Папки-передвижки

Конспект занятия «Витамины и здоровье» в подготовительной группе

Татьяна Иванова
Конспект занятия «Витамины и здоровье» в подготовительной группе

Витамины и здоровье (подготовительная группа)

Номинация «Дошкольное образование» (Познание)

Иванова Татьяна Владимировна,

заведующая,

МБДОУ Вершино-Тёйский детский сад «Теремок», Аскизский район, Республика Хакасия

Программное содержание:

Уточнить и закрепить знания детей о происхождении продуктов питания. Дать детям знания о пользе продуктов питания: основная польза – наличие в продуктах витаминов А, В, С, Д, Е.

Публикация «Конспект занятия „Витамины и здоровье“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Дать детям элементарные знания о пользе витаминов, их влиянии на детский организм. Учить детей классифицировать продукты питания по наличию в них наибольшего количества определённых витаминов.

Учить детей пользоваться ножом.

Укреплять зрение детей.

Ход занятия:

Дети входят в группу, здороваются с гостями, садятся на стульчики, поставленные полукругом.

Воспитатель: Дайте–ка, я на вас посмотрю, все здоровы, в хорошем настроении, улыбаетесь. Наверное, хорошо покушали?

1. Воспитатель: – Ребята, скажите мне, что надо кушать, чтобы расти большими и здоровыми, какая пища самая полезная?

(Выслушиваю ответы детей)

- А что вы больше всего любите кушать?

- Ребята, а как вы думаете, где люди берут все эти продукты?

- Откуда мы берём овощи, фрукты?

- Откуда получаем молочные продукты? Яйца?

- Откуда берём рыбу? А хлеб, откуда в магазине? (с хлебозавода, из муки, из зерна)

- Как люди получают зерно? Крупу?

Физминутка. Гимнастика для глаз «Лови снежинку»

2. Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Откуда продукты к нам на стол пришли?»

Завожу с помощью детей грузовики, гружённые разными продуктами.

Фрукты: яблоки, груши, апельсины, лимоны, сухофрукты, гранат.

Овощи: морковь, лук, свёкла, картофель, чеснок, банка зелёного горошка и томатная паста (в железных банках).

С поля: хлеб, печенье, крупы в пакетах (рис, гречка, геркулес, пшено).

Продукты животноводства: тушёнка, сгущёнка, сосиски в упаковке, сметана, сыр.

Морепродукты: баночки консервы из рыб, икра, рыбные изделия в упаковках.

В группе стоят 5 столов. На каждый стол выкладываю силуэты (дерево, коричневый, жёлтый, синий, зелёный прямоугольники).

Воспитатель:

1. Вот дерево. На этот стол Аня и Валя должны выбрать продукты, которые выросли на дереве.

2. Вот грядка (коричневый прямоугольник). На этот стол Кирилл и Дима должны выбрать продукты, которые выросли в огороде на грядке.

3. Это поле (жёлтый прямоугольник). Катя и Юля выберут сюда продукты, которые выросли в поле.

4. А это море (синий прямоугольник). Таня и Фарида должны положить сюда продукты, которые нам даёт море.

5. Зелёный прямоугольник. Володя и Андрей выставят сюда продукты животноводства.

Задание понятно? Выходите и приступайте к заданию.

После выполнения все вместе проверяем, дети называют продукты. Сгружаем продукты в грузовик, увозим. Дети садятся на стульчики.

3. Воспитатель: А теперь физминутка. Массаж ладоней пшеном. Возьмите тарелочки с пшеном, сядьте на свои места за столы.

4. Воспитатель: Ребята, а чем полезны продукты? (В них есть витамины)

Воспитатель: Какие витамины вы знаете? (А, В, С, Д, Е)

Воспитатель: А какой витамин называется «витамином роста»?

«Витамин «А»«витамин роста».

Его больше всего в морковке,

Есть и в тыкве, абрикосах,

В персиках, в арбузе тоже.

Его много в молоке и в яичном желтке»

Воспитатель: А что вы знаете о витамине «Д»?

«Творог, печень, яйца, сыр

Укрепляют организм.

Укрепляет наш скелет друг детей – витамин «Д».

Воспитатель: В каких продуктах есть витамин «Б»?

«Горох, кофе, шоколад

Витамином «Б» богат.

Мясо, яйца, хлеб, орех

Дают энергию для всех!»

Воспитатель: А какой витамин самый вкусный?

«Витамин «Ц» - он самый вкусный

В апельсинах, яблоках и капусте.

А больше всех в шиповнике.

Он поможет быть здоровым и красивым, и весёлым!»

Воспитатель: Какой ещё витамин полезен детям?

«Ешьте больше каши разной,

сваренной на молоке.

Там есть нужный детям

Полезный витамин «Е»

Вот сколько всего мы знаем!

5. Воспитатель: Посмотрите, у меня в руках витамины А, В, С, Д, Е.

«А» – красный круг, «В» – синий, «С» – зелёный, «Д» – жёлтый, «Е» – коричневый.

В руках у меня карточки вперемешку, на них нарисованы разные продукты. Я буду показывать карточки, а вы должны назвать продукты и определить каких витаминов в них больше. После ответа карточку забираете себе.

(Дети парами, у каждой пары витамин)

А – морковь, тыква, помидор, персик, арбуз, дыня. (Карточки обведены красным фломастером)

В – мясо, яйца, горох, бобы, шоколад, хлеб, орехи. (Карточки обведены синим фломастером)

С – шиповник, апельсин, лимон, яблоко, груша, лук. (Карточки обведены зелёным фломастером)

Д – молоко, творог, масло, печень, рыба. (Карточки обведены жёлтым фломастером)

Е – гречка, рис, кукуруза, грецкий орех, молоко. (Карточки обведены коричневым фломастером)

- Вот и управились с витаминами.

6. Воспитатель: Ребята, а какое время года у нас сейчас? (зима)

Витаминов в организме становится мало. Чтобы получать витамины постоянно, что нам можно есть? (проросшие семена гороха, фасоли, зелёный лук, чеснок)

И для наших гостей мы приготовили необычное угощенье – нежные расточки, вкусные и полезные. Давайте угостим гостей. (Дети берут блюдца и угощают)

7. Воспитатель: В конце нашего занятия мы немного поработаем. Поставьте стульчики за столы. Сходите помойте руки. Оденьте фартуки и косынки. Садитесь за столы. (пока дети мыли руки воспитатель расставил на столы продукты, посуду, салфетки, ножи)

Воспитатель: На столе лежат продукты. Назовите их. (колбаса, масло, хлеб, сыр, лук, солёный огурчик) Откуда эти продукты берутся? Всё вкусное, полезное, с витаминами. Будем готовить бутерброды для гостей. Дети готовят бутерброды, укладывают их на блюдца.

По ходу: какие витамины в хлебе? Луке? Сыре? Колбасе?

Воспитатель: Ещё я заварила для наших гостей напиток из шиповника. Угощаем гостей!

Публикации по теме:

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Витамины и здоровье» Тема: «Витамины и здоровье» Цель. Познакомить детей с основными витаминами А, В и С, в каких продуктах они содержаться, какую роль играют.

Конспект занятия в подготовительной группе «Как помочь Нехочухе преодолеть лень и восстановить здоровье» Воспитательные задачи: воспитывать у детей нравственные качества, бережное отношение к своему здоровью, уверенность, самостоятельность,.

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Витамины» Конспект занятия по лепке в 1 младшей группе на тему «Витамины». Составила воспитатель Малхазян Каринэ Хазаросовна. Полянский детский сад.

Конспект занятия по здоровьесбережении в подготовительной группе «Где прячется здоровье?» Конспект занятия по здоровьесбережении в подготовительной группетема: «Где прячется здоровье?» Цель: воспитание у детей желание заботится.

Конспект занятия по здоровьесбережении в подготовительной группе «Где прячется здоровье?» Здоровье – это награда, которую получает человек за усердие. Здоровый человек – это, как правило, образованный человек, усвоивший одну.

Конспект занятия в подготовительной группе «Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм» МБДОУ «Себежский детский сад «Солнышко»» Конспект занятия во 2-ой подготовительной группе «Светлячок» Витамины и полезные продукты.

Наши друзья — витамины. Конспект занятия в средней группе «Наши друзья – витамины» Цель: Ознакомление с понятием «витамины» Задачи: Воспитание бережного отношения к своему здоровью Ознакомление.

Неделя здоровья «Здоровье — твоё богатство». Конспект НОД для детей средней группы «Что такое витамины и зачем они нужны?»Неделя здоровья «Здоровье — твоё богатство». Конспект НОД для детей средней группы «Что такое витамины и зачем они нужны?» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Вишенка» города Бронницы НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ «ЗДОРОВЬЕ – ТВОЁ БОГАТСТВО».

НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых и ТРИЗ технологии «Витамины и здоровье» во второй младшей группе Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе Образовательная область «Познавательное развитие» Тема:.

Проект «Витамины и здоровье» Вид, тип проекта: краткосрочный, творческий. Место проведения: подготовительная группа «Звездочки». Сроки проведения: 1 неделя Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Витамины и здоровье» в подготовительной группе
Опубликовано: 15 апреля 2018 в 16:50
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД