Получи документы

Викторина в старшей группе «Цветущая весна»

Галаова Залина
Викторина в старшей группе «Цветущая весна»

Викторина

в старшей «Б» группе СПМКДОУ д/с №12

г. Алагир

«Цветущая весна

Подготовила и провела

Воспитатель: Галаова З. Ю.

Цель: систематизировать знания детей о времени года весна, о перелетных птицах, о сезонных изменениях в природе, совершенствовать умения применять знания в разных формах работы.

Развивающие цели: Развитие связной речи, зрительного внимания, фонематического слуха, памяти

Публикация «Викторина в старшей группе „Цветущая весна“» размещена в разделах

Воспитательные цели: Формирование навыков: доброжелательность, взаимопонимание, умение работать в команде. Прививать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Материалы и оборудование:

• эмблемы.

•Два макета дерева и птицы.

• Звук пение птиц.

• Листок бумаги с изображением половинок бабочек на каждого ребёнка.

• Восковые карандаши

•Поделки на тему «Весна пришла»

• Искусственные цветы для подсчета очков.

Ход викторины:

1. Приветствие.

Станем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся-

Утро доброе начнётся.

-Доброе утро!

2. Представление команд.

1 команда – «Васильки»

Девиз: скромный полевой цветок синеглазый василек.

2 команда – «Розы»

Девиз: я – царица всех цветов, всегда к победе будь готов!

- Не просто так наши команды выбрали себе такие названия. Ведь тема нашей викторины «Цветущая весна».

- Не зря в народе сказано: «Весна красна цветами, а осень плодами».

- Представляем наше жюри. В его состав входят: …

За победу в конкурсе можно заработать 1 очко, а за проигрыш – 0.

Чтение стихотворений: София, Асланбек, Виктория, Х. Елизавета.

Задание 1. «Я вопрос – ты ответ»

Вопросы командам по 5 вопросов каждой команде (чередуя)

• Назовите четыре времени года. (лето, осень, зима, весна)

• Назовите три весенних месяца. (март, апрель, май)

•Какой по счёту месяц март?

• Что вы можете рассказать о весеннем солнце? (весной солнце выше, чем зимой, светит ярче, прогревает воздух и землю)

• Что происходит весной со снегом и льдом? (солнце растапливает снег и лед, бегут ручьи, тает лед на реках)

• Какие изменения происходят весной в растительном мире? (на деревьях набухают почки, распускаются листья, начинается цветение некоторых растений)

• Какие изменения происходят весной в жизни животных? (появляются насекомые, возвращаются перелетные птицы. Они вьют гнезда, высиживают птенцов; у животных рождаются детеныши)

• Какая работа у людей появляется весной? (весной готовят землю под посевы и высаживают растения)

• В каких весенних работах дети могут помочь взрослым? (дети помогают взрослым в посадке растений, вместе со взрослыми мастерят и развешивают скворечники.)

• В чем различия марта и мая? (март – начало весны : еще лежит снег, голые деревья, а май – конец весны : тепло, распускаются листья, цветут растения) .

Чтение стихотворений: Арина, Фатима, Сослан, Милана, Тулоев Георгий, Надежда, Тхапсаев Георгий.

Задание 2. «Звучит пение птиц»

- Какие птицы первыми возвращаются на родину?

- Каких перелетных птиц вы знаете?

- Почему они прилетают позже грачей и скворцов?

- Подойдите к дереву и посадите на веточки только перелетных птиц.

- Сосчитайте всех перелетных птиц. Какая птица здесь лишняя?

Физкультминутка.

Говорит цветку цветок :

Подними-ка свой листок.

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой.

Да головкой покачай,

Утром солнышко встречай.

Стебель наклони слегка –

Вот зарядка для цветка.

А теперь росой умойся,

Отряхнись и успокойся!

Наконец готовы все

День встречать во всей красе.

Чтение стихотворений на тему «Цветы» Альбина, Азамат, Б. Елизавета, Г. Давид, Алина,

Задание 3. Разложены цветы для каждой команды.

1-я команда - Составьте букет только из подснежников.

2-я команда- Составьте букет только из ландышей.

Задание 4. - Какие вы знаете пословицы о весне?

- Подберите красивые слова о весне.

Скажите весна – это хорошо или плохо? Почему хорошо?

Задание 5. (Домашнее задание) Лучшая поделка «Весна пришла»

Чтение стихотворений Заур, ДЗ. Давид

Задание 6. «Волшебники» (зеркальное дорисовывание) не относится к соревнованию.

- Наша викторина подошла к концу. Пока жюри подводит итоги, нам с вами нужно решить еще одну непростую задачу. Дело в том, что на планете появился вирус, который хочет стереть всю красоту с нашей земли. Ему уже удалось испортить всех бабочек, от них остались только половинки. Мы можем помешать распространению этого вируса, если дорисуем уничтоженных бабочек. Берите цветные карандаши и начинайте рисовать.

Рефлексия.

- Дорогие ребята, вы сегодня отлично играли, были дружными, находчивыми, справились со всеми заданиями.

- В завершении хочется сказать: берегите нашу планету, заботьтесь о ней, и она подарит вам красоту, наполнит жизнь радостью.

Дети все вместе поют песню «На лужайке»

Подсчёт голосов, вручение наград и грамот, поощрительных призов.

Публикации по теме:

Викторина по рассказам Н. Носова в старшей группе Добыш Елена Александровна Воспитатель 1 категории, МБДОУ№15 г. Мурманска «Викторина по рассказам Н. Носова в старшей группе». Программное.

Интеллектуальная викторина в старшей группе «Умники и Умницы» Викторина проводится в помещении группы. Дети с заранее придуманными эмблемами на груди и названиями команд стоят рядом со своими капитанами.

Конспект НОД по окружающему миру «Цветущая весна. Первоцветы» (средняя группа)Конспект НОД по окружающему миру «Цветущая весна. Первоцветы» (средняя группа) Дети рассаживаются за столы, где для каждого подготовлен лист, формата А-4 и два карандаша (зеленого и синего цвета). Воспитатель: Чтение.

Литературная викторина в старшей группе по произведениям В. Г. Сутеева Задачи: образовательные - закрепить знания о творчестве В. Г. Сутеева; упражнять в умении определять и называть произведения по отрывку,.

Развлечение в старшей группе «Сказочно-музыкальная викторина» Здравствуйте взрослые и дети, сегодня мы собрались с вами на викторину, показать нашим родителям, какие дети стали умные, смелые и смышленые.

Игра-викторина по произведениям Николая Носова в старшей группе ]Мероприятие ко дню рождения Н. Н. Носова. Игра-викторина по произведениям Николая Носова в старшей группе №3 «Затейники». Автор: Богданова.

Викторина по ФЦКМ в старшей группе «Овощи и фрукты» Викторина по ФЦКМ в старшей группе по теме: «Овощи и фрукты». Цель: Обобщение и систематизация знаний детей об овощах и фруктах. Оборудование:.

Викторина по ОБЖ в старшей группеВикторина по ОБЖ в старшей группе В нашей старшей группе мы с коллегой Диановой И. Г. проводили викторину по ОБЖ. Хотим поделиться материалом, который будет полезен воспитателям.

Викторина в старшей группе «Осенняя пора» Цель: Закрепить знания и представления детей о характерных признаках осени, цикличности изменений в природе. Вызвать интерес к природе,.

Викторина в старшей группе «В гостях у Светофора» Зал украшен шарами, плакатами и работами детей и родителей по теме «Дорожное движение». Входят дети и ведущий. Дети рассаживаются по местам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина в старшей группе «Цветущая весна»
Опубликовано: 6 февраля 2018 в 20:51
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД