МААМ-картинки

Викторина «Птицы Южного Урала»

Гаврилова Татьяна
Викторина «Птицы Южного Урала»

«Птицы Южного Урала».

Цели: расширить знания ребят о птицах, воспитывать заботливое отношение к ним.

Задачи: -закрепить знания детей об отличительных особенностях птиц.

-развивать умение детей в отгадывании загадок о птицах.

-развивать внимание, мышление, память.

Публикация «Викторина „Птицы Южного Урала“» размещена в разделах

-умение их различать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи между различными природными явлениями,

-совершенствовать грамматический строй речи – образование притяжательных прилагательных, употребление в речи предлогов;

-воспитывать в детях бережное отношение к птицам.

Предварительная работа:

Беседы о птицах, наблюдение за птицами, чтение рассказов, сказок и стихотворений о птицах, рассматривание иллюстраций, просмотр фильмов.

Оборудование: презентация к мероприятию.

Ход мероприятия.

Слайд 1

I.Птиц на земле, конечно, меньше, чем насекомых, но все-таки их очень много – около

9 тысяч видов.

Есть птицы очень большие, чуть ли не двухметровой величины, есть и совсем крошечные, не больше бабочки или стрекозы, весящие несколько граммов.

Есть птицы, которые могут летать выше облаков, а есть и такие, которые вовсе не могут летать.

Одни птицы живут в лесу, другие – в степи. Но есть и такие, которые не могут жить ни в лесу, ни в степи. Они живут только в пустыне или в горах. АК другие только на берегу моря.

Одни птицы питаются только рыбой, другие – насекомыми. Есть хищные птицы, которые поедают других зверей и птиц, а есть «вегетарианцы», которые едят только растительную пищу, в основном ягоды и семена.

Одни птицы селятся в дуплах, а другие вьют себе гнезда на земле или в ветвях деревьев и кустов. В гнездах у птиц – птенцы. Но птенцы тоже бывают разные…

В: Итак, сегодня мы поговорим о птицах, о наших пернатых друзьях.

II. Чтение воспитанникам наизусть стихотворения Валентина Лукшина «Вестники весны».

«Вестники весны»

На дворе февраль.

В округе

Веют вьюги,

Воют вьюги.

Только вот

Пора настала,

И зиме

Вдруг

Жарко стало.

Тронула капель

Струну.

Требуя:

«Весну!

Весну.»

Бросил март

С небес лучи-

Подняли галдеж

Грачи.

Дятел стукнул

В барабан –

Птиц зовет

Из теплых стран.

Съежились снега

От солнца,

Жаворонок в небе

Вьется.

А в лесу

До самой ночи

Зяблик

Целый день хохочет.

Видно,

Скоро и скворцы

Прилетят

В свои дворцы.

Апрель-водолей

Слей

Последний снег с полей.

День поднялся

В полный рост.

Распевает песни

Дрозд.

Зацвели черешни,

Вишни,

Ласточки

Спешат под крыши.

В мае

Зацветет сирень,

И кукушка

Целый день

Будет,

Сидя на суку,

Щедро всем дарить

«Ку-ку».

III. Конкурс загадок.

Слайд 2

В: Послушайте загадки про птиц – непосед, и угадайте этих птиц.

Лишь скрипит, а не поет,

В полудуплах гнезда вьет,

Все движенья очень ловки

Скромной. (серой мухоловки)

Кто по тропочке идет

Быстрыми шажками,

Длинным хвостиком трясет?

Догадайтесь сами (Трясогузка

Красный клюв

И пестрый хвост –

Как красив поющий (дрозд)

Хочет — прямо полетит,

Хочет — в воздухе висит,

Камнем падает с высот.

И в полях поет, поет (жаворонок).

Скачет пташка за пеньком:

Хвост мелькает огоньком.

(Горихвостка)

Тает снег, летят грачи,

Всем глаза слепят лучи.

Что звенит, как будто склянка?

Песенку поет. (овсянка)

Слайд 3

В: А ещё ребята у нас есть водоплавающие птицы. Отгадайте про них загадки.

Длинная шея,

Красные лапки,

Щиплет за пятки,

Беги без оглядки. (гуси)

Пестрая крякуша

Ловит лягушек

Ходит в развалочку-

Спотыкалочку (утка).

Звенит, поет,

А не гитара:

В воде живет,

А не гагара.

Он с головою гусака

И смотрит гордо, свысока:

Весь белый-белый,

с черным носом,

Плывет по озеру, по плесам.

(Лебедь)

Слайд 4

В: Угадайте, что за птица.

Прилетает к нам с теплом,

Путь, проделав длинный,

Лепит домик под окном

Из травы и глины (ласточка)

Слайд 5

На шесте дворец.

Во дворе певец.

А зовут его. (скворец).

Слайд 6

В: вот и птицы полетели в тёплые края, так как это ещё и перелётные птицы.

Слайд 7

В: а ещё ребята, я сегодня хотела бы вас познакомить с некоторыми птицами – охотниками.

Глазищи круглы,

Когтищи остры,

Носище кривой —

Разбойник лесной.

(филин)

Кто летает темной ночью

И схватить мышонка хочет?

(Сова)

Кто, на день забивается в укромные уголки,например чердак. (сыч)

Слайд 8

В: а это ребята, птицы – хищники.

Очень крупный то орёл -

Клюв и когти приобрёл,

С юных лет прошё л проверку :

Даже лис отловит. (беркут).

На скале он строит дом.

Разве жить не страшно в нём?

Хоть кругом и красота,

Но такая высота!

Нет, хозяин не боится

Со скалы крутой скатиться -

Два могучие крыла

У хозяина ….(Орел)

Его охотник в небеса,

Сорвав колпак, с перчатки мечет.

Творит в полёте чудеса

Король охоты, сокол. (кречет)

Другой такой вы птицы не найдёте —

Вместо собаки помощник в охоте.

(сокол)

IV. Физминутка.

Мы шагаем, мы шагаем

Руки выше поднимаем,

Голову не опускаем,

Дышим ровно, глубоко.

(Ходьба с подниманием рук.)

Вдруг мы видим: у куста

Выпал птенчик из гнезда.

Тихо птенчика берем

И назад в дупло кладем.

(Наклоны вперед, руками коснуться пола, выпрямиться, поднять руки вверх.)

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса.

Мы лисицу обхитрим,

На носочках побежим.

(Бег на носочках.)

На поляну мы заходим,

Много ягод там находим.

Земляника так душиста,

Что не лень нам наклониться.

(Наклоны вперед.)

Как много мы увидели

И речку и цветы.

Узнали много нового

Ия, и ты, и мы.

V. Ответы на вопросы.

В: Птиц вы отгадали, а что вы о них знаете. Давайте постараемся вспомнить о птицах, что знаем.

В: Каких животных называют птицами? (Покрытых перьями)

В: На какие группы делятся птицы? (зимующие и пернатые)

В: Назовите зимующих птиц. (Галки, вороны, поползни, голуби, синицы)

В: Эти птицы не боятся морозов, а еду ухитряются добывать даже в очень снежные зимы. И все-таки тяжело им зимой. Особенно трудно маленьким птицам. Из десяти, может быть, одна — две доживают до весны.

В: Как можно помочь птицам зимой?

В: Как называют птиц, которые летом живут у нас, вьют гнезда, выводят птенцов, а осенью улетают в жаркие страны?

В: Каких перелетных птиц вы знаете?

В: Когда они возвращаются в родные края?

В: Для чего нам нужны птицы?

В: Какую пользу они нам приносят?

В: Каких птиц вы видели?

Слайд 9

VI. Дидактическая игра «Кто здесь лишний» (слайд 10.11,12,13).

VII. Подведение итогов.

В: Ребята, что вы узнали нового на нашем занятии?

В: Что вам понравилось?

В: Как нужно относиться к птицам?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактический фотоальбом «Птицы Урала» для экологического воспитания дошкольниковДидактический фотоальбом «Птицы Урала» для экологического воспитания дошкольников В настоящие время, как никогда остро стоит вопрос экологического воспитания дошкольников. Прививать любовь к природе надо с самого раннего.

Фоторепортаж. Поездка в «Маленькую Швейцарию» Урала.Фоторепортаж. Поездка в «Маленькую Швейцарию» Урала. Выходные в "Маленькой Швейцарии" Урала. В эти выходные мы всем коллективом детского сада поехали в прекрасный город Кыштым Челябинской.

Фотоотчёт «Экскурсия в музей природы Урала»Фотоотчёт «Экскурсия в музей природы Урала» Родители и детки старшей группы посетили выходной день Музей природы по ул. Горького, 4 а, города Екатеринбурга. Цели: - продолжать знакомить.

Самодельная книжка «Природа Урала»Самодельная книжка «Природа Урала» Конкурс на лучшую книжку — малышку на тему "Природа Урала", среди детей и родителей старшей группы "Б". Цель конкурса: Познакомить детей.

Конспект НОД по краеведению с детьми подготовительной группы «Народы Среднего Урала»Конспект НОД по краеведению с детьми подготовительной группы «Народы Среднего Урала» Конспект НОД по краеведению с детьми подготовительной группы «Народы Среднего Урала»(воспитатель Федякова Л. И., детский сад № 329, г. Екатеринбург).

Консультация для родителей «Как заинтересовать ребёнка искусством Урала» "Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов - авторитета, достойно завоеванного русским искусством,.

Проект во второй младшей группе «Сказки южного Урала» .

Отчёт по проекту «Традиции Народов Урала»Отчёт по проекту «Традиции Народов Урала» Отчёт по проекту "Традиции Народов Урала" (за 1 полугодие). Педагог: Цареградская Анна Сергеевна. Подготовительная группа "Б". В этом.

Просторы Южного Урала.Просторы Южного Урала. Прекрасный мир Южного Ура. [/b][/i] Дорогие мои друзья приглашаю Вас в сказочное путешествие по прекрасным местам. Путешествовать любят,.

Викторина по теме «Перелетные птицы»Викторина по теме «Перелетные птицы» Доброго времени суток,уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию викторину по теме "Перелетные птицы", которую можно провести в старшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина «Птицы Южного Урала»
Опубликовано: 13 мая 2020 в 17:33
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД