Папки-передвижки

Викторина «Знай и люби свой город»

Татьяна Александровна Политова
Викторина «Знай и люби свой город»
▼ Скачать + Заказать документы

Викторина «Знай и люби свой город»

для детей подготовительной к школе группы совместно с родителями

(ко Дню рождения Санкт-Петербурга)

Автор: Политова Татьяна Александровна, воспитатель ГБДОУ детский сад №33 Колпинского района г. Санкт – Петербурга.

Участники: воспитанники подготовительной к школе группы, родители, воспитатель (ведущий, дети-волонтеры из школы № 465 – социального партнёра ДОУ (в образе Петра I и Екатерины)

Публикация «Викторина „Знай и люби свой город“» размещена в разделах

Аннотация: Данный конспект будет интересен воспитателям ДОУ, педагогам дополнительного образования и родителям. Предназначен для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: Духовно-нравственное воспитание

Задачи:

- Закрепить и расширить знания детей о Санкт- Петербурге, о его достопримечательностях и истории;

- Совершенствовать монологическую и диалоговую речь;

- Расширить словарный запас;

- Воспитывать любовь к родному городу.

Пособия и материалы: Проектор, презентация «Прогулка по Санкт-Петербургу»; фотографии с изображением памятников Санкт-Петербурга; репродукции картин с видами Санкт-Петербурга; разрезные картины «Петропавловская крепость».

Предварительная работа: Рассматривание фотоальбома города, беседы о Санкт – Петербурге, разучивание стихов о родном городе, загадки, целевые прогулки (прогулки по городу детей с родителями, проведение настольных игр по теме, рисование по теме, пошив костюмов Петра и Екатерины.

Ход викторины:

Родители и дети под песню Петербург- город мой (ТПД Саманта)

садятся рядом друг с другом на стульчики.

Ведущий читает стихотворение «Люблю тебя, Петра творенье…» :

Люблю тебя, Петра творенье,

Люблю твой строгий, стройный вид,

Невы державное теченье,

Береговой ее гранит,

Твоих оград узор чугунный,

Твоих задумчивых ночей

Прозрачный сумрак, блеск безлунный,

Когда я в комнате моей

Пишу, читаю без лампады,

И ясны спящие громады

Пустынных улиц,

И светла Адмиралтейская игла.

Ведущий: Ребята, о каком городе А. С. Пушкин написал такое торжественное и прекрасное стихотворение?

Дети: О нашем родном городе Санкт-Петербурге.

Ведущий: Конечно, это стихотворение о нашем любимом городе Санкт-Петербурге! Это один из самых больших и красивых городов мира. Ему исполнилось 300 с лишнем лет, и живет в нём 5 млн. жителей. Все люди разные, но все мы – петербуржцы и, конечно, все мы любим свой родной город Санкт-Петербург.

Ведущий: Ребята, а вы любите наш город? А что вам особенно нравится в нашем городе, за что вы его любите?

Дети: У нас в городе широкие и красивые улицы и проспекты. Высокие дома, много деревьев, много достопримечательностей в центре города.

– Наш город стоит на реке Неве – она полноводная, красивая, одета в гранитные берега.

– Здесь живут друзья, родные.

– В нашем городе много музеев, театров, есть замечательный цирк и т. д.

Ведущий: Конечно, наш город нельзя не любить! Ребята, предлагаю вам совершить прогулку по нашему любимому Санкт-Петербургу. Вы будете экскурсоводами для ваших родителей, которые вместе с нами отправятся в путешествие, во время которого, как в сказке, будут оживать перед нами, самые прекрасные уголки Санкт-Петербурга. Во время путешествия город предложит вам решить загадки, отгадать ребусы и кроссворды, вы поучаствуете в викторине, мы с вами будем играть, читать стихи и, конечно, поговорим о том, как должны себя вести настоящие петербуржцы. Ну, а в конце экскурсии вас ждёт сюрприз! Итак, наше путешествие начинается!

Загадка: В полдень выстрелит хлопушка

За стеной сторожевой,

Словно детская игрушка –

Это крепость над Невой.

(Слайд 2) Петропавловская крепость

Ведущий: Ребята, о какой крепости идёт речь, кто её построил, где и почему?

Дети: Это Петропавловская крепость – первое здание в Санкт-Петербурге, построена она на Заячьем острове для защиты города от врагов и называется так в честь святых Петра и Павла.

Игра «Собери крепость» :

Дети по группам (2-3 чел.) собирают на столе разрезные картины «Петропавловская крепость».

Ведущий: Ветер, ветер, ты какой?

Петербургский я, морской

На заливе разгулялся,

А теперь до вас добрался.

Подул морской ветер, стало свежо, где же мы ребята очутились?

(Слайд 3) Нева

Дети: Это наша река Нева.

Ведущий: Что вы знаете о Неве?

Дети: Вытекает из Ладожского озера. Очень глубокая и полноводная. При впадении в Финский залив разбивается на несколько речек. Между ними находятся острова. Весь наш город стоит на островах. Поэтому в Санкт-Петербурге 32 моста.

Ведущий: Ребята, можно представить наш город без Невы?

Дети: Нет! По Неве город перевозит грузы, людей. Мы пьём невскую воду.

Ведущий: Вы правы, конечно! Река Нева дала жизнь нашему городу. Город раскинулся на её берегах и островах. К Неве раскрываются его площади, ведут улицы, обращены фасады прекрасных зданий, ставших символами Санкт-Петербурга. Это Адмиралтейство, Смольный и Исаакиевский соборы, Эрмитаж.

Загадка: Маленький кораблик в городе огромном,

В небе над Невою синем и просторном.

Маленький кораблик высоко плывет –

Это символ города, здесь рождался флот.

(Слайд 4) Адмиралтейство

Ведущий: На шпиле какого здания красуется кораблик?

Дети: Это – Адмиралтейство. С Петровских времен здесь строились корабли для русского флота. Носовую часть корабля украшала скульптура: фигура или голова женщины, воина, дикого зверя, птицы. Это были красиво окрашенные, большие военные корабли (слайд 5)

Игра «Узнай по контуру» (слайд 6,7) :

Дети называют достопримечательности, чьи силуэты они узнали на картинке.

Ведущий: Как называется самая главная площадь в Петербурге и почему? (слайд 9)

Дети: Дворцовая площадь. На этой площади стоит знаменитый дворец, где жили цари. Сейчас это самый большой музей России. В его коллекции 3 миллиона произведений: картины, скульптуры, монеты и медали, коллекции оружия и тканей. 3,5 миллиона человек посещают музей за год.

(Слайд 10) ребенок читает

Когда на сердце тяжесть

И холодно в груди,

К ступеням Эрмитажа

Ты в сумерки приди,

Где без питья и хлеба,

Забытые в веках,

Атланты держат небо

На каменных руках.

Ведущий: какие вы еще знаете памятники нашего города, который недаром называют музеем под открытым небом?

(Слайд 11,12,13,14) дети отгадывают и называют достопримечательности.

Загадка: Он громил врагов в сраженьях,

Всей Европе доказав,

Русь достойна уваженья

Всех монархов и держав!

Для бояр и для холопов

Прорубил окно в Европу!

Он был сын России верный,

Император Петр Первый!

Ведущий: Что вы знаете о Петре I? Давайте пофантазируем и представим, что к нам в гости пришел сам Петр I собственной персоной и Императрица Екатерина (Слайд 15)

Под музыку входят Петр I и Екатерина

Петр I : Здравствуйте, юные петербуржцы, уважаемые родители, гости!

Наслышан я, что вы готовились ко дню рождения любимого Санкт-Петербурга. Триста с лишним лет тому назад 27мая 1703 года заложил я крепость в устье реки Невы и начал строить город. С тех пор прошло много лет, а Санкт-Петербург и нынче он растёт и хорошеет, и радуется моё сердце, глядя на это.

Екатерина: Хочется нам узнать, как сегодняшние юные жители города знают и любят его.

Викторина : «Знаешь ли ты Санкт-Петербург?» (вопросы задают по очереди)

1. Кто основал наш город? (Петр I)

2. Что венчает шпиль Адмиралтейства? (– флюгер показывает направление ветра)

3. Как называется главная площадь Санкт-Петербурга? (Дворцовая)

4. Назовите главную улицу нашего города? (Невский проспект)

5. Как называется главная река Санкт-Петербурга? (Нева)

6. Какую угрозу таит в себе Нева? (Наводнение)

7. Для чего разводят мосты? (Для прохода кораблей)

8. На каком острове находится Петропавловская крепость? (На Заячьем)

9. Как называется сказочное существо с головой человека и телом льва? (Сфинкс)

10. Где в 12 часов дня стреляет в нашем городе пушка? (На стене бастиона Петропавловской крепости)

11. Как называют памятник Петру I на площади декабристов? (Медный всадник)

12. Что венчает золоченный шпиль Петропавловской крепости? (Флюгер в виде ангела с крестом; высота – 3м, размах крыльев – 4м)

13. Почему дворец Петра I в Летнем саду называют летним? (здесь царь жил летом)

Ведущий предлагает детям и родителям игры:

Игра «По болоту Пётр шёл»

Дети с Екатериной двигаются по кругу в одну сторону, Пётр – внутри круга в противоположную сторону, произносят текст:

Екатерина и дети:

По болоту Петр шел,

Остров заячий нашел

Он собрал рабочий люд

И построил крепость тут.

Пушки всем грозят врагам

Не осталось зайцев там.

Петр:

Я по острову пойду,

Шевельнется кто – найду (дети останавливаются и не шевелятся)

Екатерина:

Зайцы пушек испугались

По кустам все разбежались! (дети разбегаются, Пётр старается кого-нибудь коснуться)

Петр I : Да, город вы знаете и любите, а знаете ли вы правила поведения настоящего петербуржца?

Дети:

• Не сорить на улицах города.

• Быть вежливыми при общении.

• Помогать пожилым людям.

• Громко не кричать.

• Помогать младшим товарищам.

Петр I : Молодцы!

Ведущий: Петр Алексеевич и Екатерина Алексеевна, дети с родителями подготовили выступления-экскурсии по Санкт Петербургу.

Петр и Екатерина с интересом слушают выступления детей и родителей о прогулках по достопримечательностям города, которые они посетили.

Благодарят участников вечера, дарят памятную книгу «Петербург для детей».

Ведущий: (слайд 16) Дорогие ребята и родители! Наш досуг, посвященный дню рождения Санкт-Петербурга, подошел к концу. Благодарим всех за участие!

Санкт-Петербург – гранитный город,

Взнесенный славой над Невой,

Где небосвод давно распорот –

Адмиралтейскою иглой!

Недаром Пушкин и Растрелли

Сверкнувши молнией в веках,

Так титанически воспели

Тебя в граните и в стихах!

И – майской ночью в белом дыме,

Ты – всех прекрасней, – несравнимый

Блистательный Санкт-Петербург!

.

Публикации по теме:

Образовательная деятельность «Люби и знай, свой родной край Башкоростан» Содержание программы: Содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и соответствует.

Дидактические игры «Люби и знай свой родной край»Дидактические игры «Люби и знай свой родной край» Родной край. Милый дом. Что может быть дороже и милее? Мы, взрослые, имея большой жизненный опыт за спиной, это можем понять, принять.

Долгосрочный творческо-познавательный проект «Люби и знай родной свой край»Долгосрочный творческо-познавательный проект «Люби и знай родной свой край» Что мы Родиной зовём? Дом, где мыс тобой живём, И берёзки, вдоль которых Рядом с мамой мы идём. Что мы Родиной зовём? Солнце в небе голубом,.

Игры-упражнения «Знай и люби свой город» Игровое упражнение «Продолжи» Наш город называется. Жителей нашего города называют. Зенковский парк – место… Прокопьевск – жемчужина….

КВН с родителями и детьми «Люби и знай свой Коми край»КВН с родителями и детьми «Люби и знай свой Коми край» К. В. Н. с родителями и детьми «Люби и знай наш Коми край» Цель: Систематизация знаний детей о родном крае, городе, способствующих формированию.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Родной свой край, люби и знай» Задачи: Формировать начальные представления о своей малой Родине. Познакомить с природой и животным миром Омской области. Расширять представления.

Конспект викторины «Родной свой край люби и знай» в средней группе.Конспект викторины «Родной свой край люби и знай» в средней группе. Заключительное занятие совместное с детьми и родителями проходит в музее «Симбирской Чувашской школы. Квартиры И. Я. Яковлева» с сотрудниками.

Лэпбук «Люби и знай свой Хабаровский край»Лэпбук «Люби и знай свой Хабаровский край» 20 октября 2018года Хабаровскому краю исполнилось80 лет. В связи с этой знаменательной датой, мною был изготовлен Лэпбук «ЛЮБИ И ЗНАЙ СВОЙ.

Викторина «Люби и знай свой край»Викторина «Люби и знай свой край» Викторина для детей старшего дошкольного возраста. Цель: воспитывать любовь к родному краю, дошкольников в духе уважения и интереса к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина «Знай и люби свой город»
Опубликовано: 4 апреля 2024 в 16:38
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Викторина «Знай и люби свой город»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Александровна Политова (УИ 367920) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД