Елена Шишкова
Взаимодействие психолога ДОУ с педагогами и родителями по результатам обследования готовности детей к школе
▼ Скачать + Заказать документы
Психологическая готовность к школьному обучению - одна из важнейших проблем педагогической психологии.
Психологическая готовность формируется у ребёнка на протяжении всего дошкольного детства и является комплексным структурным образованием. Можно выделить несколько параметров психического развития ребёнка, наиболее существенно влияющих на успешное обучение в школе.
Публикация «Взаимодействие психолога ДОУ с педагогами и родителями по результатам обследования готовности детей к школе» размещена в разделах
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- Преемственность детского сада и школы. Взаимодействие ДОУ со школой
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Консультации для родителей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2014
Личностная готовность к школе включает формирование у ребёнка готовности к принятию новой социальной позиции школьника. Эта готовность выражается в отношении ребёнка к школе, учителям и учебной деятельности.
Мотивационная готовность. Ребёнок готовый к школе, хочет учиться и потому, что у него уже есть потребность занять определённую позицию в обществе людей.
Интеллектуальная готовность. Под интеллектуальной зрелостью понимают дифференцированное восприятие, концентрацию внимания, аналитическое мышление, возможность запоминания, а так же развитие тонких движений руки и сенсомоторную координацию.
Волевая готовность заключается в способности ребёнка напряжённо трудиться, делая то, что от него требует учёба, режим школьной жизни.
Все выше перечисленные параметры были отражены в проведённом диагностическом обследовании среди подготовительных групп ДОУ.
В обследовании детей использовалась методика «Экспресс – диагностика в детском саду», авторы методики Павлова Н. Н., и Руденко Л. Г.
Цель исследования: определения уровня готовности детей к школьному обучению
В диагностическом исследовании приняло участие 4 подготовительных групп, общее количество детей составляет 99 человек, из них:
с высоким уровнем готовности к обучению в школе составляет – 7 детей (7%);
со средним уровнем готовности - 71 ребёнок (72%);
с низким уровнем – 21 ребёнок (21%).
Психологическая подготовка ребёнка к обучению в школе является неотъемлемой частью воспитания и обучения дошкольника в детском саду.
По результатам диагностического обследования, детьми получивших низкий уровень развития готовности к обучению, мною разработаны рекомендации педагогам и родителями для индивидуальной работы с этими детьми по развитию психически-познавательных процессов.
Памятки с рекомендациями для педагогов по развитию психически-познавательных процессов
Рекомендации родителям
по развитию познавательной сферы у детей