Оксана Мысягина
Конспект спортивно-тематического мероприятия «Витаминка-апельсинка в стране Нездоровицы»
Конспект спортивного-тематического мероприятия
«ВИТАМИНКА Апельсинка в стране НЕЗДОРОВИЦА»[/b][/i]
ТЕМА: «Здоровый образ жизни»
ЦЕЛЬ: Формировать у детей осознанное отношение к своему организму, к здоровью, к полезным и правильным привычкам
ЗАДАЧИ:
• Закрепить понятие «здоровье» и «Здоровый образ жизни».
Публикация «Конспект спортивно-тематического мероприятия „Витаминка-апельсинка в стране Нездоровицы“» размещена в разделах
- Апельсин
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
• Закрепить знания о необходимости гигиенических процедур, о названии и назначении средств личной гигиены.
• Закрепить представления о том, что микробы - возбудители болезней, правильное питание, соблюдение режима дня в том числе в режиме питания позволяют сохранить здоровье.
• Продолжать воспитывать понимания употребления в пищу полезных продуктов.
• Закрепить умение отбивать мяч от пола, доводить до определенной точки
• Закрепить умение залазать по шведской стенке, спускаться обратно
• Доставить детям радость удовольствие от занятий физкультурой, способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи
Оборудование: Картинка-подсказка с заданиями, картинки с изображением зубной щетки, картинка кран с водой и овощами, пустые упаковки от чипсов, сухариков, молока, сока, конфет, муляжи фруктов, овощей, обруч, два стула, изображения «Здоровый человек» и «Нездоровый человек» в прорезями в месте рта, картинка с изображением фруктов и овощей, картинки с изображениями полезных и вредных привычек, изображение лыж, коньков, спортивного инвентаря, картинка перечеркнутые чипсы, сухарики, шоколад, картинка дети вытирают пыль или моют пол, два тазика, два ведра: по ободку ведра наклеены полоски голубого цвета, картинка с изображением спящего днем ребенка
Ход мероприятия:
Дети под музыку входят в спортивный зал, выстраиваются, включается аудиозапись. К детям обращается Витаминка Апельсинка (ВА) с просьбой о помощи и сообщает, что она попала в плен в страну НЕЗДОРОВИЦА.
ВА аудиозапись: апчхи! Хны хны ….как же мне плохо, как же мне тесно и неприятно здесь, голова болит, носик распух, постоянно чихаю, то мне жарко, то холодно
ВОСПИТАТЕЛЬ (В) : Кто это говорит? Кто здесь?
ВА аудиозапись: Я Витаминка Апельсинка. Жила на белом свете, всем людям помогала, здоровье сохраняла. А тут встретила одну девочку, тоже витаминку. И стала меня та девочка приглашать гулять, по лужам прыгать босиком осенью, спать ложится поздно ночью, вставать к обеду, завтрак пропускать, суп -кашу не кушать, а питаться только чипсами да конфетами …И однажды я проснулась в каком то странном месте…А девочка оказалась злой колдуньей Нездоровицей. И теперь, чтобы мне вернуться в свой мир, надо, чтобы люди выполнили задания-испытания, а ко не вернулось мое здоровье!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Апельсинка, мы с ребятами попробуем тебе помочь! Наши ребята знают многое о здоровом образе жизни, правда ребята?
ВА аудиозапись: хорошо, попробуйте помочь, ребята! За каждое выполненное задание-испытание вы получите картинку-подсказку, сложив все вместе, получите путь в страну Нездоровицу и спасете меня! Найдите задание! вот вам загадка, я не смогла разгадать:
Оно свет впускает,
Солнца лучи,
Но ветер и снег,
Не пропустит, не жди!
ОТВЕТ ДЕТЕЙ: Окно
Воспитатель обращает внимание детей на подоконник, где они видят конверт с заданиями. Воспитатель объявляет: «Задание первое».
1 ЗАДАНИЕ «ЗАРЯДКА». С чего начинается день человека, который хочет быть здоровым? Конечно с зарядки! А наша новая знакомая совсем забыла про этот важный момент. Давайте, ребята, разомнёмся, сделаем зарядку и как раз подготовимся к испытаниям.
Выполняется музыкальная зарядка.
Воспитатель вручает первую картинку: зубная щетка. Обсуждает с детьми о назначение зубной щетки, повторяют основные правила гигиены рта.
2 ЗАДАНИЕ: «ТЕПЛЫЕ И ХОЛОДНЫЕ ЛУЖИ». Выполняется парами при количестве детей больше 10.
На полу разложены лужи: оранжевые- желтые (теплые) и голубые-синие (холодные). При отсутствии обручей используются вырезанные круги или овалы соответствующих цветов.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, вы знаете, что долго стоять в осенних холодных лужах нельзя даже в сапогах. А наша Витаминка об этом совсем забыла. Ваша задача сейчас пробежаться только по теплым лужам, а через холодные перепрыгнуть.
Вручается вторая картинка (кран с водой и овощем). Обсуждение с детьми необходимость мыть фрукты и овощи.
3 ЗАДАНИЕ: «ПОЛЕЗНОЕ для здоровья НЕПОЛЕЗНОЕ для здоровья». Выполняется парами при количестве детей больше 10.
В середине зала расположен обруч с упаковками от чипсов, сухариков, молока, сока, конфет, а так же муляжи фруктов, овощей. Поодаль от обруча приреплены изображения «Здоровый человек» и «Нездоровый человек». Задача детей добежать до обруча, схватить полезное или неполезное, затем добежать парой так же до стульев и просунуть в рот соответствующей картинке.
ПРИМЕЧАНИЕ: упаковки можно заменить картинками.
Вручается следующая картинка (фрукты и овощи)
4 ЗАДАНИЕ : «Быстрее выше сильнее».
Над гимнастической стенкой размещены фрагменты картинок, с изображением полезных и вредных привычек (ребенок смотрит телевизор, катается на лыжах, лежит на диване, подтягивается, ест чипсы, жует жевачку, делает зарядку, чистит зубы, купается в речке и т. д). Дети строятся в 4 колонны, по команде добегают до гимнастической стенки, забираются, срывают картинку только с изображением полезной привычки, возвращаются в колонну.
После сбора картинок с полезными привычками, воспитатель-ведущий обсуждает с детьми вредные и полезные привычки, задавая вопросы: Почему, Ваня, ты взял картинку, где ребенок купается, а рядом, где лежит перед телевизором на диване, оставил на стене?
Дети получают картинку (лыжи, коньки)
«Солнце, воздух и вода, наши лучшие друзья».
5 ЗАДАНИЕ «Солнце».
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, злая колдунья Нездоровица спрятала солнышко, а как известно, оно дает человеческому организму витамин Д. Но мы сейчас вернем солнышко! Вот у нас есть круг желтый, а мы ему прикрепим лучики.
Детям раздаются разноцветные ленты. Парами по параллельным гимнастическим скамейкам бегут к обручу, выкладывают «Лучики-ленточки», возвращаются, передают эстафету следующей паре.
Выполняется парами, если более 10 детей. Дети получают картинку (перечеркнутые чипсы, шоколад).
6 ЗАДАНИЕ «Воздух».
ВОСПИТАТЕЛЬ: Как известно прогулки на свежем воздухе очень важны для здоровья! А уж как полезны для укрепления здоровья спортивные игры. Нездоровица знает об этом, конечно, же, потому и не выпускает нашу витаминку на улицу. Сейчас мы с вами поиграем в одну из любимых спортивных игр- баскетбол! Ваша задача успеть за определенный промежуток времени каждому забросить мяч в корзину, отбивая его от пола.
После того как все закинули по мячу в корзину, получают картинку (девочка или мальчик вытирают пыль или моют пол). Обсуждение необходимости как можно чаще проводить влажную уборку в помещении)
7 ЗАДАНИЕ «Вода».
Воспитатель: Сейчас, ребята, нужно выполнить закаливающие процедуры. Как известно утром мы умываемся прохладной водой, а некоторые уже закаляются. Что такое закаливание мы с вами обсуждали. Напомню, что закаливаться надо начинать постепенно и аккуратно.
Дети стоят в двух колоннах. По одному бегут по тазика, выполняют имитирующие действие «умывание» (3 раза, далее бегут до небольшого ведра и и «обливаются водой». (по ободку ведра наклеены полоски голубого цвета, при переворачивании ведра на себя, вода из него «выливается»)
Дети получают картинку, изображающую спящего днем ребенка. Обсуждают важность дневного сна и соблюдения режима дня в целом.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот и закончились все наши испытания. Давайте сложим все наши картинки-подсказки и посмотрим на нашу большую общую карту … хм…что то не совсем понятно, просто картинки.
ВОСПИТАТЕЛЬ переворачивает скрепленные друг за другом картинки и на обороте все видят стрелку (предварительно нарисованную, указывающую на место, где спрятана Витаминка Апельсинка.
Дети и воспитатель идут к месту, куда указала стрелка и видят там ВИТАМИНКУ Апельсинку.
ВА: ВЫ спасли меня, ребята, огромное вам спасибо! Я теперь всегда буду следить за своим здоровьем и больше не попаду в страну НЕЗДОРОВИЦУ!
Вам, мальчишки и девчушки,
Приготовила частушки.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Говорите: нет! Нет! Нет!
Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши. (хлопают)
Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем
невкусный.
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет? (нет, нет, нет)
Говорила маме Люба:
- Я не буду чистить зубы.
И теперь у нашей Любы
Дырка в каждом-каждом зубе.
Каков будет ваш ответ?
Молодчина Люба? (нет, нет, нет)
Блеск зубам чтобы придать,
Нужно крем сапожный взять.
Выдавить полтюбика
И почистить зубики.
Это правильный совет? (нет, нет, нет)
Ох, неловкая Людмила –
На пол щётку уронила.
С пола щётку поднимает,
Чистить зубы продолжает.
Кто даст правильный ответ?
Молодчина Люба? (нет, нет, нет)
Навсегда запомните,
Милые друзья,
Не почистив зубы,
Спать идти нельзя.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши. (хлопают)
Зубы вы почистили
И идёте спать,
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет? (нет, нет, нет)
Запомните совет полезный:
Нельзя вам грызть предмет железный.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши! (хлопают)
Чтобы зубы укреплять,
Полезно гвозди пожевать.
Это правильный совет? (нет, нет, нет)
Вы, ребята, не устали
Пока я стихи читала?
Был ваш правильный ответ,
Что полезно, а что - нет?
В конце мероприятия ВА вручает детям подарки. (зубная щетка, мыло, яблоко или спортивный инвентарь для группы)