Папки-передвижки

Виммельбух «Зима» в организации образовательного процесса ДОУ (1 фото)

ступина ольга
Виммельбух «Зима» в организации образовательного процесса ДОУ

Виммельбух «ЗИМА»

в организации образовательного процесса МДОУ «Детский сад №4»

(из опыта работы)

СТУПИНА О. А.

воспитатель ДОУ «Детский сад №4»

член творческой группы

инновационной площадки

«Библио-лаб для дошколят»

Дошкольники всегда проявляют интерес к чему-то новому и необычному. Поэтому одним из инновационных методов при формировании познавательной деятельности ребёнка можно считать использование детских книг для рассматривания виммельбух. Это книги с очень яркими картинками и разнообразными сюжетными линиями. Эта книга, для чтения которой не нужно знать буквы и уметь читать слова; книга, которую ребенок - дошкольник «читает» по картинкам.

Публикация «Виммельбух „Зима“ в организации образовательного процесса ДОУ» размещена в разделах

При правильном использовании этих книг, развивается речь, фантазия, мышление, память, внимание детей. Нашей задачей стало превращение художественного жанра в образовательную технологию, которая будет интересна, проста, универсальна.

Эти книги подходят для всех образовательных областей. Рассматривая персонажи, события, изображенные в книге, дети знакомятся с математикой (форма, величина, число, время и т. д., с литературой, живописью, природой и т. д.

Для занятий с детьми мы создаём или используем уже готовые книги-картинки и подбираем методы и приемы работы с ней, используя классические подходы или разрабатываем свои, авторские ( например: вопросы и задания)

Являясь членом творческой группы инновационной площадки «Библио-лаб для дошколят» я создала виммельбух «ЗИМА» и разработала вопросы и задания к нему.

Зима

1. Какое время года изображено на картине?

2. Чем заняты дети? В какие игры они играют?

3. Найдите и покажите детей, играющих в снежки.

4. Сколько снеговиков изображено на картине? Сколько их было и что случилось с некоторыми снеговиками.

5. Как называются люди, катающиеся на лыжах, коньках?

6. Назовите и покажите виды спорта, изображенные на картине.

7. Как называются спортсмены, занимающиеся хоккеем? Назови атрибуты необходимые для игры в хоккей.

8. Какое интересное событие изображено на картине в левом нижнем углу?

9. К какому празднику готовятся Саша и Маша?

10. Какие еще зимние праздники вы знаете?

11. Назовите животных, которые изображены на картине. Кто из них домашние?

12. Как называются собаки, предназначенные для перемещения упряжек с грузом?

13. Кого испугались волки и почему?

14. Сколько зайцев на картине?

15. Найдите зайца, который спрятался от лисы. Что помогает зайцу быть не заметным зимой?

16. Чем питаются зайцы зимой?

17. Как называют птиц, которые не улетают зимой в теплые края? Найдите, покажите и назовите их.

18. Чем питаются птицы зимой? Как люди им помогают?

19. Найдите синиц, которых кормят дети. Почему важно кормить птиц зимой?

20. Придумайте историю: о зимних развлечениях детей; про охотника; про зайца/синиц/ездовых собак; как дети готовятся к Новогоднему празднику.

Рефлексия:

Закройте глаза на минуту и представьте, что вы попали в эту картину.

Прислушайтесь внимательно, что происходит рядом с вами.

Что вы слышите? (смех детей, хруст снега, щебет птиц, лай собак, стук шайбы….)

Что вы чувствуете? (морозный воздух, «пахнет» елкой, дымом из печных труб)

Виммельбух «Зима» в организации образовательного процесса ДОУ
Публикации по теме:

«Говорящая» среда как технология организации образовательного процесса в старшей группе«Говорящая» среда как технология организации образовательного процесса в старшей группе Уже давно хотела организовать «говорящую» среду в группе, но то времени не хватало, то место подходящее не могла найти. Наконец – то получилось.

Фотоотчёт об организации образовательного процесса в подготовительной к школе группеФотоотчёт об организации образовательного процесса в подготовительной к школе группе Образовательный процесс в ДОУ – это специально организованное взаимодействие воспитателя и воспитанника с целью реализации задач воспитания.

Игровой досуг, как особая форма организации образовательного процесса. Лето – пора отпусков, но не все дети летом уезжают в отпуск, большинство остается и продолжает посещать детский сад. Лето считается порой.

Консультация «Цифровой ресурс МЭО как средство организации дистанционного образовательного процесса с дошкольниками» Сегодня уже не вызывает сомнений тот факт, что современный ребенок не такой, каким был его сверстник несколько десятилетий назад. Принципиально.

Консультация для педагогов «Использование адвент-календаря как способа организации образовательного процесса в детском саду»Консультация для педагогов «Использование адвент-календаря как способа организации образовательного процесса в детском саду» Интернет-консультация для педагогов на тему «Использование адвент-календаря как способа организации образовательного процесса с дошкольникам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Виммельбух «Зима» в организации образовательного процесса ДОУ
Опубликовано: 22 мая 2024 в 15:29
+247Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Виммельбух «Зима» в организации образовательного процесса ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем ступина ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 июля. День рождения И. К. Айвазовского. Передвижка «Маринист Иван Константинович...

Айвазовский — самый известный русский маринист. Он изображал море, как никто другой. В своих картинах он смог передать великолепие и непредсказуемость морской стихии.

28 июля. День Военно-морского флота РФ. Передвижка. «ВМФ России. Военно-морской флот»

В последнее воскресенье июля отмечается День Военно-морского флота Российской Федерации. Это профессиональный праздник всех, кто защищает морские рубежи нашей Родины.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД