Папки-передвижки

Конспект занятия по математике в средней группе «Минск — город, в котором мы живем. Цифры от 1 до 5. Сравнение по высоте» (10 фото)

Ирина МАЛИНОВСКАЯ
Конспект занятия по математике в средней группе «Минск — город, в котором мы живем. Цифры от 1 до 5. Сравнение по высоте»

Конспект занятия в средней группе по образовательным областям «Элементарные математические представления», «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Основы гражданско-патриотической культуры», по теме «Минск – город в котором мы живем»

Программные задачи: закреплять знания о цифрах от 1 до 5, о геометрических телах (шар, куб, цилиндр, умение сравнивать знакомые предметы по высоте (высокий, низкий, по ширине (широкий, узкий). Закреплять умение видеть геометрические фигуры в символических изображениях, ориентироваться на листе бумаги, знания о геометрических телах (куб, цилиндр, шар). Развивать познавательный интерес, воображение, внимание, мыслительные операции, наблюдательность. Воспитывать патриотизм, любовь к родному городу.

Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе „Минск — город, в котором мы живем, Цифры от 1 до 5, Сравнение по высоте“» размещена в разделах

Материал: макет «Улица», планшет-лист «Закрась правильно дороги», индивидуальные карточки для графической игры «Закрась фигуры из которых составлен дом» и для графического диктанта «Наша детская площадка», мольберт, рисунок дома из геометрических фигур, стпорительные конструкторы.

Начало занятия:

1. Утренняя игра-речевка «Наша группа»

Задача: формировать положительные эмоции, доброжелательное отношение детей друг к другу, создать теплую, дружескую атмосферу в группе.

Дети идут по кругу, взявшись за руки, и выполняют движения:

Дружба крепкая у нас,

Ею мы гордимся! (идут по кругу, взявшись за руки)

Вместе учимся, играем,

Вместе отдыхаем! (хлопают в ладоши)

Ну а если у кого-то

Приключится вдруг беда, (выполняют наклоны в стороны)

Огорчаться нет причины,

Мы поможем всем всегда! (крутят головой)

Если радость у кого-то,

Вместе радуемся мы! (прыгают на месте)

Потому что в нашей группе

Все заботливы, дружны! (берутся за руки и качают ими)

2. Зарядка для ума «Слушай – быстро отвечай»

Задача: активизировать мыслительную деятельность воспитанников, мотивировать на предстоящую деятельность.

Воспитатель задает детям вопросы:

- Как называется наша страна?

- Как называется город, в котором мы живем?

- Нравится ли вам наш Минск?

- Как называется улица, на которой находится наш детский сад?

- На какой улице вы живете?

Ход занятия:

Воспитатель: Предлагаю отправиться на прогулку по улице.

1. Макет «Улица города»

Задача: закреплять знания о цифрах от 1 до 5, навыки сравнения знакомых предметов по высоте (высокий, низкий, закреплять умение ориентироваться на плоскости.

Дети подходят к макету «Улица».

Конспект занятия по математике в средней группе «Минск — город, в котором мы живем. Цифры от 1 до 5. Сравнение по высоте»

Вопросы к детям:

- Что находится на улице? (дома)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, на каждом из домов есть номер.

- Назовите номера домов, расположенных по правую сторону улицы.

- Какой номер у самого высокого дома?

- Сколько в нем этажей?

- Какой номер у самого низкого дома?

- Сколько в нем этажей?

- Есть ли на улице одинаковые дома?

- С какими номерами?

- Сколько этажей в этих домах?

2. Планшет-лист «Закрась правильно дороги»

Задача: закреплять умение сравнивать знакомые предметы по ширине (широкий, узкий, развивать мелкую моторику рук.

Детям раздается планшет-лист.

Вопросы к заданию:

- По какой дороге едут машины?

- По какой дороге едут велосипедисты?

Задание на планшет-листе «Раскрась широкую дорогу желтым цветом, а узкую – зеленым.

Фото «Минск — город, в котором мы живем. Цифры от 1 до 5. Сравнение по высоте»
Конспект занятия по математике в средней группе - фото

3. Графическая игра «Закрась фигуры из которых составлен дом»

Задача: закрепить умение видеть геометрические фигуры в символических изображениях, закрепить навыки количественного счета в пределах 5.

На мольберте рисунок дома, составленного из геометрических фигур.

Фото №1 Конспекты занятий

У ребенка индивидуальная карточка. Задание – закрасить те геометрические фигуры, из которых составлен дом.

Фото №2 Закреплять умение видеть геометрические фигуры в символических изображениях ориентироваться на листе бумаги знания о геометрических телах куб цилиндр шар Фото №3 Развивать познавательный интерес воображение внимание мыслительные операции наблюдательность

Вопросы к детям:

- Сколько геометрических фигур закрасили?

- Из каких фигур составлен дом?

- Сколько треугольников?

- Сколько квадратов?

- Сколько прямоугольников?

4. Физкультминутка «Мой город»

Задача: обеспечить смену видов деятельности и оптимальный двигательный режим.

Дети выполняют движения по тексту:

Люблю по Минску я шагать, (идут по кругу)

Люблю смотреть, (изображают «бинокль»)

Люблю считать. (шевелят пальцами)

Площадь – раз, (правую руку отводят в сторону)

А «Дом торговли» – два, (левую руку отводят в сторону)

Три – фонтан-удалец, (поднимают руки вверх, шевелят пальцами)

Четыре – ледовый наш дворец. (имитируют катание на коньках)

Пять – по парку я гуляю.

Каждый уголок в нем знаю. (ходьба)

Шесть – на стадион хожу,

Там со спортом я дружу. (прыжки «через препятствие»)

Семь – конечно, детский сад,

Сюда хожу пять дней подряд. (хлопают в ладоши)

Восемь – детская площадка. (прыжки на месте)

Девять – супермаркет «Грин»,

Много ярких в нем витрин. (рисуют «радугу»)

Десять – это школа, дети!

Узнаем там про все на свете! (Поднимают указательный палец вверх)

Очень любим мы наш город!

Он красив, огромен, молод! (хлопают в ладоши)

5. Упражнение со счетными палочками «Флаг города»

Задача: развивать мелкую моторику рук.

Фото №4 Воспитывать патриотизм любовь к родному городу Фото №5 Публикация Конспект занятия по математике в средней группе Минск город в котором мы живем Цифры от до Сравнение по высоте размещена в разделах Беларусь

6. Графический диктант «Наша детская площадка»

Задача: закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

Воспитатель дает детям графические задания:

- нарисовать дом посередине,

- нарисовать солнце в правом верхнем углу,

- нарисовать скамейку справа от дома,

- нарисовать горку слева от дома,

- нарисовать песочницу около скамейки,

- нарисовать карусели в правом нижнем углу,

- нарисовать лестницу в нижнем левом углу.

Фото №6 Республика Беларусь Величина сравниваем по величине Величина

7. Строительная игра «Мы строим город»

Задача: закрепить знания о геометрических телах (куб, цилиндр, шар).

Дети строят из деревянного конструктора здания, называют геометрические тела, из которых состоят постройки.

Фото №7 Конспекты занятий по математике Конспекты занятий

Окончание занятия:

Вопросы к детям:

- Что нового узнали?

- Какие задания понравились?

- Что интересного было?

Публикации по теме:

Фотоотчёт о поездке в город МинскФотоотчёт о поездке в город Минск 24 мая 2019 г. учащиеся первых классов средней школы № 2 г. Могилёва побывали на экскурсии в столице нашей Республики – в городе Минске.

Конспект открытой ООД по ФЭМП для детей второй младшей группе «Сравнение двух предметов по высоте»Конспект открытой ООД по ФЭМП для детей второй младшей группе «Сравнение двух предметов по высоте» Конспект открытой ООД по ФЭМП для детей 2 младшей группы. Тема: «Сравнение двух предметов по высоте» Программные задачи: Образовательные:.

Конспект проведения развлечения по математике в средней группе «День рождения цифры «5»Конспект проведения развлечения по математике в средней группе «День рождения цифры «5» Цель:формирование элементарных математических представлений. Задачи: Обучающие: учить считать детей в пределах 5; закрепить умение соотносить.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов» Тема:"Сравнение предметов" Цель:Учить сравнивать предметы по высоте и длине,отражать в речи результат сравнения,продолжать устанавливать.

Конспект занятия по математике «Числа и цифры 1–7»Конспект занятия по математике «Числа и цифры 1–7» Программные задачи:Продолжать учить детей считать от одного до семи,упражнять в соотношении количества предметов с соответствующей цифрой. Закрепить.

Конспект занятия по математике «Сравнение чисел 2 и 3. Большой, поменьше, маленький»Конспект занятия по математике «Сравнение чисел 2 и 3. Большой, поменьше, маленький» Программные задачи: Учить различать равенство и неравенство групп по количеству входящих в них предметов. Отгадывать загадку на основе.

Конспект занятия по математике «Сравнение по ширине»Конспект занятия по математике «Сравнение по ширине» Программные задачи:Продолжать знакомить детей с понятиями "широкий-узкий" в игровой форме. На примере знакомой сказки помогать героям.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-утро,отгадывать загадки на основе зрительной воспринимаемой информации; сравнивать.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-вечер;учить сравнивать знакомые предметы по величине (высокий-низкий) употреблять.

НОД в средней группе «Город, в котором я живу. Махачкала»НОД в средней группе «Город, в котором я живу. Махачкала» «Город в котором я живу». Цель: Расширить представления детей о городе, в котором они живут. Задачи: Образовательные: расширить представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в средней группе «Минск — город, в котором мы живем. Цифры от 1 до 5. Сравнение по высоте»
Опубликовано: 10 апреля 2023 в 21:22
+316Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике в средней группе «Минск — город, в котором мы живем. Цифры от 1 до 5. Сравнение по высоте»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина МАЛИНОВСКАЯ в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 40.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 июня. Всемирный день ветра. Консультация «Ветер»

Ежегодно 15 июня во всем мире отмечается праздник, посвященный такому удивительному и уникальному природному явлению, как ветер.Этот экологический праздник учрежден, чтобы привлечь внимание людей к...

14 июня. Праздник кузнечика. Передвижка «Мир насекомых»

По юлианскому календарю с этого дня наступает первый летний месяц — июнь, получивший в старину название «изок» — кузнечик.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД