МААМ-картинки

Конспект занятия в рамках проекта «Витамины и здоровый организм»

Татьяна Иванова
Конспект занятия в рамках проекта «Витамины и здоровый организм»

Вид проекта : средне-срочный.

Участники: воспитатели, дети, родители.

Актуальность проекта : Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. В. А. Сухомлинский писал: " Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка - это важнейший труд воспитателя". Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни.

Публикация «Конспект занятия в рамках проекта „Витамины и здоровый организм“» размещена в разделах

Здоровый образ жизни - это образ жизни, основанный на принципах нравственности, рационально организованный, активный, трудовой, закаливающий и, в то же время, защищающий от неблагоприятных воздействий окружающей среды, позволяющий до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье. И особенно важно уметь правильно организовывать свое питание. Кроме того, человек, умеющий правильно, с пользой есть, всегда привлекателен, однако следует подчеркнуть, что эти навыки легче всего и надежнее формируются в детстве. Именно в детстве закладываются основы здоровой организации жизни ребенка на будущее. Важно, чтобы у ребенка сформировалось представление об устойчивой взаимосвязи благополучия организма и питания (причем разнообразного). Необходимо каждый день находить слова, примеры, раскрывающие перед ребенком пользу (или ее отсутствие) того или иного блюда, продукта. Поэтому так важно дать детям представления о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах. Не менее важно дать детям знания о культуре питания, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.

Цель проекта : формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Задачи проекта :

дать детям общее представление о здоровье как ценности, о котором необходимо постоянно заботится, научить беречь свое здоровье и заботиться о нем;

расширять знания дошкольников о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах и ягодах;

воспитание стремления быть здоровым.

Этапы проекта

Этапы Формы работы

Работа с детьми Работа с родителями

1 этап - организационный Выражение гипотезы, определение цели, задачи проекта.

Изучение необходимой литературы, подбор методического материала.

Разработка тематического плана для реализации проекта Анкетирование родителей

2 этап – практическая работа с детьми Непосредственно образовательная деятельность по разделу «Познание».

Дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.

Театрализованная деятельность.

Чтение художественной литературы. Выполнение работ по изобразительной деятельности и ручному труду.

3 этап - заключительный Презентация проекта.

Анализ результатов реализации проекта. Оформление стенгазеты для родителей

Ожидаемый результат:

развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта;

создание благоприятных условий для саморазвития ребенка;

обогащение детей знаниями о пользе витаминов для нашего организма.

Занятие :

Тема: Витамины на грядке.

Задачи: Побеседовать об овощах, их происхождении и назначении;

Рассмотреть продукты питания, приготовленные из овощей;

Подвести к тому, что каждый овощ – символ физического

здоровья и основной источник витаминов.

Звучит музыка:

Воспитатель: Ребята, мы сегодня поговорим о деле важном.

Как сильным выглядеть, отважным.

Ой, кто-то стучит, пойду, посмотрю.

Айболит: Здравствуйте, ребята, вы меня узнали?

Дети: Здравствуйте.

Так вот - я тот самый Айболит, что всех излечит, исцелит,

Но к вам пришел я не затем, чтоб ставить градусники всем.

Юли, Сони, Вани, Егоры – здесь, надеюсь, все здоровы?

Зубы чистите всегда? А мочалка и вода с вами часто дружат, да?

Знать хочу еще ответ: а неряхи есть тут? Нет?

И Айболит, конечно, рад повстречать таких ребят.

А что, детишки, наверно, вы знаете, где содержатся витамины?

ответы детей.

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить?

Дети: Да! Да! Да!

Все без исключения –

В этом нет сомнения?

Дети: Да! Да! Да!

- Ребята, а какие овощи вы знаете? (ответы детей)

- Все овощи очень полезны и я пришел к вам не с пустыми руками.

Некоторые из них я принес с собой (достать овощи из корзинки и выложить на стол)

- Что лежит на столе? (рассмотреть каждый).

- Как можно одним словом назвать то, что лежит на столе? (овощи).

- Где выросли эти овощи? (на огороде).

- А мама и папа сажают овощи на грядке?

- А вы им помогали?

Ответы детей.

МОЛОДЦЫ! ДАВАЙТЕ ОТДОХНЕМ и поиграем с вами! (физминутка)

Игра «Овощи на грядке»

- Ребята, мы знаем, что в овощах содержатся витамины, которые помогут вам стать здоровыми, румяными и бодрыми.

Что содержится в овощах? Правильно – витамины.

А для чего нам нужны витамины (чтобы у нас было хорошее здоровье, крепкие зубы, сильные мышцы, быстрый рост, красивые волосы, хорошее настроение, здоровая кожа).

И какой можно сделать вывод? – Все витамины важны для здоровья.

- Давайте поиграем в игру «Найди овощ».(на подносе овощи и несколько посторонних предметов. Ребенок должен найти овощ, взять его и назвать).

В каждом польза есть и вкус.

А решать я не берусь,

Кто из них вкуснее,

Кто из них важнее.

Но одно я точно знаю

И еще раз повторяю:

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить.

Все без исключения –

В этом нет сомнения!

- А вы знаете что можно приготовить из овощей? Ответы детей.

- Я хочу, чтобы вы были здоровыми, сильными, красивыми и поэтому кое – что вам принес.

Вот вам сок морковный, чтобы ваши глазки хорошо видели.

Вот вам салатик овощной, который называется «ВИНЕГРЕТ», здесь есть картошка, морковка, свекла, капуста, горошек, лук – целая тарелка витаминов.

А хотите попробовать?

Хорошо, детки, дарю я вам витаминки эти,

Ешьте их, друзья, и не забывайте меня никогда.

Спасибо

Публикации по теме:

Беседа с детьми «Витамины укрепляют организм» Цели: познакомить с понятием "витамины",закрепить знания о необходимости в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся.

Конспект проекта «Здравствуй, Пушкин!» в рамках комплексного проекта из тематического блока «Наследие» АНО ДО «Планета детства «Лада» Детский сад №182 «Золотой ключик» г. Тольятти Конспект проекта «Здравствуй, Пушкин!» в рамках комплексного.

Конспект познавательной деятельности в младшей группе «Витамины укрепляют организм» Программное содержание: Познакомить с понятием «витамины», с основными витаминами «А», «В», «С», в каких полезных продуктах они содержаться,.

Конспект занятия по развитию познавательных способностей речи «Здоровые зубы — здоровый организм» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 54 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга.

Конспект занятия в рамках реализации проекта «Экологическая мозайка» Утверждаю: Заведующий МДОУ «Д/с № 181 п. о.» г. Магнитогорска А. В. Грицай Разработала старший воспитатель МДОУ «Д/с № 181 п. о.» г. Магнитогорска.

Конспект занятия в рамках проекта «Моя семья» Приложение № 5 Образовательная деятельность. Тема: Папа, мама, я — семья Программное содержание. Формировать первоначальные представления.

Конспект занятия в рамках проекта «Чудо-ягода брусника» Цели: Продолжать расширять представления детей о родном крае. Знакомить с ягодным кустарничком – брусникой Учить видеть красоту и своеобразие.

Конспект занятия в рамках проекта «История новогодней игрушки» МУ Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №87 «Улыбка».

«Страна сердца». Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы в рамках проекта «Здоровый дошкольник» КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ».

Занятие по теме: «Витамины и здоровый организм» Занятие по теме: «Витамины и здоровый организм» Программное содержание: Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека. Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в рамках проекта «Витамины и здоровый организм»
Опубликовано: 25 февраля 2018 в 15:07
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД