Елена Елисеева
Викторина «Знатоки космоса»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить знания детей о космосе; закрепить знания о планетах солнечной системы.
Задачи:
закреплять знания детей о планетах, их месте положении в солнечной системе, о профессии «космонавт», космических кораблях; обогащать и активизировать словарь детей по теме «Космос»;
развивать связную речь, умение отвечать на вопросы полным четким ответом, слушать ответы друг друга, развивать наглядно-образное мышление, память, внимание, способность сравнивать, обобщать;
Публикация «Викторина „Знатоки космоса“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Космос. Викторины и интеллектуальные игры
- Космос. Все о космосе для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2017
побуждать детей, оказывать взаимопомощь, формировать чувство справедливости, воспитывать культуру поведения, общения; воспитывать в детях гордость за свою страну.
Оборудование: конверты с разрезными картинками; рулоны бумаги; фломастеры, ватман, эмблемы команд.
Предварительная работа: НОД по развитию речи «Ракета летит к звездам»; НОД по художественно-эстетическому развитию «Полет в космос», «Наша планета Земля»; просмотр развивающего видео «Какие бывают планеты», «Космос. Энциклопедия для детей»; беседы о космосе отгадывание загадок; рассматривание иллюстраций с изображением космонавтов, солнечной системы; чтение художественной литературы, стихотворений; позновательно-исследовательская деятельность; самостоятельная деятельность: раскраски про космос; речевые игры по теме: «Космос».
Ход викторины
Дети садятся вокруг своих столов.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы, наверное, уже знаете, что каждый год 12 апреля наша страна и весь мир отмечает День космонавтики. А хотите знать, почему именно 12 апреля, а не в какой-нибудь другой день? А знаете ли вы, кто был первым человеком, побывавшим в космосе? И вообще, что такое космос? Сегодня мы с вами все это узнаем! Я приглашаю вас принять участие в викторине «Знатоки космоса», посвященной дню космонавтики. Вы готовы?
Окрашен космос в чёрный цвет,
Поскольку атмосферы нет,
Ни ночи нет, ни дня.
Здесь нет земной голубизны,
Здесь виды странны и чудны:
И звёзды сразу все видны,
И Солнце, и Луна.
Сегодня у нас интересная и необычная игра-викторина, на которой вам пригодятся ваши знания и умения. Узнаем, какая команда самая дружная, самая находчивая, сообразительная.
Давайте поприветствуем наше жюри, которое будет оценивать конкурсы.
Представление жюри.
Воспитатель: Ну, что, как сказал Юрий Алексеевич Гагарин «ПОЕХАЛИ».
Воспитатель: Ребята, у нас две команды. Команда «Спутник» и команда «Ракета». Ребята, вы будете соревноваться в ловкости и смекалке.
А сейчас команды поприветствуют друг друга.
Девиз команды «Ракета»
Стать космонавтом – точно знаем,
Задача трудная для всех.
Соревнованья начинаем
И твердо верим в наш успех!
Девиз команды «Спутник»
Чтобы в космос к звездам далеким летать,
Мы готовы сейчас вам себя показать,
И в стартах веселых лишь побеждать!
За каждый конкурс вы будите получать космические фишки. У какой команды их окажется больше станут победителями.
Но сначала давайте вспомним правила, которые необходимо соблюдать во время проведения викторины.
- Слушать вопрос до конца.
- Поднимать руку, не выкрикивать с места.
- Не перебивать товарищей.
- Не подсказывать.
- Можно дополнить того, кто отвечает.
1 конкурс «Собери символ своей команды».
Раздаются конверты обеим командам.
Воспитатель: «Чья команда первая справиться с заданием - возьмитесь за руки и поднимите их вверх - это будет сигнал готовности. Команда, первая выполнившая задание, получает фишку от жюри.
Дети становятся вокруг столов и собирают разрезные картинки.
2 конкурс «Это интересно».
Воспитатель: Я задаю вопросы, а вы быстро отвечаете.
Вопросы к команде «Ракета» :
- Сколько всего планет вращается вокруг солнца? (9)
- Место запуска ракеты? (космодром)
- Первый человек в космосе? (Ю. А. Гагарин)
- Назовите спутник планеты Земля. (Луна)
- Одежда космонавта. (скафандр)
- Источник жизни на Земле? (Солнце)
- Назовите планету солнечной системы, которую в древности называли «Планетой войны» за ее красный цвет? (Марс)
- Самая жаркая, самая быстрая планета (за один земной год она успевает 4 раза обежать вокруг Солнца) (Меркурий).
Вопросы к команде «Спутник» :
- Как называется человек, совершающий полет в космос? (космонавт)
- Какие животные побывали в космосе до космонавтов? (свинки, обезьяны, попугаи, мыши)
- Эту планету окружают кольца из ледяных глыб и камней (Сатурн).
- Какая планета самая холодная? (Плутон)
- Назовите самую большую планету солнечной системы? (Юпитер)
- Какая по счету наша планета Земля от Солнца?
- Как называется упавший камень из космоса? (метеорит)
- Как называется самая большая звезда? (Солнце)
- Первая женщина – космонавт. (В. Терешкова)
Молодцы ребята! С этим конкурсом справились. Отправляемся в космическое путешествие, а на чем?
/Ответы детей/.
3 конкурс «Строим ракету»
Приглашаются 2пары детей из каждой команды (мальчики, встают напротив друг друга, руки вверх, сложив ладони вместе - это ракета. Остальные члены команды должны как можно быстрее обмотать ее бумажными полотенцами. Та команда, которая справиться с заданием быстрее побеждает.
Ракеты готовы, отправляемся в полет.
4 Конкурс «Воздушные средства передвижения»
Команды строятся полукругом и по очереди называют воздушные средства передвижения, выигравшей считается команда, назвавшая больше средств.
5 Конкурс «Космические загадки»
По темному небу рассыпан горошек
Цветной карамели из сахарной крошки,
И только тогда, когда утро настанет,
Вся карамель та внезапно растает.
(Звезды)
Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Знают все: и млад, и стар,
Что она – большущий шар.
(Земля)
В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его — полоска света,
И зовут объект.
(Комета)
Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит.
(Космонавт)
В синем небе огонек
Все внимание привлек,
Он вокруг земли летает,
Нам приветы посылает.
(Спутник)
Бродит одиноко огненное око,
Всюду, где бывает,
Взглядом согревает.
(Солнце)
Крыльев нет, но эта птица
Полетит и прилунится.
(Луноход)
На каком пути ни один человек не бывал?
(Млечный путь)
Ночью на небе один
Золотистый апельсин.
Миновали две недели,
Апельсина мы не съели,
Но осталась в небе только
Апельсиновая долька.
(Луна, месяц)
Чудо-птица – алый хвост
Прилетела в стаю звезд.
(Ракета)
6 Конкурс: коллективная работа, «Создание вселенной»
Для каждой из команд раздаются ватманы. Ведущий помогает нарисовать фломастером разные виды галактик (спиральную круглую и неопределённой формы). Также дети могут нарисовать разные предметы солнечной системы.
Дети демонстрируют полученные галактики.
После всех конкурсов жюри подводит итоги и вручает участникам викторины подарки.
Воспитатель: Вот и подошла к концу наша викторина.
Ребята! Вы сегодня молодцы, очень хорошо играли, отвечали на все вопросы.
Команды обмениваются дружескими рукопожатиями.