МААМ-картинки

Сценарий викторины в средней группе «Моя семья — самое дорогое, что есть у меня!»

Преснякова Дарья Александровна
Сценарий викторины в средней группе «Моя семья — самое дорогое, что есть у меня!»

Цель: Формирование представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе.

Задачи:

1. Обобщать и уточнять знания детей о семье, о том, кто такие родные (мама, папа, бабушка, дедушка); формировать представление о составе семьи, используя модели.

2. Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы, развивать память, воображение, логическое мышление.

3. Воспитывать любовь и уважение к окружающим и членам своей семьи.

Приемы: рисование, отгадывание загадок, выбирание правильного и подходящего значения.

Публикация «Сценарий викторины в средней группе „Моя семья — самое дорогое, что есть у меня!“» размещена в разделах

Средства : иллюстрации, материал раздаточный.

Ход:

(Дети стоят в кругу.)

- Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Посмотрю на ваши лица,

Хочу с вами подружиться

- Здравствуйте, милые дети. У меня сегодня замечательное настроение, я приглашаю вас на игру-викторину, а тема нашей викторины «Моя семья - самое дорогое, что есть у меня».

Чья команда наберет больше фишек, та и победит.

Но прежде, чем начать играть, вам нужно поделиться на две команды: «Дружная семейка» и команда «Весёлая семейка».

Какая из команд наберет наибольшее количество фишек, та и будет победителем. Фишки для команды «Дружная семейка» будут красного цвета, а фишки для команды «Весёлая семейка» будут зеленого цвета.

- Как вы думаете, что такое семья? (Ответы детей)

Семья – это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, сочувствуют, относятся друг к другу уважительно, говорят друг с другом ласково.

Конкурс 1.

Первое задание начинаем с разминки: вам предстоит отгадать загадки. Готовы? Загадка для команды «Дружная семейка»

Свяжет тёплые перчатки,

Поиграет в ладушки.

В волосах седые прядки,

Это моя … (Бабушка)

Следующая загадка для команды «Весёлая семейка».

Самый смелый,

самый сильный,

Утром с бородою мыльной,

Рулит на машине важно,

В стену гвоздь забьет отважно,

Любит нас и нашу маму,

Это наш любимый … (папа)

Загадка для команды «Дружная семейка»

Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

— Всех милее наша… (Мама)

Загадка для команды «Весёлая семейка».

Кто всю жизнь работал,

Окружал заботой Внуков,

бабушку, детей,

Уважал простых людей?

На пенсии уж много лет

Нестареющий наш… (Дед)

Молодцы, за каждую отгаданную загадку, команда получает по фишке.

Конкурс 2

Я задам сейчас вопросы - отвечать на них не просто:

- Какой должна быть семья? (Дружная, крепкая, трудолюбивая, заботливая, ласковая, большая и т. д.)

- Перечислите ласковые обращения к маме (мамочка, мамуля, мамулечка, мамуся и т. д.)

- Перечислите ласковые обращения к папе (папочка, папенька, батюшка, тятенька и т. д.)

- Кого мы называем родственниками (мама, папа, тетя, дядя).

Молодцы! Обе команды справились с заданием и принесли своей команде еще по одной фишке.

Конкурс 3 «Кто есть кто

Третий конкурс. Здесь нужно проявить смекалку и сообразительность.

-Здесь нужно проявить смекалку и сообразительность.

-Кто ты для мамы? (сын, дочь)

-Кто ты для папы? (сын, дочь)

-Кто ты для бабушки? (внук, внучка)

-Кто ты для дедушки (внук, внучка)

-Кто для тебя папина мама? (бабушка)

-Кто для тебя мамин папа? (дедушка)

-Кто для тебя папин брат (дядя)

-Кто для тебя мамина сестра (тетя)

Команда, ответившая правильно, получает фишку.

Физминутка «Семья»

Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)

Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)

Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши)

Всех могу пересчитать; (указательным пальцем пересчитывают)

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я-

Вот и вся наша семья! (загибают поочередно пальцы на руке)

Конкурс 4. "Угадай, о чём говорю"

Ребята, я будут рассказывать о каком-то предмете или явлении, а а вам нужно понять, о чем или о ком идет речь и назвать это одним или двумя словами.

1. Она большая, черная, хмурая, из нее идет дождь. (туча)

2. это когда все вместе-мама, папа, бабушка, дедушка (семья)

3. Место, где мы бываем все вместе. (дом)

4. Это такое маленькое, все время плачет, доставляе много хлопот, но его все равно любят. (ребенок)

5. Она вяжет носки, печет пироги. (бабушка)

6. В них играют все дети. (игрушки).

7. Это не человек, но его любят все члены семьи. (домашнее животное)

Конкурс 5 «Дом моей мечты».

У каждого человека должен быть дом. И сейчас я предлагаю каждой команде нарисовать «Дом моей мечты».

Раздаются фишки.

Конкурс 6 для капитанов «Найди картинку с правильным ответом».

Картинки лежат на столе- задача капитанов, найти картинку с правильным ответом и прикрепить ее к мольберту.

Мама мелет кофе в (кофемолке)

Белье стирает… (стиральная машина)

Яйца для пирога взбивают (миксером)

Бабушка гладит белье (утюгом)

Папа пылесосит ковер (пылесосом)

Мама прокручивает мясо через (мясорубку)

Дедушка забивает гвозди (молотком)

Папа сверлит дырку в стене (дрелью)

Раздаются фишки.

Итог.

Наша викторина подошла к концу. Все члены команд работали активно. Отдельное спасибо хочу сказать нашим капитанам. Хорошо, когда семья большая и дружная, и мы в детском саду живем большой и дружной семьей!

Подведение итогов.

Дети сами при помощи воспитателя считают фишки.

Раздается угощение командам.

Литература.

Матова В. Н. Краеведение в детском саду. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО» «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015. – 88 с.

Публикации по теме:

Фотоотчёт об участии в творческом конкурсе фотографий «Пристегните самое дорогое»Фотоотчёт об участии в творческом конкурсе фотографий «Пристегните самое дорогое» Мамы, папы, все родители, Многие из вас водители. Помните, что нет на свете Ничего важней, чем дети! Вы закон не нарушайте, В кресло деточку.

Сценарий викторины по ПДД в средней группе «Умный пешеход»Сценарий викторины по ПДД в средней группе «Умный пешеход» Цель: Продолжать закреплять знания правил дорожного движения у дошкольников в целях воспитания безопасного образа жизни. Задачи: - Систематизировать.

НОД «Как хорошо, что есть семья, которая хранит меня»НОД «Как хорошо, что есть семья, которая хранит меня» Конспект непрерывной образовательной деятельности. Познавательное развитие. Ознакомление с предметным и социальным окружение Тема: «Как.

Фотоотчет о проекте «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!» во второй младшей группе ВидеоФотоотчет о проекте «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!» во второй младшей группе Видео В настоящее время, когда на воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста большое негативное влияние оказывает занятость и отстраненность.

Психологическое просвещение педагога-психолога для подростков. Занятие «Самое ценное, что у меня есть» Цель: - помочь учащимся в личностном осмыслении, осознании ресурсов, которые составляют силу личности, личностную основу Задачи: - создать.

Сценарий праздника «Мама — самое лучшее слово на свете» в младше-средней группе Сценарий праздника в младше - средней группе «Мама – самое лучшее слово на свете!»Цель. Способствовать созданию радостного, приподнятого.

Сценарий развлекательно-игрового мероприятия к Дню Матери «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня» На фоне песни: «Мама - первое слово, главное слово в нашей судьбе» Ведущий 1: Очень хорошо, что у нас с вами нашлось время, в наши суетные.

Сценарий тематического занятия для старших и подготовительных групп «Счастье, что мамочка есть у меня»Сценарий тематического занятия для старших и подготовительных групп «Счастье, что мамочка есть у меня» Сценарий тематического занятия для старших и подготовительных групп «Счастье, что мамочка есть у меня» Вход под песню о маме Муз. рук: Кто.

Стенгазета «Пристегни самое дорогое!»Стенгазета «Пристегни самое дорогое!» Стенгазета «Пристегни самое дорогое!»(в рамках акции по ПДД) Осенью в нашем детском саду была проведена акция по ПДД. В моей группе она.

Конспект беседы «Защищая Родину, они отдали самое дорогое-жизнь!»Конспект беседы «Защищая Родину, они отдали самое дорогое-жизнь!» Цель: познакомить с героическими буднями девушек-разведчиц в годы Великой Отечественной войны (1941-1945 гг.) на территории Восточной Пруссии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий викторины в средней группе «Моя семья — самое дорогое, что есть у меня!»
Опубликовано: 24 марта 2022 в 14:42
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД