Викторина в средне-старшей группе по сказкам К. И. Чуковского

Нина Черепенина
Викторина в средне-старшей группе по сказкам К. И. Чуковского

Цели: Познакомить дошкольников средне-старшей группы с жизнью и творчеством К. И. Чуковского, Учить чувствовать и понимать характер образов литературных произведений, замечать изобразительное выразительное средство, помогающее раскрытию содержания.

Задачи:

Обучающие - Показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту.

Развивающие - Развивать мышление, речь, воображение, память.

Воспитательные -. Способствовать воспитанию устойчивого интереса к книге и желанию читать, воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом.

Ход мероприятия

В -Ребята нас с вами сегодня пригласили на день рожденье замечательных книг которым исполнилось сто лет. Ребята день рожденья бывают не только у людей но и у книг, а название наших именинников «Айболит», «Бармалей». – Ребята а вы знаете, кто написал эти замечательные сказки? (ответы детей) правильно К. И. Чуковский.

Библиотекарь Корней Иванович Чуковский — был замечательный писатель, литературным критиком, да и просто добрым отзывчивым человеком. Многие годы он прожил в подмосковном писательском поселке Переделкино. Каждый год он собирал детей со всей округи и устраивал для детей незабываемые встречи.

К. И. Чуковский не думал писать детские стихи, но однажды, давным-давно, когда Чуковский ехал вместе со своим маленьким сыном Колей в поезде, сынок ужасно капризничал, и чтобы его успокоить, Корней Иванович начал сочинять простые веселые стишки: «Жил да был Крокодил. Он по улицам ходил. Папиросы курил. По-турецки говорил, — Крокодил, Крокодил Крокодилович!». Так Чуковский сложил сказку в стихах. Она так понравилась детям, что Корней Иванович решил попробовать написать для детей еще. И получились чудесные сказки, которые были легко доступны для детей (Айболит, (Муха-Цокотуха, (Тараканище, (Федорино горе, (Телефон, (Бармалей) «Показываем детям презентацию по сказкам К. И. Чуковского»

В -Ребята, а сейчас мы с вами поиграем и посмотрим хорошо ли вы знаете сказки Чуковского.

1 тур Вспомни, какими словами оканчивается строчка, назови сказку.

"Я кровожадный,

Я беспощадный,

Я злой разбойник (Бармалей)

«Бармалей»

Надоело нам мяукать

Мы хотим как поросята (хрюкать)

«Путаница»

Вдруг, из маминой - из спальни.

Кривоногий и хромой

Выбегает (умывальник)

«Мойдодыр»

Веселится народ -

Муха замуж идёт

За лихого, удалого

Молодог - (комара).

«Муха – Цокотуха»

Добрый доктор (Айболит)

Он под деревом сидит.

«Айболит»

А потом позвонила свинья,

Пришлите мне (соловья)

«Телефон»

Библиотекарь Стихи Корнея Ивановича воспитывают драгоценную способность сопереживать, сострадать. Без этой способности человек – не человек. Стихи Чуковского великолепно звучат, развивают нашу речь, обогащают нас новыми словами, формируют чувство юмора, делают нас сильнее и умнее. Корней Иванович сочинял загадки сейчас мы с вами попробуем разгадать некоторые из них

2 тур Разгадай загадку

Мудрец в нем видит мудреца,

Глупец – глупца,

Барон – барона,

Овцу в нем видела овца,

И обезьяну – обезьяна,

Но вот подвели к нему Федю Баратова,

Федя неряху увидел лохматого (зеркало)

Дети за каждую отгадку получают жетон

Я одноухая старуха,

Я прыгаю по полотну

И нитку длинную из уха,

Как паутинку, я тяну (иголка).

Был белый дом,

Чудесный дом,

И что-то застучало в нем.

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо, -

Такое теплое, такое

Пушистое и золотое. (цыпленок)

Молодцы ребята ловко отгадываете загадки, а сейчас мы предлагаем вам посмотреть небольшой мультфильм «Айболит»

3 тур «Героический поступок».

В Ребята, какой героический поступок совершил доктор Айболит?

Айболит (вылечил зверей)

Воробей из сказки «ТАРАКАНИЩЕ» (клюнул великана, вот и нету, таракана)

Крокодил и з сказки «БАРМАЛЕЙ» (проглотил злого бармалея).

Комар из сказки «МУХА_ЦОКОТУХА» (спас муху)

Федора из сказки «ФЕДОРЕНО ГОРЕ» (воротила посуду домой)

Медведь из сказки «Краденое солнышко» (спас солнце)

Однажды Корней Иванович часа три лепил с детьми из глины разные фигурки. Дети вытирали руки об его брюки. Домой идти было далеко. Брюки от глины были тяжёлыми, и их приходилось придерживать. Прохожие с удивлением поглядывали на него. Но Корней Иванович был весел, у него было вдохновение, стихи слагались свободно. Так появилось на свет "Федорино горе”.

4 тур Подведение итогов викторины

Ребята давайте еще раз вспомним с вами героев сказки К. И. Чуковского

1. Как звали МУХУ – (ЦОКОТУХА)

2. Бабушка грязнуля – (ФЕДОРА)

3. Как звали сестру Айболита злая (ВАРВАРА)

4. Кто пел песенку «И мне не надо, не мармелада, не шеколада. А только маленьких детей (Бармалей)

5. Кто просил к ужину дюжину новых и сладких галош (КРОКОДИЛ)

6. Я - Великий Умывальник знаменитый (МОЙДОДЫ

7. Садись на меня, Айболит, и, как большой пароход, тебя повезу я вперед. Кто говорил эти слова (КИТ)

8. Как звали доктора (АЙБОЛИТ)

9. Кто автор всех этих героев? (Корней Чуковский)

В конце благодарим ребят за участие в викторине, и дарим детям раскраски по сказкам К. И Чуковского и призы. Дети после викторины с удовольствием раскрашивают картинки с героями знакомых сказок.

Викторина в средне-старшей группе по сказкам К. И. Чуковского
Публикации по теме:

Викторина «Любимые произведения К. И. Чуковского»Викторина «Любимые произведения К. И. Чуковского» В литературном уголке я отвела место для викторины по произведениям детских писателей. Предлагаю вашему вниманию викторину по произведениям.

Библиотека изображений:
  • Сказочные существа
  • Детские писатели
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Викторина в средне-старшей группе по сказкам К. И. Чуковского
Опубликовано: 14 марта 2015 в 21:46
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 августа. День сбора и заготовки грибов на МААМ

26 августа в народном календаре Тихонов день – православная церковь вспоминает святого Тихона Задонского. Какие традиции связаны с этим днём? Сбор и заготовка впрок грибного «улова»; подготовка хранилищ,...

26 августа. День рисования по ткани на МААМ

Сказочные переливы красок и волшебные рисунки на ткани – все это батик. Этот вид росписи пришел к нам с индонезийского острова Ява, о чем свидетельствует само его название – на местный язык глагол...

Фотоотчет «Спортивная жизнь дошкольников летом»
Лето в детском саду – это море новых возможностей и удовольствий для воспитанников. Индивидуальные и коллективные тренировки на свежем воздухе,...
Квест — новое в образовании
Квест ( англ. quest, - приключенческая игра, представляющий собой интерактивную историю с главным героем, управляемым игроком. Квест - это игры, в которых...
Фотоотчет о тематической «Неделе путешественника» в средней группе
Цель: развитие у детей познавательного интереса, закрепление имеющихся знаний об окружающем мире природы и человека. Люди любят путешествовать по разным...