Александра Пашалова
Виртуальная беседа в подготовительной группе «Спорткомплекс»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие.
Тема занятия: «Спорткомплекс»
Возрастная группа: подготовительная группа
Цель занятия: составление краткого рассказа о спорткомплексе на основе созданной обложки альбома «Спорт», средствами интегрированного занятия - восприятия видеоролика «Экскурсия в спорткомплекс» и дидактической игры «Какой спорткомплекс?»
Публикация «Виртуальная беседа в подготовительной группе „Спорткомплекс“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Спорт. Конспекты занятий
- Темочки
Задачи занятия:
Образовательная: перечислять особенности строения спорткомплекса в процессе беседы.
Развивающая: запоминать и воспроизводить отрывок содержание видеоролика, в процессе восприятия видеоролика и составления рассказа.
Воспитательная: внимательно слушать ответы товарищей во время беседы
Дополнительные задачи:
Дидактическая задача: Соотносить картинки, относящиеся к теме спортивного комплекса.
Игровая задача: собрать наибольшее кол-во фишек и получить раскраску морских жителей.
Игровые действия: выбрать свое игровое поле и на время которое я засеку, перетащить только те картинки, которые относятся к спортивному комплексу.
Игровые правила: играем на своей части панели, друг другу не мешаем. Получает фишку тот, то выполнит и правильно, и быстро.
Словарная работа: Тренер – специалист в определённом виде спорта, руководящий тренировкой спортсменов.
Спорткомплекс - помещение, размеры которого соответствуют требованиям строительных норм и правил к спортивным сооружениям.
Планируемый результат занятия: составили рассказ о спорткомплексе. Перечислили помещения, входящие в строение спортивного комплекса, в процессе беседы. Запомнили и воспроизвели отрывок видеоролика, в процессе беседы и игры. Внимательно слушали ответы товарищей во время беседы.
Подготовительная работа: вырезать фишки, подготовить игру, сюжетная игра «Экскурсионное бюро».
Материалы и оборудование: смарт панель, иллюстрации, видеоролик.
№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты
1. Организационно – мотивационный этап Подведение детей к теме деятельности, создание интереса.
На экране смарт доски появляются картинки спортивных залов. Дети их рассматривают.
-Что это ребята? Где они находятся? Где занимаются?
Ответы детей, возникают трудности. Форма работы: совместная деятельность педагога с детьми.
Словесные: рассказ проблемной ситуации педагогом, вопросы – ответы. Слушают педагога, отвечают на вопросы. Наличие интереса
2. Основной этап
2.1. Этап постановки проблемы Подведение детей к постановке проблемного вопроса.
ТБ. На слайде картинки разных видов спорта.
Воспитатель: Ребята перед вами картинки. Как назвать их одним словом? (ответ детей)
- Где собраны в все эти виды спорта?
-Кто у них главный?
-Зачем они эти занимаются?
У детей возникают споры и затруднение в ответах, что ставит перед собой проблемный вопрос.
Проблемный вопрос: Что мы можем сделать, чтобы все это узнать? Форма работы: совместная деятельность педагога с детьми.
Словесные: вопросы, ответы
Перед детьми появляется проблема.
Дети определяют пути решения проблемы. Дети с помощью педагога поставили проблему
2.2. Этап ознакомления с материалом Расширение и закрепление знаний детей. В: Чтобы проверить, какие виды спорта вы знаете, я вам предлагаю сыграть в игру.
Игра «Имитация» Водящий выбирает иллюстрацию, на которой изображен один из видов спорта, и при помощи движений показывает его, остальные отгадывают. Отгадавший становится водящим.
Воспитатель. Есть люди, для которых спорт — это профессия. Это тренеры, спортсмены. Они посвящают спорту очень много времени. Для них созданы специальные спортивные объекты. Как вы думаете — какие? Ответы детей.
Воспитатель. В нашем городе тоже созданы все условия для занятий спортом — есть спортивные объекты, здания, в которых проходят соревнования, турниры.
И сегодня мы с вами отправимся на виртуальную экскурсию в спортивный комплекс.
Присаживайтесь на свои места.
Устраивайтесь по удобнее, не забывайте держать спину ровно, послушайте новые слова, что бы вам было все понятно.
Зрительная гимнастика.
В: Послушайте, новые слова, понимание которых может у вас вызвать затруднение.
Тренер – специалист в определённом виде спорта, руководящий тренировкой спортсменов.
Спорткомплекс - помещение, размеры которого соответствуют требованиям строительных норм и правил к спортивным сооружениям.
Отправимся в виртуальную экскурсию в спортивный комплекс.
Правила нахождения в нем:
1. при входе-поздоровайся.
2. ничег не трогай без разрешения.
3. нельзя громко разговаривать, бегать и толкаться.
4. слушай внимательного тренера и то, что он говорит.
Просмотр видеоролика. Форма работы: совместная деятельность педагога с детьми.
Наглядные: демонстрация видеоролика
Словесные: рассказ
Пояснение, объяснение, интонационное выделение.
Практические: овладение детьми новыми словами. Дети рассматривают иллюстрации, слушают воспитателя.
Дети сидя на местах слушают воспитателя, запоминают слова.
Дети внимательно смотрят видеоролик. Дети предложили пути решения проблему, получили новые знания, готовы к их практическому применению.
2.3. Этап практического решения проблемы Создание условий для практического закрепления полученных на предыдущем этапе знаний детей Беседа
-Кто мне скажет, где была проведена экскурсия?
- Про что был видео ролик?
-Что нового вы узнали?
- Какой спорткомплекс?
- ВЫ занимались в спорткомплексе?
-Как вы хорошо отвечали на вопросы, я вам предлагаю поиграть в игру «Закончи предложение» я начну читать, а вы заканчивайте.
Спорткомплекс- это.
Тренер-это.
Двигательная пауза
Я вижу вы немного утомились, давайте немного разомнемся. Я вам буду включать музыку, а вы выполняйте тот вид спорта, который вам будет сказан.
Дидактическая игра:
А теперь подойдем к доске, не забываем технику безопасности.
Игра называется: «Какой спорткомплекс?»
Дидактическая задача: Соотносить картинки по теме видеоролика.
Игровая задача: собрать наибольшее кол-во фишек, получив раскраску спортивного комплекса.
Игровые действия: выбрать свое игровое поле и на время которое я засеку, перетащить только те картинки, которые относятся к спорту.
Игровые правила: на своей части панели, друг другу не мешаем. Получает фишку тот, то выполнит и правильно, и быстро.
Подведение итогов.
Зрительная гимнастика.
-Ну что теперь мы готовы с вами готовы ответить на вопросы в которых у нас возникли трудности?
Реализация цели. Рассказ по картинкам пару детей. Форма работы: совместная деятельность педагога с детьми.
Словесные: беседы, вопросы- ответы, художественное слово, выразительное чтение литературного произведения (в сокращении, Дети выполняют двигательные упражнения.
Выполняют гимнастику.
Дети правильно выполнили задания, в ходе экспериментальной деятельности практически проверили свои гипотезы
3. Заключительный этап Подведение детей к самооценки, рефлексии деятельности –Какая проблема у нас с вами была? –Как мы ее решили?
Хвалим детей за хорошо выполненные задания. Форма работы: совместная деятельность педагога с детьми.
Словесные: вопросы – ответы, напоминание ситуации, вопросы на активизацию памяти детей.
Практические: саморефлексия Слушают воспитателя
Дети довольны полученным результатом, осознали значимость своей работы