Анна Жихарева
Визитка на Всероссийский конкурс «Педагог-психолог года 2014»
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый день, уважаемое жюри и коллеги!
Меня зовут Анна Жихарева. Я педагог-психолог детского сада №465 для детей с нарушением слуха города Нижнего Новгорода. Я работаю в этом образовательном учреждении 3 года, ровно столько, сколько я живу в НН. Я родилась на юге севера, в городе Котлас Архангельской области. Но побывав однажды в столице Приволжья, увидев большой, теплый, гостеприимный город, решила – я хочу здесь жить. Выбор профессии тоже не случаен – школьный психолог помог мне справиться с бедой, и я решила – я тоже хочу помогать людям.
Публикация «Визитка на Всероссийский конкурс „Педагог-психолог года 2014“» размещена в разделах
Для меня удивительным было то, что сразу после университета из молодой девушки я превратилась в тетю Аню. Именно так детей в нашем детском саду учат обращаться к взрослым. Я изучаю язык жестов, ведь это их язык. Иногда они говорят так: (жесты). Дело в том, что дети в нашем детском саду проводят 5 дней и лишь на выходные уезжают домой. Конечно, они скучают по родителям и считают дни до встречи с ними. «Три дня осталось поспать, и поедем домой».
Моим желанием и в то же время задачей стало вместе с коллегами сделать жизнь детей и родителей в детском саду насыщенной приятными впечатлениями.
Психологический комфорт ребенка в детском саду складывается, как пирамидка, из следующих элементов:
1. Понимание того, как ребенок с нарушением слуха воспринимает окружающий мир. Я сейчас буду говорить Вам приятные слова, а Вы, пожалуйста, прикройте уши ладонями. Я рада Вас видеть, вы внимательные слушатели. У Вас добрые глаза и открытые сердца. Откройте уши. Поделитесь, что вы чувствовали, когда видели человека, который открывал рот, но вы не слышали, что он говорит? Растерянность, непонимание, дискомфорт, хочется скорее убрать руки – неприятные чувства. С подобными ощущениями сталкивается ребенок с нарушением слуха.
2. Чтобы восполнить недостаток восприятия необходим следующий элемент – постоянное и подробное объяснение каждого названия предмета и явления окружающего мира.
3. А так же в детском саду мы учимся распознавать эмоции собственные и другого человека.
4. Учимся общаться, договариваться, дружить.
5. Учимся радоваться жизни.
6. Все это происходит в доброжелательной атмосфере.
Наша пирамида была бы незавершенной без своего важнейшего элемента – без любви к детям.
Работая так, я вижу, что ребенок раскрывается как цветок.
Вот послушайте. (Рассказ сопровождается жестами)
Ветер принес на зеленую лужайку семечко одуванчика. К счастью, оно попало на плодородную почву. Сменялось солнце с луной, рассказывая ему, как красив и интересен окружающий мир. Дождь подпитывал, давал энергию для роста. Ветер приносил новые впечатления, полет фантазии и мечты о счастливом будущем. Мягкая земля была опорой. С такими помощниками ярко-желтый цветок превратился в пушистый одуванчик, который был уже готов к дальнейшему путешествию по жизни.
Слабослышащие дети в нашем детском саду уж очень похожи на семена одуванчика. С виду уязвимые, но с твердым семечком, хранящим доброту, желание познавать и умение общаться и на своем языке и на нашем. И в этих семечках есть частица моего труда.