Получи документы

Сценарий викторины «Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнём»

Сыпачева Алена
Сценарий викторины «Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнём»

Цель:

Формировать и закреплять знания детей по пожарной безопасности.

Задачи:

- научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях;

- знакомить детей с огнем и его свойствам;

- расширить словарный запас детей по теме пожарная безопасность;

- закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правила поведения при пожаре;

Публикация «Сценарий викторины „Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнём“» размещена в разделах

- воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности;

- развивать любознательность, память, логическое мышление.

Воспитатель:

Пожарное дело – для крепких парней.

Пожарное дело – спасение людей,

Пожарное дело – отвага и честь,

Пожарное дело – так было, так есть.

- Слово «пожар» вам уже приходилось слышать. Некоторым из вас приходилось наблюдать его или видеть последствия разбушевавшейся стихии. Но огонь – также и давний друг человека, с его помощью совершается много полезных дел. Он верно служит людям в повседневном быту и на производстве.

Сегодня мы, ребята, проведем викторину по правилам пожарной безопасности и проверим ваши знания по данной теме. Ребята, а вы любите отгадывать загадки?

Дети: Да.

Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадки, а вы слушайте внимательно.

Загадки

1. Выпал на пол уголёк,

Деревянный пол зажёг,

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его: (водой)

2. С огнём бороться мы должны -

Мы смелые работники,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы? (пожарные)

3. Если младшие сестрички,

Зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять?

Сразу спички те: (отнять)

4. Шипит и злится,

Воды боится,

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает (огонь)

5. Что дотронувшись едва,

Превращает в дым дрова? (огонь)

6. Без рук, без ног,

К небу ползёт (дым)

7. Рядом с дворником шагаю,

Разгребаю снег кругом,

И пожарным помогаю

Засыпать огонь песком (лопата)

8. Озорные гномики проживают в домике,

раздают нам всем они очень нужные огни. (спички)

9. Спешит, гудит – дорогу дай,

Моргает синим глазом,

Примчится вовремя – спасёт

Детей и взрослых разом (пожарная машина).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Загадки вы отгадываете очень хорошо. Действительно это пожарная машина. А кто знает, как выглядит пожарная машина?

Дети: Она красного цвета, у нее есть синяя мигалка и лестница.

(Показ пожарной машины).

Воспитатель: «Пожарная машина – эта машина специального назначения. Она всегда красного цвета, чтобы её было видно издалека. Красный цвет – цвет огня. Едет пожарная машина быстро, чтобы успеть потушить огонь и спасти людей!».

Мчится красная машина

Всё быстрей, быстрей вперёд!

Командир сидит в кабине

И секундам счёт ведёт.

- Поднажми ещё немножко,-

Он шофёру говорит, -

Видишь, в пламени окошко?

Это дом жилой горит.

Может, там остались дети,

Люди ждут с надеждой нас…

- Ясно всё, - шофёр ответил,

Дав машине полный газ.

- В пожарной машине всегда находятся огнетушитель, в котором находится особая пена. Специальные шланги, которые называют “рукавами”. Воду в шланги накачивает насос. Если пожар на высоком этаже, то проникнуть внутрь горящего дома и спасти людей, помогает складная лестница. Имеется лопата.

Когда машина едет по дороге её не только видно, но и слышно сирену. Как вы думаете, почему она так громко звучит? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, чтобы другие машины слышали звуковой сигнал и уступали пожарной машине дорогу.

Посмотрите, у вас на столе на подносе лежат кусочки мозаики. Попробуйте соединить ее. Если вы будете внимательными, то у вас получится картинка.

Конкурс «Собери картинку»

(одни собирают пожарную машину, другие пожарного)

Воспитатель: Что у вас получилось?

Дети: Пожарная машина и пожарник.

Воспитатель: Ребята, а зачем нам нужна пожарная машина?

Дети: Чтобы потушить пожар.

Воспитатель: Давайте поиграем в подвижную игру

Воспитатель: А сейчас проверим, какие вы внимательные, предлагаю поиграть в игру «Это я, это я, это все мои друзья». Я буду задавать вопросы, а вы должны хором ответить : «Это я, это я, это все мои друзья!

Игра «Это я, это я, это все мои друзья»

- Кто задорный и веселый,

Верность правилам храня,

Бережет свой дом и садик то огня?

- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

- Кто из вас, заметив дым, закричит «Пожар, горим!»

- Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?

- Кто от маленькой сестрички, незаметно прячет спички?

- Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том.

- Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

- Кто пожарным помогает, Правила не нарушает?

- Кто из вас заметив дым набирает 01?

- Дым столбом поднялся вдруг,

Кто не выключил утюг?

- Кто украдкой в уголке

Жег свечу на чердаке?

Воспитатель: Молодцы!

А сейчас поиграем в игру. Встаём.

Игра «Топаем, хлопаем».

Условия: если дети поступают правильно - хлопать, если не правильно - топать.

Знаю я теперь, друзья,

Что с огнем играть нельзя. (хлопают)

Спички весело горят,

Буду с ними я играть. (топают)

Рома убежал за дом,

Там играет он с огнем. (топают)

Он опасен, Маша знает,

Утюг больше не включает. (хлопают)

Вика с Лерою играют,

На печи газ зажигают. (топают)

Все теперь ребята знают,

Что с огнем играть нельзя? (да)

Воспитатель: А сейчас я посмотрю кто же из вас самый ловкий. Я знаю один заветный номерочек, а знаете ли вы номер телефона по которому нужно звонить если случился пожар? (ответы детей)

Игра «01» - Для этой игры нужно подготовить листочки и маркеры.

Участники каждой команды по сигналу начинают бежать в другую сторону зала. На стуле лежит листок, на котором нужно написать маркером «01», то есть вызвать пожарную службу.

Игра продолжается до тех пор, пока все дети не напишут «01».

Воспитатель: Я предлагаю заучит маленькое правило: «Пусть помнит каждый гражданин, пожарный номер «01». Давайте вместе его повторим.

Воспитатель: На этой ноте мы заканчиваем нашу сегодняшнюю викторину. Молодцы, ребята! Будьте внимательны, думайте о безопасности!

Соблюдайте правила пожарной безопасности, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому. Помните, что пожар легче предупредить, чем потушить.

Рефлексия.

Вручение подарков (эмблемы).

Публикации по теме:

Сценарий утренника для детей разновозрастной группы «Мы должны помнить и чтить… День Победы»Сценарий утренника для детей разновозрастной группы «Мы должны помнить и чтить… День Победы» Утренник «Мы должны всё помнить и чтить… День Победы» для детей разновозрастной группы компенсирующей направленности. ОНР (4-6 ЛЕТ).

Фотоотчёт утренника «Мы должны помнить и чтить!»Фотоотчёт утренника «Мы должны помнить и чтить!» Входят дети старшей группы, выполняют перестроение под песню «День Победы» (музыка Д. Тухманова, слова В. Харитонова). Чтение стихов о.

Фотоотчёт о празднике по ОБЖ «Вы запомните, друзья, что с огнём шутить нельзя!»Фотоотчёт о празднике по ОБЖ «Вы запомните, друзья, что с огнём шутить нельзя!» Фотоотчёт о празднике по ОБЖ «Вы запомните, друзья, что с огнём шутить нельзя!» С 22 по 26 июля в МАДОУ «Детский сад «Золотая рыбка» проходила.

Сценарий математической викторины в подготовительной группе Цель: Обобщить и закрепить полученные знания. Задачи: 1. Закрепить умения отгадывать математические загадки. 2. Закрепить умения решать примеры.

Сценарий викторины «Берегите здоровье!» Цели: - пропаганда здорового образа жизни; - расширение и систематизация знаний о здоровом образе жизни; - воспитание интереса к проблемам.

Протокол №2 круглого стола с родителями «Можно или нельзя. Как научить ребенка правильно реагировать на слово «нельзя» Круглый стол – дискуссия с родителями в 1 младшей группе «Пчелка» МБДОУ «ДСОВ «Лесная сказка» Тема: «Можно или нельзя. Как научить ребенка.

Сценарий конкурса чтецов в подготовительной группе «Игры и игрушки — наши верные друзья, без них прожить никак нельзя!»Сценарий конкурса чтецов в подготовительной группе «Игры и игрушки — наши верные друзья, без них прожить никак нельзя!» - Доброе утро, дорогие дети! Доброе утро, уважаемые взрослые! Ребята, посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Они узнали о том, что.

Сценарий праздника к Дню Победы «Сколько бы лет не прошло с той поры, но помнить их все мы должны!» .

Сценарий викторины ко Дню города для подготовительных группСценарий викторины ко Дню города для подготовительных групп "Ростов-город, Ростов - Дон" Зал украшен фотографиями с видами Ростова-на-Дону, представлен герб города и флаг. Отведены места для двух.

Сценарий викторины «Мой город» для подготовительной группы Задачи: формировать представление о родном городе, крае, коренных жителях; их быте, труде, жилище, основных занятиях и особенностях проживания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий викторины «Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнём»
Опубликовано: 21 января 2020 в 14:05
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД