Лучший педагог года

Визитка на Всероссийский конкурс «Педагог-психолог года 2014»

Анна Жихарева
Визитка на Всероссийский конкурс «Педагог-психолог года 2014»

Добрый день, уважаемое жюри и коллеги!

Меня зовут Анна Жихарева. Я педагог-психолог детского сада №465 для детей с нарушением слуха города Нижнего Новгорода. Я работаю в этом образовательном учреждении 3 года, ровно столько, сколько я живу в НН. Я родилась на юге севера, в городе Котлас Архангельской области. Но побывав однажды в столице Приволжья, увидев большой, теплый, гостеприимный город, решила – я хочу здесь жить. Выбор профессии тоже не случаен – школьный психолог помог мне справиться с бедой, и я решила – я тоже хочу помогать людям.

Публикация «Визитка на Всероссийский конкурс „Педагог-психолог года 2014“» размещена в разделах

Для меня удивительным было то, что сразу после университета из молодой девушки я превратилась в тетю Аню. Именно так детей в нашем детском саду учат обращаться к взрослым. Я изучаю язык жестов, ведь это их язык. Иногда они говорят так: (жесты). Дело в том, что дети в нашем детском саду проводят 5 дней и лишь на выходные уезжают домой. Конечно, они скучают по родителям и считают дни до встречи с ними. «Три дня осталось поспать, и поедем домой».

Моим желанием и в то же время задачей стало вместе с коллегами сделать жизнь детей и родителей в детском саду насыщенной приятными впечатлениями.

Психологический комфорт ребенка в детском саду складывается, как пирамидка, из следующих элементов:

1. Понимание того, как ребенок с нарушением слуха воспринимает окружающий мир. Я сейчас буду говорить Вам приятные слова, а Вы, пожалуйста, прикройте уши ладонями. Я рада Вас видеть, вы внимательные слушатели. У Вас добрые глаза и открытые сердца. Откройте уши. Поделитесь, что вы чувствовали, когда видели человека, который открывал рот, но вы не слышали, что он говорит? Растерянность, непонимание, дискомфорт, хочется скорее убрать руки – неприятные чувства. С подобными ощущениями сталкивается ребенок с нарушением слуха.

2. Чтобы восполнить недостаток восприятия необходим следующий элемент – постоянное и подробное объяснение каждого названия предмета и явления окружающего мира.

3. А так же в детском саду мы учимся распознавать эмоции собственные и другого человека.

4. Учимся общаться, договариваться, дружить.

5. Учимся радоваться жизни.

6. Все это происходит в доброжелательной атмосфере.

Наша пирамида была бы незавершенной без своего важнейшего элемента – без любви к детям.

Работая так, я вижу, что ребенок раскрывается как цветок.

Вот послушайте. (Рассказ сопровождается жестами)

Ветер принес на зеленую лужайку семечко одуванчика. К счастью, оно попало на плодородную почву. Сменялось солнце с луной, рассказывая ему, как красив и интересен окружающий мир. Дождь подпитывал, давал энергию для роста. Ветер приносил новые впечатления, полет фантазии и мечты о счастливом будущем. Мягкая земля была опорой. С такими помощниками ярко-желтый цветок превратился в пушистый одуванчик, который был уже готов к дальнейшему путешествию по жизни.

Слабослышащие дети в нашем детском саду уж очень похожи на семена одуванчика. С виду уязвимые, но с твердым семечком, хранящим доброту, желание познавать и умение общаться и на своем языке и на нашем. И в этих семечках есть частица моего труда.

Публикации по теме:

Региональный этап Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог России — 2014» .

Знакомство!Знакомство! Здравствуйте! Меня зовут Ольга! Работаю воспитателем первой младшей группы в детском саду г. Нижнего Новгорода. Мне очень нравиться работать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Визитка на Всероссийский конкурс «Педагог-психолог года 2014»
Опубликовано: 10 декабря 2014 в 21:49
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД