Гелетина Анастасия
Сценарий викторины «В мире вещей»
▼ Скачать + Заказать документы
Викторина "В мире вещей"
Цель. Закрепить знания детей о различных материалах.
Задачи:
Образовательные: Способствовать закреплению умения различать материалы. Развивающие: Создать условия для развития логического мышления, мелкой моторики, памяти.
Речевые: Развивать связную речь, умение подбирать прилагательные, умение отвечать на вопросы быстро, полным и чётким ответом.
Публикация «Сценарий викторины „В мире вещей“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Воспитательные: Создать условия для эмоционального сближения детей в совместной игре. Воспитывать бережное отношение к вещам, умение выслушивать товарищей.
Предварительная работа. Знакомство с материалами, проведение экспериментов.
Оборудование: 2 мешочка, резиновый огурец, деталь из конструктора «Лего», ширма, стакан, полиэтиленовый пакет, 2 деревянные ложки, 2 металлические ложки, 2 пластмассовые ложки, воздушный шарик, кусочек кожи, листок бумаги, самолетики-фишки.
- Ребята, я приглашаю вас на викторину «В мире вещей». Но сначала, чтобы собраться с мыслями, взбодриться, мы проведем разминку.
Все движения разминки повторяем без запинки!
Эй! Попрыгали на месте.
Эх! Руками машем вместе.
Эхе - хе! Прогнули спинки,
Посмотрели на ботинки.
Эге – ге! Нагнулись ниже
Наклонились к полу ближе.
Повертись на месте ловко.
В этом нам нужна сноровка.
Что, понравилось, ребятки?
Вижу все у вас в порядке!
- Сейчас вы должны постараться вспомнить все, что вы знаете о различных материалах. Каждая команда придумает себе название. Но в названии должен присутствовать какой-либо материал, например, «Бумажный самолетик». За каждый правильный ответ команды будут получать бумажный самолетик. Итак, начинаем.
1задание. «Четвертый лишний».
Из перечисленных четырех предметов назвать лишний и объяснить свой ответ.
1. Простыня, кровать, платье, косынка.
1. карандаш, шкаф, книга, дверь.
2. Альбом, книга, линейка, тетрадь
2. Стакан, лампочка, ложка, окно.
3. Гвоздь, шуруп, ключ, автомобильная покрышка.
3. Шина, ластик, воздушный шарик, стул.
2 задание. «Угадай материал»
Каждая команда не называет материал, а только перечисляет его свойства, качества, предметы, которые можно сделать из этого материала. (Материал-стекло, резина).
3 задание. «Угадай предмет».
Капитаны команд по очереди выходят, в «чудесном мешочке» нащупывают предмет, описывают его, а участники его команды соперников угадывают предмет по описанию. (В одном мешочке лежит игрушка резиновый огурец, в другом - деталь из конструктора "Лего"
4 задание. «Что нас окружает».
Участники первой команды называют по 10 предметов, находящихся в группе, изготовленных из металла, а вторая команда называет предметы, изготовленные из пластмассы.
5 задание. «Угадай по звуку»
За ширмой находятся предметы: стакан, полиэтиленовый пакет, 2 деревянные ложки, 2 металлические ложки, 2 пластмассовые ложки, воздушный шарик, кусочек кожи, листок бумаги.
По звуку команды определяют материал.
- Итак, подсчитаем самолетики и узнаем, какая же команда победила?
После подсчета самолетов команды награждаются сладкими медалями.