машины трудиться (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, электрический ток бежит по проводам и заставляет электрические приборы работать. Электрический ток чем – то похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам текут очень маленькие частицы – электроны.

А сейчас давайте поиграем. Представьте себе, что вы маленькие частицы тока, которые бегут по проводам.

Игра «Ток бежит по проводам».

Дети, перехватывая правой и левой рукой узелки на веревке, говорят слова:

Ток бежит по проводам,

Свет несет в квартиру нам.

Чтоб работали приборы,

Холодильник, мониторы.

Кофемолки, пылесос,

Ток энергию принес.

Воспитатель: но электроприборы могут быть опасными вещами. Все зависит от того, как с ними обращаться и хранить. В противном случае электрический ток превращается в зверя.

Очень опасно играть с ним, дружок!

Зверя зовут электрический ток.

Руки подальше от тока держи,

Пальцы в розетку совать не спеши.

Если попробуешь с током шутить,

Он разозлится и может убить.

Ток – для электроприборов, пойми,

Лучше его никогда не дразни!

Вот послушайте одну поучительную историю, которая приключилась с маленькой девочкой.

Стихотворение М. Монаковой «Розетки мне не интересны!»

Девочка: В гости к нам пришла соседка,

Мы резвились с ней полдня,

Спицу вставили в розетку,

Из розетки – столб огня!

Мы с соседкой еле –еле

Прыгнуть в сторону успели.

Папа мой, большой знаток,

Нам сказал:

Мальчик: «В розетке – ток,

Вам розетку эту я трогать не советую,

Утюги и провода не хватайте никогда!

Ток невидимый без рук вас ударить может вдруг!».

- Ребята, чему учит нас это стихотворение (ток опасен, нельзя баловаться розеткой).

А что же может произойти, если не соблюдать правила безопасности при использовании электроприборов?

-Правильно, может случиться беда.

-Дети давайте покажем и расскажем Карлсону, как надо себя вести с электроприборами, чтобы не случилось беды.

(Показываем сюжетные картинки на экране с опасными ситуациями, а дети рассказывают).

Чтобы закрепить правила пользования электроприборами я предлагаю вам поиграть в игру «Можно – нельзя»

Я прошу детей, если это, что я назову делать можно, то они хлопают в ладоши, а, если – нельзя, то они присаживаются на корточки.

• Засовывать в электрическую розетку посторонние предметы, осо- бенно электрические предметы. (нельзя).

• Включать настольную лампу. (можно)

• Касаться руками оголенных проводов. (нельзя)

• Включать электрочайник. (можно)

• Прикасаться к включенным электропроводам мокрыми руками. (нельзя)

• Оставлять включенные электроприборы без присмотра. (нельзя)

• Пользоваться неисправными приборами. (нельзя)

• Включать свет в квартире. (можно)

• Вставлять много приборов в одну розетку. (нельзя)

• Включать самостоятельно электроплиту. (нельзя)

Воспитатель:

-А, знаете, ребята, что есть электричество неопасное, тихое, незаметное. Оно живет повсюду, само по себе, и если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть. Я хочу вас пригласить в страну «Волшебных предметов»,где мы научимся ловить электричество. Надо закрыть глаза, сосчитать до 10. Вот мы и в волшебной стране.

Воспитатель:

-Сейчас я возьму в руки воздушный шарик и попробую превратить его в волшебный. Сейчас я покажу,как это сделать. Приглашаю в помощники любого ребенка.

Опыт. Дотрагиваюсь шариком до мелко нарезанных бумажек.

-Что вы видите? (бумажки лежат спокойно).

А вот сейчас мы превратим с Лизой шарик обыкновенный в волшебный и я вам покажу, как это сделать. Потрем шарик о волосы Лизы и снова прикладываем к бумажкам той стороной, которой натирали.

-Вот и шарики стали волшебными.

-Почему шарик притянул бумажки?

Это произошло из – за того, что в наших волосах живет электричество, и мы его поймали, когда стали шарик тереть о волосы. Он стал электрическим, поэтому притянул бумажки.

Вывод: в волосах живет электричество.

-А сейчас вы, ребята попробуйте другие предметы сделать волшебными.

Возьмите с подноса пластмассовые палочки и прикоснитесь к бумажным шарикам. Что вы видите? (лежат спокойно).

Сейчас мы сделаем эти обычные палочки волшебными, электрическими, и они будут к себе притягивать.

-Возьмите кусочек шерстяного шарфика и натрите им пластмассовую палочку. Медленно поднесите палочку к шарикам и потихоньку поднимите ее. Шарики тоже будут подниматься. Почему?

-Палочки стали электрическими и шарики прилипли к ним, притянулись.

Как палочки стали электрическими? Их натерли кусочком шарфика.

Вывод: электричество живет не только в волосах, но и в одежде.

-У меня в руках музыкальная игрушка. Я нажимаю на кнопку, но она не звучит. Что случилось (ответы детей). Действительно, в ней нет батарейки. Сейчас я поставлю батарейку – плюс к плюсу, минус к минусу. Игрушка заработала. Почему?

Что за сила такая скрывается в батарейках? (ответы детей).

Когда мы поставили батарейку, через игрушку пошел электрический ток, и она заработала.

Вывод: в батарейке живет неопасное электричество. С игрушками очень весело и интересно играть.

-Какие у вас есть игрушки на батарейках? (ответы детей).

Воспитатель:

Ребята, вы молодцы! Сегодня вы научились делать предметы волшебными. Нам пора прощаться с волшебной страной и возвращаться в детский сад. Сейчас закройте глаза.

Один, два, три, четыре, пять – вот мы в садике опять.

Воспитатель:

Ну что Карлсон, убедился, что наши дети знают правила пользования электроприборами?

Карлсон: Да, ребята, вы молодцы. Ну и я тоже буду теперь выполнять правила безопасности.

Воспитатель:

Правильно, Карлсон, правила безопасности нужно обязательно выполнять.

Карлсон:

Спасибо вам, ребята, теперь я хорошо запомнил правила безопасности. Мне пора идти, до встречи, ребята.

Воспитатель:

-Вот и наше занятие подошло к концу.

Соблюдайте все правила пользования электроприборами и электричество будет твоим другом. А, чтобы вы не забывали эти правила, я даю вам памятки. Смотрите их и не забывайте, что нельзя делать.

Используемая литература.

1. Методические рекомендации к пособию «Я и моя безопасность» Москва школьная Пресса 2010г.

2. «Основы безопасного поведения». Автор – составитель О. В. Чермашенцева Учитель 2010.

3. «Неизведанное рядом»

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия на тему: «Фрукты». Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе на тему: «Фрукты». Образовательные области «познание», «коммуникация», «физическая.

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности с детьми старшей группы. «Наши помощники — электроприборы». Подготовила: Воспитатель Нетребина Н. А. Цель и задачи: закрепить у детей представления об электроприборах, об их значении для людей, о правилах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина по электроприборам
Опубликовано: 27 января 2013 в 11:51
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД