МААМ-картинки

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы»

Надежда Золотарёва
Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы»

Цель: расширять кругозор о мире живой и неживой природе.

Закреплять правила поведения в природе; знания пословиц и поговорок.

Развивать умение логически мыслить, наблюдательность, внимание, творческий по-тенциал дошкольников.

Воспитывать доброжелательность, ответственность за общее дело коллектива, лю-бовь к природе.

Публикация «Викторина для детей старшего дошкольного возраста „Знатоки природы“» размещена в разделах

Материал: жетоны, загадки, презентация, пословицы, 2 конверта, набор разрезных картинок птиц, косынки 2шт., корзина, набор муляжей фруктов и овощей; шапочка для каждого участника – обозначающая эмблему команды, приз для каждой коман-ды, гонга –звук, песня «КВН», муз. пауза «Зверобика»

Предварительная работа:

1. Беседа о викторине, о ее правилах. Придумывание названий команд.

2. Разучивание пословиц и поговорок о птицах.

3. Беседа о птицах, обитающих на территории России.

4. Рассматривание картин живой и неживой природы.

5. Наблюдения за птицами.

6. Чтение художественной литературы о птицах.

Интеграция: ОО «Социализация», ОО «Художественная литература», ОО «Позна-ние», ОО «Коммуникация», ОО «Музыка»

Ход игры:

Дети заходят в зал под музыку КВНа, дети рассаживаются.

В: - Сегодня ребята мы свами собрались на викторину внимательных и находчивых. А кто победит в нашей викторине мы узнаем в конце. И так, уважаемые игроки:

за каждый правильные ответ, и за правильное выполненное задание команда будет получать по жетону. (показ жетона).

-Ребята вы любите свою землю и то что вас окружает? (ответ детей)

- Землю мало любить, надо стремиться, узнать её секреты, тайны, и жить с ней в дружбе.

- И поэтому сегодня наша викторина будет называться «Знатоки природы».

- Я представляю команду участников «Золотые рыбки»! Поприветствуем (хлопаем)

- Поприветствуем команду «Весёлые лягушата»!

В: - первое задание! (презентация)

- Каждая команда поочерёдно отгадывает загадки.

- Не забывайте, за правильный ответ команда получает фишки.

- Команды готовы? (ответ детей).

1. - Слушает загадку команда «Золотые рыбки»

- Голубой шатер всю землю покрыл (небо)

- Внимание! Правильный ответ на экране. (картинка)

- МОЛОДЦЫ!

2. - А теперь отвечают «Весёлые лягушата»

- Красная девушка по небу ходит (солнце).

- Смотрим на экран (картинка).

3. - Отгадывает загадку команда «Золотые рыбки»

- Много рук, а нога одна (дерево)

- Внимание! правильный ответ. Смотрим на экран.

4- Загадка для команды «Весёлые лягушата»

- Неизвестно где живет, налетит - деревья гнёт (ветер)

- Правильный ответ! МОЛОДЦЫ!

5. - Загадка для команды «Золотые рыбки»

- Кто в лесу без топора строит избу, без угла (муравьи)

- Внимание! Правильный ответ.

6. – А теперь «Весёлые лягушата»

- Летит орлица по синему небу, крылья распластала, солнышко застала

(туча). Правильный ответ на экране.

7. - Отвечает команда «Золотые рыбки»

- Растут на ветке группками, покрытые скорлупками (орехи)

Внимание! Правильный ответ.

8. - Лягушата отвечают.

- Похож я с виду на горох, где пройду - переполох (град)

- И смотрим на экран, правильный ответ.

- Внимание рыбки, для вас загадка.

9. – Рос шар белый, ветер дунул – шар улетел (одуванчик)

- И смотрим на экран, правильный ответ.

-МОЛОДЦЫ!

- И на последнею загадку отвечает команда «Весёлые лягушата»

10. – меня пьют, меня льют, всем я нужна. Кто я такая? (вода)

- И сейчас мы узнаем, правильный ответ.

II

В: - А сейчас второе задание. (презентация)

- Сейчас мы узнаем, знаете ли вы «Как вести себя в природе

- Ваша задача ответить на вопросы …

1.-И так, вопрос команде «Золотые рыбки» !

- Внимание на экран! (картинка)

- Что делать, если ты нашёл в лесу птенца? (ответ участника.)

- Думаем 10 секунд.

(звук гонга-бум) - Время вышло, ваш ответ!

2. - Внимание на экран! (картинка).

- Отвечает команда «Весёлые лягушата» (ответ участника.)

- Какие цветы нельзя рвать в лесу?

3.- Внимание на экран! (картинка)

- Отвечает участник команды «Золотые рыбки».

- Куда деть консервную банку?

4.- Посмотрите на экран. (картинка)

- Отвечает участник команды «Весёлые лягушата»

- Почему в лесу нельзя шуметь?

В: - Молодцы, с вами можно и в лес пойти и отдохнуть на лесной опушке.

III

В: - И так, задание! (вызвать 8 участников, картинка разрезана на 8 частей).

- У меня два конверта, а в конвертах лежат части загадочной картинки.

- Вам нужно собрать картинку по частям.

- Чья команда соберёт быстрее картинку та и победит.

- 1-2-3-начни! (дети выполняют задание)

(посмотреть собранные картинки на столах одной команды, и сравнить с картинкой на экране, и после другой команды)

- А сейчас мы проверим, правильно вы собрали картинки?

- Внимание на экран, эта картинка? (ответ детей).

IV

В: - Сейчас объявляется задание капитанов, называется «Угадай что в руке?».

- Капитаны команд подойдите ко мне.

- Ребята (обращение к командам, а чтоб задание услышать, давайте не будем отвле-кать капитанов. Если вы будете подсказывать, c вашей команды снимут баллы.

- У капитанов очень ответственное задание!

- И так капитаны, послушайте моё задание!

- Вам нужно с завязанными глазами на ощупь отгадать или фрукт или овощ, который я положу в руку, нужно угадать 3 предмета.

- Вы должны сказать громко, что вы угадали.

- Приготовились, начали!

(игрокам поочередно даю предмет в руки, игроки отгадали, предмет кладу в корзину, не отгадали кладу рядом возле корзины).

Музыкальная пауза.

В: - Ребята вы наверное устали, давайте разомнёмся, я предлагаю «Зверобику»!

V

В: - и так следующее задание. «Отгадай что лишнее?»

- Каждая команда, отвечает поочерёдно?

- Я буду вам произносить животных, насекомых, птиц, но назову кого то лишнего,

- А вам нужно найти мою ошибку.

- Вы не забывайте, что мы находимся на природе, а шуметь нельзя!

- Участники команд, внимание!

- Отвечает команда «Весёлые лягушата»

1. заяц, ёж, лиса, шмель;(ответ детей,

- МОЛОДЦЫ!

- Отвечает команда «Золотые рыбки»

2. трясогузка, паук, скворец, сорока;

- ХОРОШО!

- Отвечает команда «Весёлые лягушата»

3. бабочка, стрекоза, енот, пчела;

- ПРАВИЛЬНО!

- Отвечает команда «Золотые рыбки»

4. кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук;

- МОЛОДЦЫ!

Отвечает команда «Весёлые лягушата»

5. синица, комар, утка, снегирь;

МОЛОДЦЫ!

Отвечает команда «Золотые рыбки»

6. пчела, стрекоза, енот, мошка;

- МОЛОДЦЫ!

VI

В: - А викторина продолжается!

- Ребята сейчас очень сложное задание будет.

- В русском фольклоре существует немало пословиц и поговорок о птицах.

- Давайте вспомним некоторые из них.

- Я буду называть первую часть пословицы, а вы должны закончить пословицу.

- Начнёт отвечать команда «Золотые рыбки»

1.- Лучше синица в руках… (чем журавль в небе)

- МОЛОДЦЫ!

- А теперь команда отвечает «Весёлые лягушата»

2.- Слово не воробей… (вылетит не поймаешь.)

- ПРАВИЛЬНО ответили.

- Отвечает команда «Золотые рыбки»

3.- Рано пташечка запела….(как бы кошечка не съела)

- МОЛОДЦЫ!

- А теперь команда отвечает «Весёлые лягушата»

4. - Всякий кулик своё… болото хвалит.

- МОЛОДЦЫ!

VII

В: (презентация) -Следующее задание ребята «Из какой мы сказки».

- У многих писателей и поэтов посвящённые произведения о природе.

- Сейчас мы вспомним некоторые из них.

- Лягушата, Золотые рыбки вам нужно ответить на вопросы.

-1) Первыми будет отвечать команда «Золотые рыбки» .

- Готовы! Начали!

- С какими птицами летала лягушка-путешественница? (С дикими утками)

- Внимание правильный ответ! (картинка).

- ПРАВИЛЬНО ответили. МОЛОДЫ!

2) - Отвечают «Весёлые лягушата»

Какой птицей стал гадкий утёнок, когда вырос? (Лебедем)

- Внимание правильный ответ! (картинка).

- Отвечают «Золотые рыбки»

3) Какую птицу спасла Дюймовочка? (Ласточку)

- Внимание правильный ответ! (картинка).

- Сейчас отвечает команда «Весёлые лягушата»

4)У кого лисица украла сыр в одной из басен Ивана Крылова? (У вороны)

- Внимание правильный ответ! (картинка).

- Команда «Золотые рыбки» ваш ответ.

5) Какая птица, когда стучались в дверь, спрашивала: «Кто там?». (Галчонок)

- Внимание правильный ответ на экране! (картинка).

- Отвечает команда «Весёлые лягушата»

6) Назовите имя вороны из передачи «Спокойной ночи, малыши!». (Каркуша)

- Внимание правильный ответ! (картинка).

- А сейчас мы подведём итоги нашей викторины, посчитаем фишки.

В: - И так победила сегодня команда (название команды!

- Капитан команды (наз. команды) вам вручается приз для вашей команды. Молодцы!

- Утешительный приз вручаем проигравшей команде (наз. команды)

В: -капитан примите приз для вашей команды, вы тоже старались.

- Спасибо участникам за интересную, увлекательную игру!

- «Пусть сердце станет добрее ко всему живому на земле!».

В: На этом наша игра закончилась. Спасибо всем!

Под музыку уходят дети по группам.

Публикации по теме:

Целевые прогулки с детьми 3–4 лет в сентябре Целевые прогулки с детьми 3-4 лет в сентябре. Целевые прогулки 1. Целевая прогулка по территории детского сада. Цель: формировать умение.

Перспективное планирование занятий по Кубановедению в подготовительной группе № Месяц: Тема: Задачи: 1 Сентябрь Беседа: «Белореченск – моя Родина» • Формировать представление о Белореченске, как о своей малой Родине.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы»
Опубликовано: 26 декабря 2013 в 18:50
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД