МААМ-картинки

Викторина в средне-старшей группе по сказкам К. И. Чуковского (6 фото)

Нина Черепенина
Викторина в средне-старшей группе по сказкам К. И. Чуковского

Цели: Познакомить дошкольников средне-старшей группы с жизнью и творчеством К. И. Чуковского, Учить чувствовать и понимать характер образов литературных произведений, замечать изобразительное выразительное средство, помогающее раскрытию содержания.

Задачи:

Обучающие - Показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту.

Развивающие - Развивать мышление, речь, воображение, память.

Публикация «Викторина в средне-старшей группе по сказкам К, И, Чуковского» размещена в разделах

Воспитательные -. Способствовать воспитанию устойчивого интереса к книге и желанию читать, воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом.

Ход мероприятия

В -Ребята нас с вами сегодня пригласили на день рожденье замечательных книг которым исполнилось сто лет. Ребята день рожденья бывают не только у людей но и у книг, а название наших именинников «Айболит», «Бармалей». – Ребята а вы знаете, кто написал эти замечательные сказки? (ответы детей) правильно К. И. Чуковский.

Библиотекарь Корней Иванович Чуковский — был замечательный писатель, литературным критиком, да и просто добрым отзывчивым человеком. Многие годы он прожил в подмосковном писательском поселке Переделкино. Каждый год он собирал детей со всей округи и устраивал для детей незабываемые встречи.

К. И. Чуковский не думал писать детские стихи, но однажды, давным-давно, когда Чуковский ехал вместе со своим маленьким сыном Колей в поезде, сынок ужасно капризничал, и чтобы его успокоить, Корней Иванович начал сочинять простые веселые стишки: «Жил да был Крокодил. Он по улицам ходил. Папиросы курил. По-турецки говорил, — Крокодил, Крокодил Крокодилович!». Так Чуковский сложил сказку в стихах. Она так понравилась детям, что Корней Иванович решил попробовать написать для детей еще. И получились чудесные сказки, которые были легко доступны для детей (Айболит, (Муха-Цокотуха, (Тараканище, (Федорино горе, (Телефон, (Бармалей) «Показываем детям презентацию по сказкам К. И. Чуковского»

В -Ребята, а сейчас мы с вами поиграем и посмотрим хорошо ли вы знаете сказки Чуковского.

1 тур Вспомни, какими словами оканчивается строчка, назови сказку.

"Я кровожадный,

Я беспощадный,

Я злой разбойник (Бармалей)

«Бармалей»

Надоело нам мяукать

Мы хотим как поросята (хрюкать)

«Путаница»

Вдруг, из маминой - из спальни.

Кривоногий и хромой

Выбегает (умывальник)

«Мойдодыр»

Веселится народ -

Муха замуж идёт

За лихого, удалого

Молодог - (комара).

«Муха – Цокотуха»

Добрый доктор (Айболит)

Он под деревом сидит.

«Айболит»

А потом позвонила свинья,

Пришлите мне (соловья)

«Телефон»

Библиотекарь Стихи Корнея Ивановича воспитывают драгоценную способность сопереживать, сострадать. Без этой способности человек – не человек. Стихи Чуковского великолепно звучат, развивают нашу речь, обогащают нас новыми словами, формируют чувство юмора, делают нас сильнее и умнее. Корней Иванович сочинял загадки сейчас мы с вами попробуем разгадать некоторые из них

2 тур Разгадай загадку

Мудрец в нем видит мудреца,

Глупец – глупца,

Барон – барона,

Овцу в нем видела овца,

И обезьяну – обезьяна,

Но вот подвели к нему Федю Баратова,

Федя неряху увидел лохматого (зеркало)

Дети за каждую отгадку получают жетон

Я одноухая старуха,

Я прыгаю по полотну

И нитку длинную из уха,

Как паутинку, я тяну (иголка).

Был белый дом,

Чудесный дом,

И что-то застучало в нем.

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо, -

Такое теплое, такое

Пушистое и золотое. (цыпленок)

Молодцы ребята ловко отгадываете загадки, а сейчас мы предлагаем вам посмотреть небольшой мультфильм «Айболит»

3 тур «Героический поступок».

В Ребята, какой героический поступок совершил доктор Айболит?

Айболит (вылечил зверей)

Воробей из сказки «ТАРАКАНИЩЕ» (клюнул великана, вот и нету, таракана)

Крокодил и з сказки «БАРМАЛЕЙ» (проглотил злого бармалея).

Комар из сказки «МУХА_ЦОКОТУХА» (спас муху)

Федора из сказки «ФЕДОРЕНО ГОРЕ» (воротила посуду домой)

Медведь из сказки «Краденое солнышко» (спас солнце)

Однажды Корней Иванович часа три лепил с детьми из глины разные фигурки. Дети вытирали руки об его брюки. Домой идти было далеко. Брюки от глины были тяжёлыми, и их приходилось придерживать. Прохожие с удивлением поглядывали на него. Но Корней Иванович был весел, у него было вдохновение, стихи слагались свободно. Так появилось на свет "Федорино горе”.

4 тур Подведение итогов викторины

Ребята давайте еще раз вспомним с вами героев сказки К. И. Чуковского

1. Как звали МУХУ – (ЦОКОТУХА)

2. Бабушка грязнуля – (ФЕДОРА)

3. Как звали сестру Айболита злая (ВАРВАРА)

4. Кто пел песенку «И мне не надо, не мармелада, не шеколада. А только маленьких детей (Бармалей)

5. Кто просил к ужину дюжину новых и сладких галош (КРОКОДИЛ)

6. Я - Великий Умывальник знаменитый (МОЙДОДЫ

7. Садись на меня, Айболит, и, как большой пароход, тебя повезу я вперед. Кто говорил эти слова (КИТ)

8. Как звали доктора (АЙБОЛИТ)

9. Кто автор всех этих героев? (Корней Чуковский)

В конце благодарим ребят за участие в викторине, и дарим детям раскраски по сказкам К. И Чуковского и призы. Дети после викторины с удовольствием раскрашивают картинки с героями знакомых сказок.

Викторина в средне-старшей группе по сказкам К. И. Чуковского
Цели Познакомить дошкольников средне старшей группы с жизнью и творчеством К Чуковского Учить чувствовать и понимать характер образов Литературные викторины и конкурсы литературных произведений замечать изобразительное выразительное средство помогающее раскрытию содержания Задачи Обучающие Показать детям удивительный мир сказок их мудрость и красоту Развивающие Развивать мышление речь воображение память
Публикации по теме:

Викторина «Любимые произведения К. И. Чуковского»Викторина «Любимые произведения К. И. Чуковского» В литературном уголке я отвела место для викторины по произведениям детских писателей. Предлагаю вашему вниманию викторину по произведениям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина в средне-старшей группе по сказкам К. И. Чуковского
Опубликовано: 14 марта 2015 в 21:46
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД