Папки-передвижки

Конспект занятия «Город, в котором мы живем. Саратов» (4 фото)

ГАЛИНА НИКИТИНА
Конспект занятия «Город, в котором мы живем. Саратов»
▼ Скачать + Заказать документы

«Город в котором мы живем».

Конспект занятия «Город, в котором мы живем. Саратов»

Цель: Способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей.

Задачи:

• Способствовать расширению и углублению представлений о городе Саратове.

• Активизировать и расширять словарь.

• Развивать познавательный интерес

• Воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу, гордость за свою Родину.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы о родном городе.

Публикация «Конспект занятия „Город, в котором мы живем, Саратов“» размещена в разделах

Оборудование: карточки с предметным изображением объектов города

Форма организации деятельности: групповая

Содержание ООД:

I часть. Организационный момент

1. Сегодня я предлагаю вам вспомнить несколько мест, связанных с этим предметом.

Показ – герб Саратова.

- Что вы видите? Кто знает, что это?

- О чем рассказывает герб нашего города?

Герб в виде щита голубого цвета с тремя серебристыми стерлядками. Это знак изобилия рыбы и водных просторов. Расположение рыб – символ выбора достойного пути!

II часть. Основная часть:

2. Помогут нам подсказки, расположенные по секторам.

Фото «Город, в котором мы живем. Саратов»

Сектор 1. Открываем картинки: лавочка, клумбы у фонтана.

- Догадались, куда мы попадаем? В парки и скверы Саратова : Бульвар героев Отечества, Липки, Городской парк.

- Для чего нужны парки? Для отдыха, развлечений, красоты…

- Что надо делать, или чего не надо делать, чтобы в этих местах было чисто и красиво? Не мусорить, не портить клумбы, не ломать деревья.

Сектор 2. Открываем картинки: театр.

- Мы попадаем куда? в театры Саратова. Как называется? Театр кукол «Теремок», ТЮЗ. Зачем люди посещают театры? Для культурного отдыха.

- Как вы думаете, сложно ли быть артистом театра? Заучивать слова, танцы, репетировать чтобы ничего не забыть? Сложно!

Сектор 3. Открываем картинки: клоун, дрессировщик, жонглер.

- Мы попадаем в …цирк! Не каждый город может похвастаться своим цирком! Значит, мы должны гордиться, тем, что в Саратове есть цирк!

Сектор 4. Открываем картинки: ноты, музыкальные инструменты.

- Где мы с вами оказались? В консерватории имени Л. В. Собинова. Чем интересно это место?

Здесь учатся музыканты, проходят музыкальные концерты, есть орган.

Физкультурная минутка

«Мы по городу идём»

Все конечно узнаём (маршируют,

Мы по улице шагаем,

Головою покачаем. (качаем влево – право головой)

Делай - раз, два, (приседаем, руки вперед)

Поглядим - туда, сюда (повороты головой)

Прыгнем вместе высоко (прыжки, руки на поясе)

Пробежим еще легко. (бег на месте)

Сектор 5. Открываем картинки (предметы) : медаль, георгиевская ленточка…

- О чем напоминают вам эти предметы? Какое место в нашем городе связано с памятью о Великой Отечественной войне?

Памятник «Журавли» на Соколовой горе. Для чего нужно это место?

Это память о воинах сражавшихся в годы ВО войны, они приближали победу не жалея жизней ради мирной жизни для будущих поколений – нас с вами!

Сектор 6. Открываем картинку: мост через Волгу. Что это? Для чего нужен мост? Куда он нас приглашает вы узнаете, когда не много отдохнем.

Присядем за столы.

Физкультурная минутка для глаз.

Мы по городу шагали (закрываем глаза)

Наши глазки так устали (подушечками пальцев постучать по векам)

Глазкам надо отдохнуть (открываем глаза)

Много, много раз моргнуть (моргаем)

Глаза по кругу побегут (глазами обводим круг –>, <-)

Глазки наши отдохнут. (закрыть и открыть)

Разомнем руки. Возьмите карандаши и в порядке увеличения соедините точки.

Конспект занятия - фото

- Что получилось? Ракета.

- Кто догадался, в какое памятное место приглашает нас мост через Волгу? На место приземления Ю. А. Гагарина.

- Что мы знаем о нем? Первый в мире космонавт. 12 апреля 1961 года совершил первый полет в космос. В этом году 90 лет со дня его рождения.

Фото №1 Город в котором мы живем

- В Саратовской области, к северу от села Сабуровка находится новый Международный аэропорт. 22 мая 2018 года аэропорту присвоено название «Гагарин». Название было выбрано по результатам опроса жителей Саратовской области в честь приземлившегося на Саратовской земле первого космонавта.

Наша Саратовская область может гордиться героями – космонавтами.

Генна дий Васи льевич Сарафа нов (1 января 1942 — 29 сентября2005) — лётчик-космонавт СССР Родился в селе Синенькие Саратовского района.

С 26 по 28 августа 1974 года совершил полёт в космос в качестве командира космического корабля «Союз-15». Совершил первую в мире ночную посадку. Продолжительность пребывания в космосе составила 2 дня 12 минут 11 секунд.

6) Ю рий Гео ргиевич Шарги н (род. 20 марта 1960 года, Энгельс, Саратовская область) — лётчик-космонавт Российской Федерации, Герой России, первый космонавт космических войск РФ.

III часть. Итог: О чем был наш разговор? Могут ли гордиться жители Саратова своим городом? Почему? Что мы с вами можем делать, чтобы наш город был чистым и красивым?

Релаксация: Кому из вас захочется рассказать друзьям о нашем разговоре – прикрепите лучик к Солнышку. Кто считает наш разговор не важным – дождинку к тучке.

Публикации по теме:

Фотоотчет «День открытых дверей»Фотоотчет «День открытых дверей» 25 ноября в нашем комплексе прошел День открытых Дверей "Дом, в котором мы живем". В этот день было проведено много интересных и самых.

Конспект занятия «Город, в котором мы живем. Саратов»Конспект занятия «Город, в котором мы живем. Саратов» «Город в котором мы живем». Цель: Способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей. Задачи: • Способствовать.

Конспект занятия по математике в средней группе «Минск — город, в котором мы живем. Цифры от 1 до 5. Сравнение по высоте»Конспект занятия по математике в средней группе «Минск — город, в котором мы живем. Цифры от 1 до 5. Сравнение по высоте» Конспект занятия в средней группе по образовательным областям «Элементарные математические представления», «Ребенок и общество» (образовательный.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Город, в котором я живу. Нижний Новгород» Конспект занятия по развитию речи для детей старшего возраста «Город, в котором я живу» Наталья Студнева Конспект занятия по развитию речи.

Конспект занятия учителя-логопеда в музее «Край, в котором мы живем» с детьми подготовительной группы с ТНРКонспект занятия учителя-логопеда в музее «Край, в котором мы живем» с детьми подготовительной группы с ТНР Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда в музее ДОУ "Край, в котором мы живем" с детьми подготовительной группы с ТНРУчитель-логопед:.

Летняя образовательная программа с детьми «Дом, в котором мы живем» 1АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ 1.«Что ты нам подаришь, лето? Много солнечного света…» Но это лето будет необычным для всех жителей нашей планеты.

Награждение участников областного конкурса «Мир, в котором мы живем»Награждение участников областного конкурса «Мир, в котором мы живем» 1 июня в городе Кемерово поздравляли победителей областного конкурса рисунков по экологии. Как я уже писала в предыдущей публикации,здесь.

Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Мой город Саратов» Тема: «Мой город Саратов» Характеристики проекта: По доминирующему методу: информационно – практико –ориентированный. По характеру содержания:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Город, в котором мы живем. Саратов»
Опубликовано: 20 апреля 2024 в 06:26
+240Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Город, в котором мы живем. Саратов»» (включая файлы) размещена пользователем ГАЛИНА НИКИТИНА (УИ 271842) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД