Конспект занятия в подготовительной группе «Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм»

Марина Рогожникова
Конспект занятия в подготовительной группе «Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм»

МБДОУ «Себежский детский сад «Солнышко»»

Конспект занятия во 2-ой

подготовительной группе «Светлячок»

Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм

Воспитатель:

Рогожникова Марина

Петровна

Себеж 2018

Конспект занятия: «Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм».

Цель: вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Задачи:

познакомить детей с понятием «Витамины»;

рассказать детям о пользе витаминов и их значение для здоровья человека;

объяснить детям, как витамины влияют на организм человека;

помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания; еда должна быть не только вкусной, но и полезной;

воспитывать у детей культуру питания, чувство меры.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, сегодня к нам в группу пришёл в гости мальчик Ванечка Заболейкин. Ванечка, ты такой хороший мальчик, только почему-то у тебя какая- то фамилия странная «Заболейкин»?

Ваня:

А мне нравится моя фамилия, потому что мне нравится всё время болеть. Я сегодня пришёл, а завтра заболею и буду дома сидеть. Потом на денёк опять приду и опять заболею.

Воспитатель:

Да, что-то непонятное творится с тобой. Неужели тебе нравится сидеть дома, пропускать интересные занятия, где ребята становятся умными? И вообще, дома сидеть скучно. Поиграть не с кем!

Воспитатель:

Ребята, подскажите, что необходимо делать, чтобы не болеть? (ответы детей)

Дети:

Надо заниматься спортом и физкультурой, оздоровительным бегом, ходить босиком и загорать.

Воспитатель:

Правильно, если ты хочешь быть весёлым, здоровым, крепким, надо каждый день принимать свежие овощи и фрукты, витамины.

Ваня:

А что такое витамины?

Воспитатель:

Садись Ванечка рядом с детьми. Сегодня мы узнаем, что такое витамины. Витамины- такие вещества, которые нужны нашему организму для усвоения пищи. Они повышают работоспособность, сопротивляемость к инфекционным заболеваниям, способствуют росту нашему телу. Если в пище недостаточно витаминов, то человек становится вялым, грустным и начинает болеть. А вы знаете от куда берутся витамины? (ответы детей).

В почве притаилось огромное количество бактерий. Микробы самые распространённые обитатели Земли. Они существуют всюду: в воздухе, в почве, в воде… Многие из этих мельчайших существ и начинаю изготовление витаминов, обогащая ими почву и воздух. В природе витамины образуются в растениях. Поэтому плоды, овощи, фрукты служат людям основным источником поступления витаминов в организм. Каждая травинка, каждый листик ловят солнечные лучи — источник жизни. Солнечный луч упадёт на зелёный листик и погаснет, но не пропадёт. С его помощью в листике возникнут витамины. Их принято обозначать буквами: А, В, С, Д, РР, Е, К.

А вы, ребята, пробовали витамины? (Ответы детей).

Витамины бывают не только в таблетках.

В каких продуктах они содержатся и для чего нужны?

(Детям показываются картинки с продуктами в которых содержатся витамины.)

Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важен для зрения.

Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).

Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды). Его нам требуется больше всего. Он не запасается в организме.

Витамин Д - солнце, рыбий жир (для косточек).

Витамин РР — хлеб, рыба, овощи, мясо. (полезен кровообращению и сосудам)

Для лучшего запоминания использовать художественное слово.

Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, В, С.

Очень важно спозаранку,

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

Помни истину простую

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую,

Или сок морковный пьет.

От простуды и ангины помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

Физкультминутка «Обжорка»:

Один пузатый здоровяк (округлое движение обеими руками вокруг живота)

Съел десять булок натощак (выставить все пальцы перед собой)

Запил он булки молоком (вообразить пальцами стакан, а затем выпить его)

Съел курицу одним куском широко раздвинуть пальцы одной руки, ладонью вверх, поднести воображаемый кусок ко рту)

Затем барашка он поджарил (показать указательными пальцами рожки)

И в брюхо бедного направил (погладить по животу)

Раздулся здоровяк, как шар (изобразить в воздухе большой круг)

Обжору тут схватил удар (ударить слегка по лбу)

Воспитатель:

Скажите, ребята, что можно приготовить из фруктов?

Дети: Сок, салат.

Воспитатель:

Сегодня мы приготовим сладкий салат и заправим его йогуртом.

Продукты: банан -2 шт., мандарин — 2 шт., груша — 2 шт., яблоко — 2шт.

Банан очистим и нарежем кружочками. Грушу - кубиками. Мандарин очистим от кожуры и прожилок, затем аккуратно разделим на дольки. (Под руководством воспитателя готовится салат). Готовое ассорти складываем в глубокую посуду и заправляем йогуртом. Всё тщательно перемешиваем. Вот и готов наш салат.

Воспитатель:

Ребята, а что будет, если питаться одними сладостями? (Ответы детей).

А вот конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах, безусловно вредны для здоровья. Можно вспомнить случай из жизни: кто-то почувствовал себя плохо после того, как съел большой кусок торта с кремом? Разумеется, можно прожить, не съев ни одного мороженого или пирожного, даже без конфет не пропадёшь. Но не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако необходимо употреблять разнообразную пищу, чтобы быть крепким, здоровым и быстро расти.

Из древне на Руси квасили капусту. В квашеном виде капуста не только хорошо сохраняется, но главное в ней сохраняются витамины, Знаменитый английский мореплаватель Джеймс Кук вёз с собой на корабле 60 бочек квашеной капусты. Именно благодаря квашеной капусте, которую ели Кук и его спутники, они были здоровы и выдержали испытания на своём пути. Именно витамины помогали не потерять бодрость.

Кроме того, овощи ещё и лечат. Например, свекла выводит камни. Если в течение длительного времени пить свекольный сок, то камни растворяются постепенно и безболезненно.

Итог:

Ребята, мы сегодня помогли Ванечке Заболейкину узнать, какие продукты полезны, какие существуют витамины и для чего они нужны. Теперь знаем, что нужно делать, чтобы быть здоровыми, сильными и крепкими. Ведь здоровье — великая сила.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Витамины и полезные продукты» «Витамины и полезные продукты для здоровья» (образовательная область «Здоровье») Цель: • вызвать у детей желание заботится о своем здоровье;.

Беседа с детьми «Витамины укрепляют организм» Цели: познакомить с понятием "витамины",закрепить знания о необходимости в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся.

Дидактическая игра «Полезные витамины»Дидактическая игра «Полезные витамины» Дидактическая игра "Полезные витамины"для детей старшего дошкольного возраста. Цель игры:Формировать представление детей о пользе продуктов.

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Витамины и здоровье» Тема: «Витамины и здоровье» Цель. Познакомить детей с основными витаминами А, В и С, в каких продуктах они содержаться, какую роль играют.

Конспект познавательной деятельности в младшей группе «Витамины укрепляют организм» Программное содержание: Познакомить с понятием «витамины», с основными витаминами «А», «В», «С», в каких полезных продуктах они содержаться,.

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Витамины» Конспект занятия по лепке в 1 младшей группе на тему «Витамины». Составила воспитатель Малхазян Каринэ Хазаросовна. Полянский детский сад.

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Полезные и вредные продукты» «Полезные и вредные продукты» Цель: расширение представлений детей о продуктах питания, их значении для здоровья человека; формирование.

Конспект занятия в рамках проекта «Витамины и здоровый организм» Вид проекта: средне-срочный. Участники: воспитатели, дети, родители. Актуальность проекта: Самой актуальной проблемой на сегодняшний день.

Родительское собрание «Здоровое питание. Витамины и полезные продукты»Родительское собрание «Здоровое питание. Витамины и полезные продукты» Цель: привить здоровый образ жизни. Задачи: 1) выявление проблемы семьи в вопросах здорового питания; 2) расширить знания родителей.

Занятие по теме: «Витамины и здоровый организм» Занятие по теме: «Витамины и здоровый организм» Программное содержание: Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека. Познакомить.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Еда, продукты питания
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм»
Опубликовано: 11 марта 2018 в 18:21
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 октября. Фомин день. Хороводные игры на МААМ

Всем нам известно выражение «Фома неверующий». 19 октября отмечается день памяти того самого человека, который на века остался в разговорном языке. Праздник народного календаря Фомин день был завершением...

19 октября. Выставка салфетниц на МААМ

Сейчас салфетки считаются неотъемлемый предмет сервировки даже скромного стола. Сложно представить, что когда-то человечество не пользовалось ими. Древние греки вытирали руки фиговым листом, в Древнем...

Фотозарисовка. «Осень золотая в гости к нам пришла». Старшая группа
Листья золотые падают, летят, Листья золотые устилают сад. Много на дорожках листьев золотых, Мы букет хороший сделаем из них, Мы букет поставим...
Фотоотчёт занятия «Ветка рябины» в средней группе
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие". Виды детской деятельности:...
Познавательное длительное наблюдение «Орешник» с детьми подготовительной группы
Задачи: - расширять знания детей о многообразии растительного мира своего края; - развивать познавательный интерес к миру Природы; - воспитывать...