Приложение МААМ

Викторина «У порога школы» (совместно с родителями)

Татьяна Серова
Викторина «У порога школы» (совместно с родителями)
▼ Скачать + Заказать документы

Викторина «У порога школы»

Задачи:

1. дать родителям представление об уровне готовности детей к обучению в школе;

2. развивать внимание, мышление, пространственное восприятие, умение действовать по инструкции и работать со схемой;

3. развивать творческие способности, фантазию, эмоциональную сферу;

4. способствовать воспитанию взаимопонимания, доброжелательного отношения друг к другу;

Публикация «Викторина „У порога школы“ (совместно с родителями)» размещена в разделах

5. помогать становлению нравственных представлений о внутрисемейных отношениях, сплачивать детей и родителей.

Развивающая среда: мультимедиа проектор, листы белой бумаги, простые карандаши, наборы геометрических фигур, жетоны.

И. О. О. : социализация, коммуникация, познание, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка, физическая культура.

Содержание:

1. Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые гости, дети и родители! Мы рады приветствовать Вас на викторине «У порога школы». Сегодня дети будут демонстрировать знания, полученные во время непосредственной образовательной деятельности. (Слайд 1) (под музыку в зал заходят команды).

В викторине принимают участие 2 команды:

Команда: «Знайки» «Почемучки»

Девиз: Мы команде «Почемучек» Девиз: Мы соперникам своим-

Шлём пламенный привет, «Знайкам» громко говорим:

И от души желаем С вами мы сразимся,

Дать правильный ответ! Но так просто не сдадимся!

Мы же сил не пожалеем

И покажем, что умеем!

2. Команды представляют капитанов, представление жюри.

Прежде чем мы начнём викторину послушайте правила :

1) команды выступают по очереди;

2) за каждый выигранный конкурс команда получает 1 балл;

3) решение сложных вопросов и конфликтных ситуаций (споров в команде) принадлежит капитанам;

4) за плохое поведение или несоблюдение правил команде сначала выносится предупреждение, затем снимаются баллы.

3. 1 конкурс «Разминка: Урок вежливости» (Слайд 2)

Командам по очереди задаются вопросы. Дети отвечают хором. Необходимо продолжить:

1) Растает даже ледяная глыба

От слова тёплого….(спасибо).

2) Зазеленеет старый пень,

Когда услышит….(добрый день).

3) Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы ….(спасибо).

4) Мальчик вежливый и развитый

Говорит при встрече…. (здравствуйте).

5) Когда нас бранят за шалости,

Говорим, … (простите, пожалуйста).

6) И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят…. (до свидания).

2 конкурс «Да- нет» (Слайд 3)

Вопросы задаются сначала одной команде, затем другой. На каждый вопрос нужно ответить либо «да», либо «нет». По очереди отвечает каждый член команды.

Вопросы для первой команды:

1. Пять груш больше, чем пять яблок? (нет)

2. У рубашки три рукава? (нет)

3. Ноль меньше трёх? (да)

4. Неделя заканчивается субботой? (нет)

5. Год начинается в марте? (нет)

6. Земля квадратная? (нет)

7. У квадрата четыре угла? (да)

8. Один меньше, чем много? (да)

9. Весами измеряют температуру? (нет)

10. За ночью наступает день? (нет)

Вопросы для второй команды:

1. Четыре меньше пяти? (Да)

2. Неделя начинается со вторника? (нет)

3. У восьми собак восемь хвостов? (да)

4. У треугольника два угла? (нет)

5. У большого льва четыре лапы? (да)

6. А у маленького львёнка три лапы? (нет)

7. У курицы два хвоста? (нет)

8. Градусником измеряют длину? (нет)

9. Может ли пятница быть после четверга? (да)

10. У квадрата четыре стороны? (да)

Жюри объявляет результат за два конкурса.

3 конкурс «Дорисуй» (Слайд 4)

У каждой команды на столе по 4 листа с нарисованной геометрической фигурой. Каждой команде необходимо разделиться на пары и в течении 2 минут дорисовать фигуры до какого либо предмета. У какой команды будет больше дорисованных фигур, та и победит в этом конкурсе.

4. Физкультминутка:

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось.

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели,

Вправо, влево поворот,

А потом наоборот.

Приседанье начинаем

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись.

И в последний раз присели,

А теперь на место сели.

Жюри объявляет результат за конкурс.

4 конкурс «Угадай сказку» (Слайд 5)

Зачитывается описание сказки. Отвечает по очереди каждая команда, если команда не знает - вопрос переходит к соперникам. В случае правильного ответа на экране появляется иллюстрация из сказки.

1. В детстве все над ним смеялись,

Оттолкнуть его старались:

Ведь никто не знал, что он

Белым лебедем рождён. (Гадкий утёнок) (Слайд 6)

2. Стрела молодца угодила в болото,

Ну где же невеста? Жениться охота!

А вот и невеста, глаза на макушке.

Невесту зовут …. (Царевна - Лягушка) (Слайд 7)

3. Из танцзала короля

Девочка домой бежала,

Туфельку из хрусталя

На ступеньках потеряла.

Тыквой стала вновь карета…

Кто, скажи, девчушка эта? (Золушка) (Слайд 8)

4. Родилась у мамы дочка

Из прекрасного цветочка.

Хороша малютка просто!

С дюйм была малышка ростом.

Если сказку вы читали,

Знаете как дочку звали. (Дюймовочка) (Слайд 9)

5. Дед и баба вместе жили,

Дочку из снежка слепили,

Но костра горячий жар

Превратил дочурку в пар.

Дед и бабушка в печали.

Как же их дочурку звали? (Снегурочка) (Слайд 10)

6. Послушал лисьего совета:

Сидел на речке до рассвета.

Рыбёшки правда не поймал,

Лишь хвост бедняга потерял. (Волк и лиса) (Слайд 11)

5 конкурс «Конкурс капитанов» (Слайд 12)

На экране образец постройки из геометрических фигур. Капитаны в течении 1 минуты рассматривают его. Затем воспроизводят по памяти (из плоскостных геометрических фигур). (Слайд 13)

Жюри объявляет результаты за два конкурса.

6 конкурс «Охота на звуки» (Слайд 14)

Участникам раздаются листы белой бумаги, на которых за 1 минуту необходимо записать как можно больше слов с заданным звуком в разных позициях (в начале, середине и в конце слова). Победит та команда, у которой будет придумано больше слов.

7 конкурс «Математический» (Слайд 15)

Каждой команде даётся по одной задаче в стихах. В течение 1 минуты команда совещается, затем один член команды выкладывает решение на мольберте. (Слайд 16, (Слайд 17).

5. Подведение итогов. Награждение. (Слайд 18)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Перспективный план детско-родительского клуба «Скоро в школу» в подготовительной группе Группы семей Задачи Формы работы Примерное содержание Примечание Наглядная пропаганда «Скоро в школу» 1. Формирование представлений.

Взаимодействие психолога ДОУ с педагогами и родителями по результатам обследования готовности детей к школеВзаимодействие психолога ДОУ с педагогами и родителями по результатам обследования готовности детей к школе Психологическая готовность к школьному обучению - одна из важнейших проблем педагогической психологии. Психологическая готовность формируется.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина «У порога школы» (совместно с родителями)
Опубликовано: 14 августа 2014 в 11:30
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Викторина «У порога школы» (совместно с родителями)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Серова (УИ 165066) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД