Светлана Кудряшова
Витаминкин Праздник
▼ Скачать + Заказать документы
Витаминкин Праздник
Музыкально-валелогическое занятие детей 1 младшей группы
Музыкальный руководитель: Докукина М. Н., Воспитатели: Кудряшова С. В., Никитина Н. А., 2011г.
Цель: привитие малышам привычки здорового образа жизни.
Задачи:
1. формировать представления детей о здоровом образе жизни, применяя валеологические песенки и упражнения;
2. развивать чувство ритма, познакомить с приёмами игрового массажа (постучать кулачками, пальчиками по спинке другого ребёнка, пальчиками рисовать полоски).
3. развивать способность к быстрому переключению от одного вида деятельности к другому;
Публикация «Витаминкин Праздник» размещена в разделах
4. познакомить детей с полезными свойствами овощей и фруктов;
5. закрепить названия и внешний вид овощей и фруктов;
6. учить выполнять игровой массаж рук с целью снятия мышечной напряженности и вызвать ощущение легкости и радости;
7. развивать интерес к здоровому образу жизни.
Материал: сундучок; овощи: лук, капуста, морковь; фрукты: яблоки, груши, бананы, лимон; мёд,, чай, сок; фантики от конфет, телефон.
В зале стоит кроватка, на которой лежит медвежонок с градусником под мышкой. Вокруг пустые коробки и фантики из-под конфет.
Заходят дети и видят медвежонка, подходят к нему, здороваются.
«Трямди-песенка» - валеологическая песенка-распевка.
Муз. рук: Ребятки, посмотрите, что с нашим медвежонком. Охает, градусник себе поставил.
Медвежонок: Ой, животик болит, температура поднялась.
Муз. рук: Ребята, посмотрите, что это валяется вокруг?
Дети: Это фантики и пустые коробки, но без конфет.
Муз. рук: Ты что, медвежонок, всё съел один? Срочно звоним доктору Айболиту!
(звонят по телефону)
Алло! Здравствуйте, это доктор Айболит? Приезжай Айболит, пожалуйста! У нас медвежонок заболел. Ему плохо, он объелся конфет.
Муз. рук. и дети: (жалеют Медвежонка, успокаивают его) Вдруг за дверью слышытся сигнал. Доктор Айболит въезжает на скорой помощи, а с ним вбегает Зайка.
Айболит: Здравствуйте, где ваш больной. (Айболит берёт свой чемодан и подходит к больному). Что случилось? (ребята рассказывают ему, Айболит осматривает медвежонка, ставит диагноз). Вот вам, дети, микстура от болей в животе, а таблетки от температуры. И никаких конфет.
Муз. рук. Скажи, Медвежонок, а зачем ты столько конфет съел? Делиться с нами не хотел?
Медвежонок: Нет! Я просто хотел побыстрей стать сильным и большим.
Муз. рук : Ой, какой же ты глупенький! Ребята, а разве чтоб быть сильным и большим нужно есть много конфет?
Дети: Нет.
Айболит: А что же нужно тогда делать?
Дети: делать утром зарядку, есть овощи и фрукты, пить соки (другие ответы).
Айболит: Правильно дети! Давайте мы все вместе сделаем зарядку.
Комплекс упражнений «Зарядка» - муз. Слонова.
Айболит: А ну-ка, Зайчишка, принеси нам волшебный сундучок! (Зайчик несёт сундучок) Зайка нам поможет узнать, что там и для чего!
(открывают сундучок, достают овощи и фрукты)
Зайчик: Это не только вкусно. но и полезно. В фруктах и овощах много витаминов. Морковь для роста, яблоки и груши для силы, бананы для радости. А ещё из этих прекрасных фруктов и овощей делают соки. Которые тоже очень полезны.
Айболит: Перед тем, как сесть за стол.
Чтоб поесть и чай попить,
Нужно руки всем помыть.
Игровой массаж «Буль, буль, буль – журчит водичка»
Муз. рук : Понятно, медвежонок? А ещё мы сейчас тебе покажем массаж для силы и роста.
Игровое упражнение «Весёлый музыкант»
Айболит: Молодцы! Здорово у вас получилось! (заглядывает в сундучок) Зайка, а что же в этом мешочке?
Зайчик:Чай липовый, мёд и лимон. И тебе, Медвежонок. Нужно мёд и лимон есть, но немного, а чуть-чуть.
Айболит: Очень полезные продукты. Чай бодрит, мёд лечит. А лимончике есть витамин С – это для роста. Ну что, медвежонок, всё понял? А ну-ка, дети, напомните Медвежонку правила «малышей-крепышей»!
Дети: Утром делать зарядку, есть овощи и фрукты, умываться, много гулять, делать массаж, пить сок и меньше есть сладостей, от них зубки болят.
Айболит и Зайка: Молодцы, всё теперь знаете. Нам пора уходить, До свидания!
Муз. рук : Молодцы, ребята, а теперь пойдёмте в группу пить чай с медом и лимоном, есть фрукты и пить сок.
Все идут в группу на чаепитие.