ступина ольга
Виммельбух «Зима» в организации образовательного процесса ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Виммельбух «ЗИМА»
в организации образовательного процесса МДОУ «Детский сад №4»
(из опыта работы)
СТУПИНА О. А.
воспитатель ДОУ «Детский сад №4»
член творческой группы
инновационной площадки
«Библио-лаб для дошколят»
Дошкольники всегда проявляют интерес к чему-то новому и необычному. Поэтому одним из инновационных методов при формировании познавательной деятельности ребёнка можно считать использование детских книг для рассматривания виммельбух. Это книги с очень яркими картинками и разнообразными сюжетными линиями. Эта книга, для чтения которой не нужно знать буквы и уметь читать слова; книга, которую ребенок - дошкольник «читает» по картинкам.
Публикация «Виммельбух „Зима“ в организации образовательного процесса ДОУ» размещена в разделах
При правильном использовании этих книг, развивается речь, фантазия, мышление, память, внимание детей. Нашей задачей стало превращение художественного жанра в образовательную технологию, которая будет интересна, проста, универсальна.
Эти книги подходят для всех образовательных областей. Рассматривая персонажи, события, изображенные в книге, дети знакомятся с математикой (форма, величина, число, время и т. д., с литературой, живописью, природой и т. д.
Для занятий с детьми мы создаём или используем уже готовые книги-картинки и подбираем методы и приемы работы с ней, используя классические подходы или разрабатываем свои, авторские ( например: вопросы и задания)
Являясь членом творческой группы инновационной площадки «Библио-лаб для дошколят» я создала виммельбух «ЗИМА» и разработала вопросы и задания к нему.
Зима
1. Какое время года изображено на картине?
2. Чем заняты дети? В какие игры они играют?
3. Найдите и покажите детей, играющих в снежки.
4. Сколько снеговиков изображено на картине? Сколько их было и что случилось с некоторыми снеговиками.
5. Как называются люди, катающиеся на лыжах, коньках?
6. Назовите и покажите виды спорта, изображенные на картине.
7. Как называются спортсмены, занимающиеся хоккеем? Назови атрибуты необходимые для игры в хоккей.
8. Какое интересное событие изображено на картине в левом нижнем углу?
9. К какому празднику готовятся Саша и Маша?
10. Какие еще зимние праздники вы знаете?
11. Назовите животных, которые изображены на картине. Кто из них домашние?
12. Как называются собаки, предназначенные для перемещения упряжек с грузом?
13. Кого испугались волки и почему?
14. Сколько зайцев на картине?
15. Найдите зайца, который спрятался от лисы. Что помогает зайцу быть не заметным зимой?
16. Чем питаются зайцы зимой?
17. Как называют птиц, которые не улетают зимой в теплые края? Найдите, покажите и назовите их.
18. Чем питаются птицы зимой? Как люди им помогают?
19. Найдите синиц, которых кормят дети. Почему важно кормить птиц зимой?
20. Придумайте историю: о зимних развлечениях детей; про охотника; про зайца/синиц/ездовых собак; как дети готовятся к Новогоднему празднику.
Рефлексия:
Закройте глаза на минуту и представьте, что вы попали в эту картину.
Прислушайтесь внимательно, что происходит рядом с вами.
Что вы слышите? (смех детей, хруст снега, щебет птиц, лай собак, стук шайбы….)
Что вы чувствуете? (морозный воздух, «пахнет» елкой, дымом из печных труб)