Получи документы

Викторина «Умники и умнички» (вторая младшая группа)

Екатерина Губанова
Викторина «Умники и умнички» (вторая младшая группа)

Цель: Закрепить знания детей о диких и домашних животных, зимующих птицах и сказках.

Задачи:

Развивать воображение, творческую фантазию детей.

Активизировать в речи детей: название сказок, имена сказочных героев, животных и птиц.

Материалы и оборудование: мольберт, карточки с дикими животными, с домашними животными, зимующими птицами, со сказками. Игрушки: зайчик, собачка, книжка со сказками, картинка с синичкой, 4 конверта с заданиями.

Публикация «Викторина „Умники и умнички“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Вос - ль: Ребятки, я рада вас приветствовать на нашей викторине. К нам сегодня пришли гости. Назовите кто это? (Птичка - синичка, зайчик, собачка и книжка со сказками) У каждого гостя с собой конвертик с заданиями. Чей конвертик вы бы хотели открыть? (Ребенок по желанию выходит и выбирает конверт)

Итак, первый конверт мы открыли у Зайчика, здесь вопросы о животных, которые живут в лесу.

1. Назовите животных, которые живут в лесу (дети называют животных, воспитатель следит за ответами)

2. Из разложенных картинок выбрать диких животных и выставить на мольберт (по одному ребенку)

3. Какое животное спит зимой? (медведь, ежик)

4. Какое животное меняет цвет своей шубки? (заяц, белка)

5. Отгадайте загадку: Кто зимой холодной ходит злой голодный? (Волк)

6. Самое колючее животное. (Ежик)

Вос - ль: Молодцы, с первым конвертом вы справились. (Выходит еще один ребенок и выбирает следующий конверт)

Вос - ль: Следующий конверт мы взяли у синички, здесь вопросы про зимующих птиц. (Так же выставляем все на мольберт)

1. Назовите зимующих птиц (Синица, воробей, снегирь)

2. Выберите названных птиц и поместите на мольберт (по одному)

3. У какой птицы красная грудка? (снегирь)

4. У какой птицы желтая грудка? (синичка)

5. Серенькие перышки у какой птицы? (воробей)

6. Расскажите стихотворение про воробья ("Воробьи - воробушки,

Серенькие перышки,

Клюйте, клюйте крошки,

У меня с ладошки. ")

Вос - ль: А сейчас давайте немного отдохнем и поиграем.

Физминутка "Руки подняли"

Руки подняли и покачали.

Это деревья в лесу.

Руки нагнули, кисти встряхнули.

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем.

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем.

Крылья сложили назад.

Вос - ль: Продолжаем нашу викторину.

Следующий конверт взяли у собачки, здесь вопросы про домашних животных. (Работа с мольбертом)

1. Назовите каких дом. животных вы знаете?

2. Выберите из предложенных животных только домашних (на столе разложены дикие и дом. животные)

3. Отгадайте загадку:

Во дворе построен дом,

Новый дом с одним окном.

Поселился сторож в нем.

Ночью сторож лает - дом свой охраняет. (Собака)

4. Что ест собака?

5. Кого боится мышка?

Вос - ль: И последний конвертик - это все про сказки. (желательно чтобы были картинки по этим сказкам, дети по одному выставляли на мольберт угаданную сказку)

1. В этой книжке – именины, Много было там гостей. А на этих именинах Появился вдруг злодей. Он хотел убить хозяйку, Чуть ее не погубил. Но коварному злодею Кто – то голову срубил. (Муха - Цокотуха)

2. На сметане он мешен, на окошке стужен, круглый бок, румяный бок, покатился. (Колобок)

3. Кто в сказке "Теремок" пришел первым к теремку? (мышка)

4. В какой сказке петушок помог зайчику? ("Заюшкина избушка")

5. Она умеет нести яйца золотые и простые. (Курочка Ряба)

Вос - ль: Наша викторина подошла к концу. Все вы были молодцы, справились с заданиями. Наши гости приготовили для вас подарочки (сладкие призы, им очень понравилось как вы работали, отвечали на вопросы. (Сюрпризный момент может быть разный)

Публикации по теме:

Авторское дидактическое пособие для закрепления знаний о живой природе и экологических знаках «Перфокарты по экологии»Авторское дидактическое пособие для закрепления знаний о живой природе и экологических знаках «Перфокарты по экологии» Представляю для вашего внимания "Перфокарты по экологии". Цель пособия: закрепление знаний о живой природе и экологических знаках. Перфокарты.

Презентация о зверятах Закрепить и систематизировать представления детей о зверях. Формировать представление дошкольников о способах питания животных. Углубить.

Автор публикации:
Викторина «Умники и умнички» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 15 февраля 2015 в 18:04
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД