Зоя Еловикова
Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Что нужно знать о пожаре?»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Закрепить знания детей о пожарной безопасности, о профессии «пожарный».
2. Продолжать отрабатывать навыки безопасного поведения детей при пожаре и осторожного обращения с огнем.
3. Развивать мышление, внимание, взаимопомощь, доброе отношение друг к другу, к викторине.
Публикация «Викторина для детей старшего дошкольного возраста „Что нужно знать о пожаре?“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Викторины, интеллектуальные игры
- Старшая группа
- Что должен знать и уметь ребенок. Консультации для родителей
- Темочки
4. активизировать речь детей : «пожарный», огнетушитель, огнеопасные предметы, пламя, противогаз, пожарная безопасность.
5. Воспитывать уважение к труду пожарного и бережное отношение ко всему, что нас окружает.
Оборудование: стихи, загадки на противопожарную тематику, игра «Если возник пожар», красный воздушный шарик для игры, эмблемы команд «Искорка» и «Огонек», подарки детям, телефон, 2 номера 01 (разрезанные на части) для игры.
Предварительная работа: оформление полочки книжной витрины, заучивание и чтение стихотворений, художественной литературы, подвижные игры на прогулках, познавательное занятие по ПБ, экскурсии в пожарную часть, рассматривание пожарной машины, радужная традиция: «Встреча с интересным человеком» - пожарным Сергеем Николаевичем г. Н. -Туры, рассматривание плакатов по пожарной безопасности
Ход конкурса:
- Сегодня у нас будет проходить интересный конкурс. Мы рады вас приветствовать!
- Идет весна, но скоро наступит лето… И чтобы теплые деньки не омрачались неприятными событиями, поговорим с вами о безопасности поведения во дворе, на улице, дома.
- Отгадав мою загадку, вы узнаете, о чем сегодня мы будем говорить:
Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит,
Он от злости ест дрова,
Может час, а может два,
Мы его рукой не тронь,
Искусает всю ладонь.
(огонь)
- Правильно, сегодня мы будем говорить о пожарной безопасности.
- Правила конкурса:
В нашем конкурсе участвуют 2 команды: команда старшей группы «Огонек», подготовительной группы «Искорка».
- Конкурс будет судить справедливое жюри:
Нина Васильевна – методист детского сада, Вера Александровна – музыкальный руководитель.
- Начнем конкурс с приветствия команд.
Команда «Огонек», наш девиз: «Спичка – невеличка, огонь – великан».
Команда «Искорка», наш девиз: «Из искры возгорится пламя!»
- Первое задание нашего конкурса для обеих команд.
- Всегда ли огонь сердитый и злой?
(приведите примеры)
- Таня прочтет стихотворение:
А без доброго огня
Обойтись нельзя ни дня.
Он надежно дружит с нами:
Гонит холод, гонит мрак.
Он приветливое пламя
Поднимает будто флаг.
Нам огонь хороший нужен.
И за то ему почет,
Что ребятам греют ужин, режет сталь и хлеб печет.
- Чтобы огонь приносил нам только радость и пользу, мы должны уметь правильно с ним обращаться. Сегодня мы выясним, кто больше знает о свойствах огня и мерах предосторожности при пользовании им.
- Второе задание нашего конкурса.
- Вопросы командам:
1. Отчего случаются пожары?
2. Кто такие пожарные?
3. Какой номер телефона нужно набрать в случае пожара?
4. Какие огнеопасные предметы вы знаете?
5. В квартире много дыма. Как необходимо вести себя?
6. Какого цвета пожарная машина? Почему?
7. Какой пожарный инвентарь есть в детском саду?
8. Для чего при пожаре нужен песок?
9. Какие беды приносят пожары?
10. О чем нужно знать, помнить, чтобы не допустить пожара?
- Третье задание нашего конкурса.
- Командиры команд должны выложить номер пожарной охраны (на столах лежат карточки с цифрами, из них нужно правильно и быстро составить номер телефона пожарной охраны).
- А сейчас мы поиграем : «Раз, два, три – в круг скорей беги!»
Игра «Если возник пожар» (в руках воспитателя красный шар). Играющий должен быстро сказать последнее слово стихотворной строчки и передать мяч другому. Если участник игры замедлил с ответом или ответил неправильно (шар переходит к другому игроку, который говорит слово, он выбывает из игры, а шар вновь переходит к ведущему.
- Начали.
Этот шар в руках недаром.
Раньше, если был пожар,
Ввысь взмывал пожарный шар -
Звал пожарных в бой с пожаром.
Где с огнем беспечны люди,
Там взовьется в небо шар,
Там всегда грозить нам будет
Злой…
- (ребенок) Пожар.
- Раз, два, три, четыре –
У кого пожар?
- (ребенок) В квартире.
- Дым столбом поднялся вдруг.
Кто не выключил?
- (ребенок) Утюг.
- Красный отблеск побежал.
Кто со спичками?
- (ребенок) Играл.
- Стол и шкаф сгорели разом.
Кто сушил белье над?
- (ребенок) Газом.
- Пламя прыгнуло в траву.
Кто у дома жег?
- (ребенок) Листву.
- Кто бросал в огонь при этом
Незнакомые?
- (ребенок) Предметы.
- Помни каждый гражданин этот номер…
- (дети) 01.
- Дым увидел - не зевай и пожарных…
- (ребенок) Вызывай.
- Вот и поиграли, отдохнули.
- Четвертое задание «Что нужно знать о пожаре?»
- Вопросы:
1. Если в доме начался пожар, нужно…
- лить на огонь воду из лейки;
- позвонить по телефону 01;
- спрятаться под кровать.
2. Дым при пожаре опасней, чем огонь. Как ты будешь себя вести, чтобы не задохнуться?
- ползком выбираться из квартиры;
- заберешься в шкаф;
- будешь размахивать полотенцем, разгоняя дым.
3. Что ты предпринимаешь, поджидая пожарных?
- начнешь генеральную уборку;
- выбежишь на улицу;
- будешь бросать в огонь вещи.
4. Назовите телефон пожарной службы.
- 01;
- 02;
- 03;
- 04.
5. Продолжите фразу: «Не суши газом штаны после стирки,
А то останутся одни дырки…»
- пятна;
- кляксы;
- дырки.
6. Что ты сделаешь с костром, уходя из леса?
- подкинешь дровишек;
- исполнишь танец папуасов;
- забросаешь песком.
7. Если костер разгорелся не на шутку, ты поступишь так…
- устроишь прыжки через костер;
- позвонишь 01;
- окапаешь вокруг костра широкую полосу земли.
8. Для чего прибивают железный лист на полу возле печки?
- для сохранения тепла;
- для поддержания частоты;
- чтобы уголки не попадали на пол и не вызывали пожара.
9. Как нужно спасаться от лесного пожара?
- перебраться через реку;
- бежать навстречу огню;
- забраться на дерево.
10. Чем можно потушить начинающийся пожар?
- бензином;
- пирогами и блинами;
- водой.
- Я хочу задать вопрос всем детям: оказание первой помощи при ожоге, что нужно делать?
- Пятое задание «Загадки».
Команды будут загадывать друг другу загадки.
- Шипит и злится, воды боится? (огонь)
- У окошка я сижу,
На весь мир в него гляжу? (телевизор)
- Я пузатый и пыхтящий,
Я большущий и блестящий,
Если только захочу,
Кипяточку вскипячу? (самовар)
- На палочке зернышко –
А в зернышке – солнышко? (спички)
- Что за тесный темный дом?
100 сестричек жмутся в нем.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как костер? (спички, коробок)
- Заклубился дым угарный,
Гарью комната полна,
Что пожарный надевает
Без чего никак нельзя? (противогаз)
- Что бывает, если птички
Зажигают дома спички? (пожар)
- С огнем бороться мы должны
Мы смелые работники,
С водою мы напарники
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы? (пожарные)
- Последнее задание нашего конкурса. Конкурс «Чтецов».
Максим
«Ростом спичка – невеличка,
Не смотрите, что мала.
Это маленькая спичка.
Может сделать много зла
Крепко помните, друзья,
Что с огнем шалить нельзя!»
Саша
Пожар С. Маршак
С дымом мешается
Облако пыли
Мчатся пожарные, автомобили,
Щелкают звонко,
Тревожно свистят,
Медные каски
Рядами блестят.
Миг – рассыпались
Медные каски.
Лестницы выросли
Быстро, как в сказке.
Люди в брезенте –
Один за другим –
Лезут –
По лестницам
В пламя и дым…
Данил
«Чтоб не ссориться с огнем!» Т. Федорова
Чтоб не ссориться с огнем,
Нужно больше знать о нем,
Отказаться от привычки
Свысока смотреть на спички.
И запомнить навсегда, что бывает, если дети,
Те, что знают все на свете,
Зажигают спички эти
И бросают не всегда.
- Наше жюри подводит итоги.
- Награждение: медали победителям.