Папки-передвижки

Викторина с родителями и детьми подготовительной группы «По дорогам финансовой грамотности»

Евгения Николаевна Яровенко
Викторина с родителями и детьми подготовительной группы «По дорогам финансовой грамотности»

Викторина с родителями и детьми подготовительной группы «По дорогам финансовой грамотности»

Цель: расширение представлений родителей о важности финансово-экономического образования дошкольников, об их роли в развитии финансовой грамотности дошкольников.

Форма проведения: викторина.

Публикация «Викторина с родителями и детьми подготовительной группы „По дорогам финансовой грамотности“» размещена в разделах

Участники викторины : дети подготовительной группы, родители.

Оформление и оборудование: карточки для жеребьевки, табличка с названием команды, эмблемы для участников, игральный кубик, схема-оригами «Кошелек», монеты, одинаковый набор картинок для игры «Доход-расход», мольберты, ватманы, карандаши, фломастеры, игрушки для выбора рекламы, копилки, слайдовая презентация.

Ход мероприятия.

Родители, заходя в зал, вытягивают из шкатулки бумажный кусочек, который является фрагментом денежной купюры, какого-либо достоинства, рассаживаются.

Вступительное слово педагога.

Добрый день, дорогие дети и уважаемые родители. Мы очень рады видеть вас на нашей викторине «По дорогам финансовой грамотности», и надеемся, что эта встреча будет для вас интересной, увлекательной и пройдет с пользой, как для взрослых, так и для детей.

Многие из вас сейчас про себя подумали: «Какая финансовая грамотность для наших детей Чтобы разобраться в этом вопросе внимательно вслушайтесь в фразу: «Финансовая грамотность – это особое качество человека, которое формируется с самого малого возраста и показывает умение самостоятельно зарабатывать деньги и грамотно ими управлять». Не стоит пренебрегать финансовым обучением Вашего ребенка, так как это может определить его будущее. Финансовое воспитание подразумевает не просто разговоры, но и реальные действия. И начнем мы с азов. Наша с вами совместная задача – воспитание бережного отношения к игрушкам, вещам, предметам окружающего мира, природе, прививать детям привычку к труду. Сегодня наша встреча – будет проходить в форме игры викторины. И для начала взгляните на те бумажные кусочки, которые вы взяли вначале. Составив кусочки купюры вы образуете команды для участия в нашей увлекательной игре. И так, я предлагаю первой команде название «Финансисты», второй «Экономисты»

Воспитатель приглашает детей вместе с родителями за столы (участникам предлагается оформить таблички с названием команды).

Чтобы настроиться на игру, проведем финансовую разминку.

Педагог приглашает всех участников в круг,

Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики)

Будем денежки считать (сжимаем - разжимаем кулачки)

Один и два - оплатим дом

Дом, в котором мы живем (загибаем мизинец и безымянный)

Третья монетка – одежду купить (средний пальчик)

На четвертую монетку

Купим с вами есть, и пить (указательный)

Ну а пятую дружок

Пока спрячем в кошелек (прячем большой палец в кулачок)

Уважаемые участники, в ходе игры вы должны правильно и как можно больше ответить на вопросы викторины и получить купюры.

Приветствие жюри.

Ребята, герои сказок узнали, что мы решили поиграть в такую замечательную игру и прислали нам письма со своими заданиями и вопросами.

После каждого задания ответы оцениваются, заработанные купюры участники кладут в копилки.

1. Задание от мудрой Совы.

«Дорогие ребята, ответьте, пожалуйста, на мои вопросы! За каждый правильный ответ вы заработаете по 1 купюре»

1. Ваши родители ходят на работу и получают за свой труд …зарплату.

2. Бабушки и дедушки уже не работают, но получают от государства…пенсию.

3. Если сложить все деньги, которые получают члены семьи, это называется …доход семьи.

4. Семья платит за свет, отопление, детский сад, питание, это называется ….расходы семьи.

5. На товаре быть должна обязательно… цена.

6. Коль трудился целый год будет кругленький …доход.

7. Всё, что в жизни продаётся, одинаково зовё тся: крупа, и самовар называются. товар.

8. Сколько купили вы колбасы, стрелкой покажут вам точно. весы.

9. И врачу и акробату выдают за труд…зарплату.

10. Из какого аппарата выдаётся нам зарплата? (банкомат.)

11. Журчат ручьи, промокли ноги, весной пора платить … налоги.

12. На рубль – копейки, на доллары – центы, бегут – набегают в банке…проценты.

13. Люди ходят на базар: там дешевле весь…товар.

14. Приносить доходы стал в банке папин …капитал.

15. Дела у нас пойдут на лад: мы в лучший банк внесли свой …вклад.

16. За сметану, хлеб и сыр в кассе чек пробьёт. кассир.

17. Как ребёнка нет без мамы, сбыта нету без… рекламы.

18. Мебель, хлеб и огурцы продают нам … продавцы.

19. В фирме прибыль он считает, всем зарплату начисляет. И считать ему не лень все налоги целый день. (Бухгалтер).

20. Что сколачивают из денег? (Капитал).

2. Задание от дяди Федора (для детей)

«Здравствуйте ребята, я знаю, что любой товар имеет свою цену. Одни товары дорогие, другие стоят дешевле. Прежде чем что-либо приобрести, необходимо подумать хватит ли денег на покупку. Помогите мне распланировать семейный бюджет»

Игра «Доход-расход»

Что же такое семейный бюджет? Это доход и расход семьи. Доход - это получение денежных средств; а расход - это затраты на определенные товары и услуги.

Доходы семьи: зарплата, пенсия, стипендия, доход от сдачи жилья, проценты от банковских вкладов и, например, сезонные доходы: получение денежных средств от продажи ягод, грибов в период их сбора.

Расходы семьи на месяц: на питание, одежду, коммунальные услуги, услуги связи, транспортные, на развлечения, на образование.

Командам предлагается набор картинок. Команде «Финансисты» надо выбрать картинки, на которых изображен доход, а команде «Экономисты» - расход. За каждый правильный ответ, вы заработаете по 1 купюре. (На магнитной доске)

3. Задание от крокодила Гены (взрослые и дети вместе)

«Я решил открыть собственное дело, что нужно сделать, чтобы мой товар продавался, и люди узнали о моем магазине?»

Каждому товару для успешной продажи нужна реклама. Наверняка вы встречали множество примеров рекламы, в которой творческая идея была реализована в рекламном продукте. Реклама должна привлекать внимание покупателя и надолго оставаться в его памяти. Нужно придумать удачный рекламный ход, чтобы ваш товар захотели купить.

Я предлагаю вам проявить творчество и фантазию и придумать интересную и яркую рекламу.

На столах ватманы, карандаши, фломастеры, время 3 минуты (песочные часы).

4. «Черный ящик».

В черном ящике находится предмет, про который говорят, что он деревянный. Но на самом деле он железный и полновесный. В Томске и Димитровграде есть памятники, посвященные этому предмету. (Рубль).

5. Задание от Знайки - Финансиста (слайдовая презентация)

«Привет друзья! Предлагаю необычное задание «Экономика в сказках». Вы знаете, что практически в любой сказке есть экономическая составляющая? Хотите в этом убедиться? Отвечайте на вопросы правильно и зарабатывайте купюры».

Презентация

1. Героиня какой сказки нашла монету и обменяла ее на самовар. (Муха-цокотуха, К. И. Чуковский, «Муха-цокотуха»)

2. Герой этой сказки продавал на рынке корову, но резко передумал, сказав: «Такая корова нужна самому». (Старик, сказка С. В. Михалкова «Как старик корову продавал»)

3. Герои этой сказки отправились в лес искать клад, чтобы купить корову. (Дядя Федор, Шарик, кот Матроскин, Э. Успенский «Дядя Федор, пес и кот»)

4. Герой этой сказки случайно узнал волшебные слова, благодаря которым смог открывать вход в гору с сокровищами. (Али-баба, арабская сказка «Али-баба и сорок разбойников»)

5. В какой сказке говорится о нелегком пути хлебобулочного изделия до потребителя? («Колобок»)

6. В какой сказке описывается эффективность коллективного труда? («Репка»)

7. Какое сказочное животное умело изготовлять золотые монеты простым ударом копыта? («Золотая антилопа»)

8. В какой сказке простая труженица домашнего подворья создает изделие из драгоценного метала и что это за металл? («Курочка Ряба», золото)

9. Герой этой сказки с помощью рекламы помог простому крестьянину занять высокий статус в обществе. («Кот в сапогах»)

10. Кто посоветовал Буратино закопать свои деньги на Поле Чудес? (Лиса

Алиса и Кот Базилио)

11. Сколько монет дал Карабас-Барабас Буратино? (5 золотых)

12. Какой товар продавал Дуремар из сказки "Приключение Буратино"? (пиявки)

13. Кому принадлежат эти слова: «Чтобы продать что-нибудь ненужное, нужно сначала купить что-нибудь ненужное, а у нас денег нет». (Кот Матроскин «Трое из Простоквашино»)

14. Какое «удобрение» увеличивало урожайность золотых монет на Поле Чудес в Стране дураков? (заклинание «Крекс – фекс – пекс»)

15. Кто являлся поставщиком сырья, из которого «лили монету» на сказочном острове князя Гвидона? (Белка, которая грызла орешки с золотыми скорлупками)

16. Кому принадлежат слова: «Не надо меня из ружья щелкать! Я может, только жить начинаю — на пенсию перехожу…» (Почтальон Печкин «Каникулы в Простоквашино»)

17. Из какой сказки эти экономические новости? На страже Отечества. Правительство намерено сократить расходы военно-промышленного комплекса, купив биологический наблюдательный прибор, реагирующий на приближающегося неприятеля. («Сказка о Золотом петушке» А. С. Пушкин)

18. Из какой сказки эти экономические новости? Делегация работников торговли, возвращаясь с международной ярмарки, нанесла визит правительству небольшого островного государства. Встреча прошла в теплой, дружеской обстановке. («Сказка о царе Салтане» А. С. Пушкин)

19. Из какой сказки эти экономические новости? В продаже появились фальсифицированные фрукты, употребление которых приводит к негативным последствиям, таким, как продолжительный летаргический сон. Прежде, чем приобретать фрукты, требуйте сертификат соответствия и лицензию на право торговли. («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» А. С. Пушкин)

20. Из какой сказки эти экономические новости? Проблемы молодежи. Социологический опрос молодых девушек показал, что одна треть опрошенных решила сделать карьеру в области общественного питания, одна треть - посвятить себя ткацкому делу, остальные же надеются на удачное замужество. («Сказка о царе Салтане» А. С. Пушкин)

6. Задание от Петрушки (вместе с родителями)

«Привет, привет вам от Петрушки! Я путешествовал с концертами по разным странам мира. Посылаю вам деньги этих стран. Назовите денежные знаки. В каких странах я побывал? Желаю успеха!»

Что же это такое? (Разрезные картинки с изображением денег разных стран) Кто это сделал? Все купюры разрезали. Дети собирают купюры.

Давайте вспомним, как называются деньги нашей страны? (рубли, копейки).

А вот иностранные деньги называются Валюта. В чужой стране нельзя платить деньгами своей страны, т. е. рублями. Деньги обменивают в отделе валютных операций в банке.

Здесь нам нужна помощь родителей. Определите, каким государствам принадлежат эти купюры.

1. Рубль – Россия

Евро – Германия, Австрия, Франция (валюта стран «еврозоны»)

Фунт стерлингов – Великобритания

Йена – Япония

2. Доллар – США

Гривна – Украина

Тенге – Казахстан

Юань – Китай

Подведение итогов викторины.

Наша викторина подошла к концу. Все участники справились с заданиями. Молодцы! Подсчитайте количество купюр, которые вы заработали.

Я вам желаю стабильного финансового благополучия!

Играйте с детьми в экономику!

И я благодарю всех! Спасибо за внимание!

Список литературы:

1. Тропинка в экономику: программа : методические рекомендации : конспекты занятий с детьми 5–7 лет / А. Д. Шатова. — М. : Вентана-Граф, 2015. — 176 с. — (Тропинки).

2. Блискавка, Е. Дети и деньги. Самоучитель семейных финансов для детей /Евгения Блискавка. – М. : ОК Пресс, 2019. – 80 с.

3. Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста.

4. Сценарии образовательных событий и занятий для детей и их родителей в ДОО.

5. Сборник методических разработок / Сост. О. А. Блохина, О. В. Терешева – Калининград: КОИРО, 2017.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проекте «Основы финансовой грамотности для детей подготовительной группы»Фотоотчет о проекте «Основы финансовой грамотности для детей подготовительной группы» Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Хочу представить Вамфотоотчет по ознакомлению старших дошкольников с основами финансовой.

Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности для детей подготовительной группы «История возникновения денег»Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности для детей подготовительной группы «История возникновения денег» Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности "История возникновения денег" для детей подготовительной группы. Цель. Знакомство.

Конспект открытого занятия по финансовой грамотности с детьми подготовительной группы «Семейный бюджет и покупки»Конспект открытого занятия по финансовой грамотности с детьми подготовительной группы «Семейный бюджет и покупки» Аннотация НОД направлена на формирование у детей старшего дошкольного возраста основ финансовой грамотности. Современная жизнь диктует.

Конспект открытого занятия с детьми в подготовительной группе по финансовой грамотности «Что мы знаем о финансах»Конспект открытого занятия с детьми в подготовительной группе по финансовой грамотности «Что мы знаем о финансах» Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: _ Закрепить сущность понятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина с родителями и детьми подготовительной группы «По дорогам финансовой грамотности»
Опубликовано: 9 марта 2024 в 13:00
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД