Получи документы

Виммельбух «Город Саратов» (10 фото)

аэлита горбунова
Виммельбух «Город Саратов»
▼ Скачать + Заказать документы

Виммельбух «Город Саратов» в организации образовательного процесса МДОУ «Детский сад №4» (из опыта работы)

20 мая 2024 года в подготовительной группе №1 прошло мероприятие с использованием виммельбуха, изготовленного мной в рамках инновационной площадки «Библио-лаб для дошколят». Мероприятие проводилось с целью привлечения внимания к проблеме сохранения реки и посвящено Дню Волги. Виммельбух «Город Саратов» «вместил» в себя достопримечательности города, связанные с рекой: герб города Саратова с тремя стерлядками; мост через реку, соединяющий два города, Саратов и Энгельс; набережная, новая и старая, с красивыми местами отдыха; речной вокзал, встречающий туристов из разных городов, расположенных на Волге.

Публикация «Виммельбух „Город Саратов“» размещена в разделах

Виммельбух «Город Саратов»

Почему именно «Виммельбух»? Эта "книга", для чтения которой не нужно знать буквы и уметь читать слова; книга, которую ребенок - дошкольник «читает» по картинкам. Превращение художественного жанра в образовательную технологию, которая будет интересна, достаточно проста, универсальна и результативна удачно «вписалась» в нашу инновационную площадку «Библио-лаб для дошколят». Ведь она создаёт для ребёнка предпосылки самостоятельной работы с книгой, что в дальнейшем станет одним из условий успешного обучения в школе.

Фото «Город Саратов»

Где можно использовать виммельбух?

Для организации образовательного процесса, построенного в игровой форме и решение задач всестороннего развития ребенка:

- развитие психических процессов (речи, мышления, памяти, воображения);

- формирование мотивов, стимулирующих работу с книгой, интерес к книжной информации и занятиям;

- формирование навыков сознательного, сосредоточенного изучения;

- формирование умений улавливать замыслы и идеи содержания (в том числе нравственный, этический, эстетический, научный и другие);

- умение формировать свое отношение к увиденному.

Виммельбух - фото
Фото №1 Мероприятие проводилось с целью привлечения внимания к проблеме сохранения реки и посвящено Дню Волги

Как мы работаем по этой технологии?

Создаём или используем уже готовые книги-картинки и подбираем методы и приемы работы с ней, используя классические подходы или разрабатываем свои, авторские ( например: вопросы и задания)

Фото №2 Виммельбух Город Саратов вместил в себя достопримечательности города связанные с рекой герб города

Какие вопросы задаём? (зависит от темы занятия и возраста детей)

ГОРОД САРАТОВ.

Цель:

- формировать позитивное, уважительное отношение к родному городу;

- расширять представление детей о том, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями.

Фото №3 Публикация Виммельбух Город Саратов размещена в разделах Виммельбух книги

1. Где происходят события, изображенные на картине? Как ты догадался?

2. Как называется город, изображённый на картинке? Почему ты так думаешь?

3. Найди и покажи на картинке символы города Саратова

4. Как называется река, на берегу которой расположен г. Саратов?

5. Какая рыба считается символом г. Саратова? Найди её изображение на гербе

6. А какая рыба ещё водится в реке Волга? Сосчитай всех рыбок и придумай историю про них (что это за рыбка, куда и зачем она плывёт, что видит и т. д.)

7. Найди и покажи мост через р. Волга. Какие города он соединяет? Что ты знаешь про соседний город Энгельс, был ли ты там? Чем он отличается от г. Саратова?

8. Катался ли ты на корабле или лодке по Волге? Расскажи, с кем и что интересного ты увидел во время такого «путешествия».

9. Как ты думаешь, кто и зачем приплыл на большом корабле в наш город?

10. Найди и покажи, что делают туристы в нашем городе.

Фото №4 Технология Виммельбух Саратовская область Саратов Темочки

11. Куда бы ещё ты посоветовал сходить туристам, что интересного посмотреть в нашем городе?

12. Покажи фонтан, где он находится? А где ещё есть фонтаны в Саратове? Зачем они нужны?

13. Найди семьи, которые изображены на картине. Назовите членов семьи и расскажи, где и что они делают.

14. Расскажи о детях, которые изображены в центре наверху. В какие игры они играют? Как ты думаешь, им нравится на детской площадке? Почему ты так решил?

15. Что ещё ты бы добавил на детскую площадку, чтобы детям там стало ещё интереснее играть?

16. Что и зачем делают школьники рядом с детской площадкой?

17. Посмотри и скажи, что ещё делают люди, чтобы наш город стал красивее?

18. Где и с какими животными гуляют люди? Почему собаки гуляют на повадке?

19. Почему в городе много машин? Какие ещё виды транспорта ты знаешь, найди и назови (наземный…., воздушный, водный….)

20. У кого из людей на картине грустное/радостное настроение? Как ты думаешь, что могло случиться?

21. Покажи и назови знакомые тебе места. Как называется улица, на которой расположен этот дом/музей/цирк/набережная? Расскажи, с кем и когда ты там был.

Фото №5 Почему именно Виммельбух Эта книга для чтения которой не нужно знать буквы и уметь читать слова книга которую ребенок дошкольник читает по картинкам

22. Покажи на картине не знакомые тебе места. Как ты думаешь, что это?

23. Покажи место на картине, которое тебе понравилось больше всего. Почему оно тебе нравится?

24. Найди на картинке себя и расскажите: кто ты и что ты делаешь (ассоциации).

Рефлексия:

Закрой глаза на минуту и представьте, что ты попал в эту картину. Где ты?

Прислушайся внимательно, что происходит рядом с тобой. С кем ты?

Что ты хочешь услышать? (плеск волны на набережной, смех и крики детей, гудок парохода, звон колокола, шум пролетающего самолета….)

Тебе нравится наш город? Почему?

Дополнительно можно:

- спонтанно описывать увиденное или отыскивать конкретных героев или детали

- находить и называть знакомые предметы, героя или событие

-сравнивать и проводить аналоги с таким же предметом или событием в реальной жизни ребенка

- составлять истории с персонажем – кто он, откуда и куда идет, кого встретил, что делает; проговаривать разные эмоции и настроения персонажей, их характеры

-находить представителей различных профессий

-выполнять задания на счет, цвет, форму, звуки, буквы и др. ; задания на память ( например: закрыть разворот после рассматривания и предложить назвать то, что там было изображено); задания на время (используя песочные часы) или скорость (кто быстрее)

- описывать персонажей, не называя («отгадай по описанию») и т. д.

Фото №6 Ведь она создаёт для ребёнка предпосылки самостоятельной работы с книгой что в дальнейшем станет одним из условий успешного обучения в школе Фото №7 Какие вопросы задаём зависит от темы занятия и возраста детей ГОРОД САРАТОВ
Публикации по теме:

Сценарий конкурсной программы чтецов к юбилею города Саянска «Этот город — самый лучший город на земле…» Цели конкурса: Воспитание любви и уважительного отношения к родному городу; Ознакомление дошкольников с историей.

Акция «Буккроссинг «Виммельбух для всей семьи»Акция «Буккроссинг «Виммельбух для всей семьи» Акция Буккроссинг "Виммельбух для всей семьи" Книги - лучшие друзья- Все мы знаем : ты и я. В ней найдешь ты целый мир Полный красочных.

Конспект НОД «Наш город»Конспект НОД «Наш город» Конспект НОД "Наш город" Цель: формирование лексико-грамматических категорий и развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД в средней группе «Мой родной город. Город Донской» Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу. Программное содержание: 1. Расширять представления детей о родном.

Конспект занятия «Город, в котором мы живем. Саратов»Конспект занятия «Город, в котором мы живем. Саратов» «Город в котором мы живем». Цель: Способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей. Задачи: • Способствовать.

Лэпбук «Мой город»Лэпбук «Мой город» Цель: Расширить представление детей о том, что такое город и его структура. Задачи: Познакомить детей с основными достопримечательностями.

Лэпбук «Город: какой он? Мой любимый город Брест»Лэпбук «Город: какой он? Мой любимый город Брест» 28-29 июля празднуется День города Бреста. Когда мы делали лэпбук для изучения темы "Город" в логопедической группе, мы совместили две темы.

Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Мой город Саратов» Тема: «Мой город Саратов» Характеристики проекта: По доминирующему методу: информационно – практико –ориентированный. По характеру содержания:.

Автор публикации:
Виммельбух «Город Саратов»
Опубликовано: 20 мая 2024 в 11:35
+227Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Виммельбух «Город Саратов»» (включая файлы) размещена пользователем аэлита горбунова (УИ 20805) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД