МААМ-картинки

Викторина «Весёлый светофор» (интегрированная НОД по реализации образовательной области «Безопасность»)

Киселева Юлия
Викторина «Весёлый светофор» (интегрированная НОД по реализации образовательной области «Безопасность»)

Весёлый светофор (интегрированная НОД по реализации образовательной области Безопасность

Автор:

Киселева Юлия Сергеевна, воспитатель I квалификационной категории, МБДОУ ЦРР – детский сад №89.

Основная образовательная область : «Безопасность».

Интеграция : «Художественное творчество», «Коммуникация», «Познание».

Публикация «Викторина „Весёлый светофор“ (интегрированная НОД по реализации образовательной области „Безопасность“)» размещена в разделах

Образовательная задача : продолжить знакомство детей с дорожными знаками; закрепить умение различать дорожные знаки: предписывающие, запрещающие, указательные, предупреждающие; повторить основные правила поведения на улице, дороге, переходе улицы; закрепить знания детей об элементах улиц и дорог (тротуар, проезжая часть); учить детей видеть всё то, что представляет опасность для их жизни и здоровья, повторить сигналы светофора; закрепить умение детей работать на листах в паре.

Развивающая задача: развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания, логическое мышление, зрительное восприятие воображение.

Воспитательная задача: воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни, воспитывать культуру поведения на дороге, аккуратность, учить детей быть доброжелательными, внимательными друг к другу, воспитывать у детей самостоятельность при выборе материала для изготовления светофора.

Использование педагогических технологий:

Здоровьесберегающие технологии (обучение детей здоровому образу жизни, безопасности на улице, равномерному распределению различных видов деятельности, мыслительной и двигательной активности).

Игровые методы (обучение детей применению своих знаний и умений в разных видах, обучающих игр).

Обучение в сотрудничестве (обучение добиваться единой цели).

Информационно-коммуникационные технологии (расширять методы подачи информации с помощью разнообразных мультимедийных программ).

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, видеопрезентация, коврограф, материал для создания модели города, плоскостные модели дорожных знаков, цветные карандаши, плоскостное изображение светофора, фишки 3 цветов (красный, желтый, зеленый, листы с заданиями, обручи, дидактическая игра «Сложи знак», мяч; материалы и оборудование для продуктивной деятельности (пуговицы, крышки от пластиковых бутылок, картон, коробки картонные, монетки, лист белой бумаги, шаблоны кругов разного цвета, пластилин и т. д.).

Ход:

Воспитатель: – Ребята, мы с вами сегодня отправимся в увлекательное путешествие с нашими любимыми круглыми героями Смешариками. Мы с вами будем путешествовать пешком по городу Светофорску. Как называется дорога, по которой мы пойдём? (ответы детей). Правильно, тротуар, потому что это – пешеходная зона.

Звучит свисток. Раздается голос:

– «Внимание, внимание, всем постам! Задержать Бабу Ягу, нарушившую правила дорожного движения и направить ее на обучение в детский сад. Инспектор ДПС».

На мультимедиа появляется Баба Яга.

– «Да что же это такое, да за что же меня, да я же все правила знаю, я буду жаловаться!»

Воспитатель: – Баба Яга, тебя не зря задержали, правила дорожного движения нужно знать и соблюдать, чтобы не случилась с тобой беда. Поэтому мы приглашаем тебя в увлекательное познавательное путешествие вместе с нашими друзьями Смешариками.

Баба Яга: – Ну если только в увлекательное, тогда я согласна. Но как же я с вами отправлюсь, если я тут, а вы там?

Воспитатель: – Ребята, как нам быть в этой ситуации?

(ответы детей).

Воспитатель: – А что нам может в этом помочь? Конечно, в этом нам поможет компьютер. (обращаясь к Бабе Яге) Баба Яга, а путешествовать ты с нами будешь виртуально с помощью нашего компьютера. Поэтому смотри внимательно и запоминай!

Воспитатель: – Итак, наше путешествие начинается.

Вот карта нашего города Дорожный. Здесь живут наши всеми любимые друзья «Смешарики», которые прислали нам очень интересные задания.

Воспитатель: – Вот теперь мы можем отправляться в путь и первая наша остановка проспект Смекалки, дом. 17. Здесь живет Крош. Он нам приготовил интересные задачки. Посмотрим, как вы с ними справитесь.

1 задача. Семеро ребят играли в мяч на проезжей части дороги. Двое ушли домой. Остальные ребята остались играть на дороге.

Вопрос: Сколько ребят поступило правильно?

Ответ: Ни одного! Играть на проезжей части дороги нельзя!

2 задача. Два мальчика и три девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зелёный сигнал уже начал мигать. Мальчики побежали через дорогу бегом, а девочки остались дожидаться следующего зелёного сигнала.

Вопрос: Сколько ребят правильно перешли дорогу?

Ответ: Две девочки. Зелёный мигающий сигнал предупреждает, что скоро включится желтый, а затем красный, поэтому безопасней всего дождаться следующего зелёного сигнала. Бежать через дорогу тоже опасно!

3 задача. Четыре мальчика поехали кататься на велосипедах по улицам города. Одному из них было 13 лет, а остальным по 15.

Вопрос: Сколько ребят не нарушили правила дорожного движения.

Ответ: Трое. Ездить по улицам на велосипеде можно с 14 лет.

Воспитатель: – Ребята наше путешествие со Смешариками продолжается. Наш второй адрес – улица Дорожных знаков, дом. 24. Нас в гости зовёт Ежик. Он нам приготовил очень интересное задание. Ежик запутался в дорожных знаках, давайте поможем собрать знаки из частей.

Игра «Собери знак» (на ковре в обручах разложены части знаков, из которых дети собирают знаки).

Баба Яга пытается собрать знак. Но у нее ничего не получается.

Баба Яга: – Ну ты смотри, какие ловкие, все знаки собрали, а у меня ничего не вышло.

Воспитатель: – Это потому, что ты, Баба Яга, не знаешь знаков.

Воспитатель: – Ребята, давайте поиграем в интересную игру. Мне про неё рассказал Бараш.

Все встали по кругу, воспитатель в центр круга, бросает мяч детям, у кого оказался мяч должен ответить на вопрос правильно.

Игра с мячом «Ответь правильно» :

1. Кто является пешеходом? (пешеход – человек, идущий пешком).

2. Кто является пассажиром? (пассажир – это человек находящийся в транспортном средстве кроме водителя).

3. Где должен ходить пешеход? (пешеход должен ходить по тротуару).

4. Где должны ездить автомобили? (автомобили должны ездить по проезжей части).

5. Что такое перекресток? (перекресток – это место пересечения дорог, где очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщиком движения).

6. Где и как нужно переходить улицу? (переходить улицу надо в специально отведенных местах, где есть светофор, «зебра» или подземный переход).

7. Как обозначается пешеходный переход на проезжей части? (пешеходный переход обозначается с помощью дорожного знака – «Человека, идущего по переходу»).

8. Как регулируется движение на улице? (движение на улице регулируется с помощью светофора или регулировщика движения и дорожных знаков).

9. Какие сигналы светофора вы знаете и что они обозначают? (красный цвет – запрещает движение, желтый цвет – внимание, приготовиться, зеленый цвет – можно начать движение).

Воспитатель: – Продолжим наш путь. Мы подошли к бульвару Внимательный, дом 15. Здесь живет Совунья. Она приготовила нам свое задание (работа со схемами).

Воспитатель: – Перед вами схемы с заданиями. Вам нужно обвести красным цветом тех людей, которые нарушают правила безопасного поведения на улице, а зеленым – тех, которые соблюдают правила дорожного движения.

(Дети выполняют задание. Обсуждение).

Баба Яга: – Что вы там намалевали? Вот я тоже выполнила задание, правильно или нет?

Воспитатель: – Ребята, Пин нам прислал видеозадание, посмотрите внимательно на знаки и скажите какой знак здесь лишний, почему, как он называется, к какой группе знаков относится? (Знаки предупреждающие, знаки запрещающие, и знаки предписывающие).

(После каждой группы знаков Баба Яга дает неправильный ответ, а дети ее исправляют).

Воспитатель: – Баба Яга, ты теперь разобралась в знаках, запомнила, какие бывают группы знаков?

Баба Яга: – Да, теперь я не пропаду, зная знаки, не буду нарушать правила дорожного движения.

Воспитатель: – Ребята, у кого из Смешариков мы еще не побывали в гостях?

(Ответы детей).

Воспитатель: – Правильно, отправляемся к Лосяшу на улицу Светофорная, дом. 37.

Баба Яга: – Интересно, что такого может нам предложить этот Лосяш?

Воспитатель: – Ай, да Лосяш, вот это задание.

Детям предлагаются различные материалы (пуговицы, крышки от пластиковых бутылок, картон, коробки картонные, монетки, лист белой бумаги, шаблоны кругов разного цвета, пластилин и т. д.)

Воспитатель: – Ребята, посмотрите, сколько много интересных материалов предложил нам Лосяш. Подумайте, из чего можно быстро сделать светофор, возьмите необходимые детали и приступайте к работе.

Баба Яга: – Какая чепуха, как из этого мусора можно сделать светофор. Ха-ха-ха. Попробуйте, а я посмотрю.

Воспитатель: – Баба Яга, посмотри, какие необычные светофоры у нас получились!

Баба Яга: – Стратили, стратили! Неправильные у вас светофоры получились. Почему это у некоторых светофоров только 2 глаза?

Воспитатель: – Баба Яга, ты неправа! Ребята, объясните Бабе Яге, почему у одного светофора 3 глаза, а у другого – 2.

(Ответы детей).

Воспитатель: – Ребята, на улице Загадочной, дом. 23 нас ждет Карыч. Он приготовил вам несколько ситуаций, а как в них поступить, нужно подумать.

Воспитатель: – Чем опасна арка дома, если она на твоем пути?

Баба Яга: – Оттуда сильно дует.

Воспитатель: – Баба Яга, мы сейчас говорим об опасности, которая может подстерегать на дороге. Ребята, а вы как думаете?

Дети: – Можно не увидеть двигающегося транспортного средства и попасть в аварию.

Воспитатель: – Правильно. Будь внимателен, подходя к углам и аркам домов.

Воспитатель: – Как вы думаете, почему произошла авария, изображенная на рисунке?

Баба Яга: – Потому что девочка была очень красивая и водители на нее засмотрелись.

Воспитатель: – Ребята, вы согласны с Бабой Ягой?

Дети: – Потому, что девочка обошла автобус спереди, а нужно обходить сзади. Она не увидела машину, которая ехала за автобусом и произошла авария.

Воспитатель: – Правильно. Никогда не обходи машины спереди. Это грозит бедой не только тебе, но и окружающим.

Воспитатель: – Почему нельзя играть у дороги? Почему опасны большие сугробы возле проезжей части дороги? Расскажи.

Баба Яга: – Почему это нельзя? Вон какая горка хорошая, я бы с нее прокатилась на санках!

Дети: – Можно скатиться с горки прямо на дорогу, где едут машины. У дороги вообще нельзя играть, потому что можно попасть под машину.

Воспитатель: – Правильно. Помни, что любая игра у дороги может привести к опасной ситуации, аварии.

Воспитатель: – Баба Яга, ты запомнила, как нужно себя вести в данных ситуациях?

Баба Яга: – Да, ребята мне так все подробно объяснили. Спасибо, вам.

Воспитатель: – Ребята, а как вы думаете, кто прислал нам следующее задание. Конечно – это Нюша. Она прислала нам очень интересный кроссворд.

Баба Яга: – Я таких умных детей еще не видела. Спасибо, вам, ребята, я столько нового сегодня узнала, благодаря вам. Я все запомнила, а что не запомнила, записала в блокнотик. Теперь я всегда буду поступать согласно правилам дорожного движения. Разрешите мне еще как-нибудь придти к вам.

(Ответы детей).

Воспитатель: – Вот и подошло к концу наше путешествие. Пришло время подвести итоги нашей викторины.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по образовательной области «Художественное творчество» и «Музыка», в средней группе. «Осень» Конспект интегрированного занятия для детей средней группы педагогов 2 квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 32 «Снегирек» Козачковой.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина «Весёлый светофор» (интегрированная НОД по реализации образовательной области «Безопасность»)
Опубликовано: 6 апреля 2015 в 20:03
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД