Лучший педагог года

Визитная карточка воспитателя

Лилия Бурганова
Визитная карточка воспитателя

Визитная карточка.

Ф. И. О. : Бурганова Лилия Ильдаровна

Место работы: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 200 комбинированного вида» Московского района города Казани.

Должность: воспитатель.

Дата рождения: 21.07.1983

Публикация «Визитная карточка воспитателя» размещена в разделах

Образование: высшее, Московский социально-гуманитарный институт, 2008г., логопедия, квалификация – учитель-логопед, специализация – логопедическая работа с детьми, имеющими проблемы интеллектуального развития.

Общий трудовой стаж: 14 лет.

Педагогический стаж: 14 лет.

Квалификационная категория: Первая квалификационная категория по должности «воспитатель».

Награды:

Почётная грамота за успехи в области воспитания и обучения детей дошкольного возраста, за творчество в педагогической деятельности. Приказ по МДОУ – д/с № 200 № 263 от 29.09.2008г.

Диплом участника всероссийсого дистанционного конкурса «Мозаика презентаций» 2011 год.

Публикация в сборнике Международной заочной научно-практической конфиренции «Инновационные педагогические технологии в учебно-воспитательном процессе современного образовательного учреждения» 2013 год.

Почётная грамота от Отдела Образования Управления Образования Исполнительного Комитета Муниципального Образования Города Казани По Московскому и Кировскому Районам за профессионализм, энтузиазм и творческий подход к делу воспитания подрастающего поколения. Казань 2015 год.

Сертификат участника вебинара: «Дошкольник: образование и развитие, особенности общения. На пороге школы: 6-8 лет» 2015 год.

Вместе с детьми принимала участие в конкурсе по «Правилам дорожного движения» проводившемся в Московском районе, получен приз зрительских симпатий.

Принимала участие в смотре – конкурсе: Готовность к учебному году, заняла первое место.

Принимала участие в смотре – конкурсе: «Уголок почемучки», заняла первое место.

Совместно с детьми и их родителями принимали участие в конкурсах: «Золотая осень», «Моя мама», «Папа, мама, я весёлая семья», и др.

Я работаю с детьми старшей/подготовительной логопедической группы.

Методическая тема: «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье».

Свою педагогическую деятельность я строю на основе знаний психологии и педагогики детей старшего дошкольного возраста. Дети старшего дошкольного возраста взрослеют, развиваются, стремятся к знаниям, приобретают их на занятиях, им нравится, как задавать вопросы, так и отвечать на них. Ребята старшего возраста начинают решать свои проблемы самостоятельно, стремятся реже обращаться к помощи взрослого. Дети же подготовительной группы, готовятся к школе, у них развивается интерес к учебному процессу, они более ответственны, организованны, трудолюбивы. Но даже в подготовительной группе дети зачастую не знают грани между добром и злом, плохо различают ложь и праву, не понимают смысла слов верность и предательство, и ещё многое другое в чём зачастую не могут разобраться даже взрослые люди. Я считаю своей задачей привить детям элементарные навыки духовно-нравственного развития, а без родителей этот процесс невозможен так как основным эталоном поведения детей являются именно их родители.

В настоящее время Россия переживает один из непростых исторически периодов. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Высокий уровень детской преступности вызван общим ростом агрессивности и жестокости в обществе. Детей отличает эмоциональная, волевая и духовная незрелость. Продолжается разрушение института семьи: через так называемое «половое просвещение» у детей формируются внесупружеские, антиродительские и антисемейные установки. Постепенно утрачиваются формы коллективной деятельности.

Обращение к опыту народной педагогики в настоящее время, когда идет поиск духовного возрождения России, особенно актуально, так как общество и государство остро нуждаются в образовательных моделях, обеспечивающих духовно-нравственные компоненты в содержании образования.

Это доказывает особую значимость и актуальность моей методической темы.

Я поставила перед собой следующую цель: поиск новых подходов к решению проблемы духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста в детском саду и семье.

Воспитание духовной личности возможно только совместными усилиями семьи, образовательного учреждения и государства. Участником образовательного процесса может быть не только воспитатель, но и родители.

Для достижения хороших результатов в работе по духовно-нравственному воспитанию мы совместно с родителями постарались создать в группе домашнюю атмосферу: дети принесли свои любимые игрушки, родители постарались привнести в оформление группы как можно больший уют, тепло родного дома.

Известно, что от семьи - все импульсы жизни. В анкетах родители, оценивая объем своих знаний в области духовно-нравственного воспитания, отмечали частичные знания по указанной выше проблеме. Полученные данные опроса позволили наметить следующие формы работы с родителями:

- еженедельные посещения родителями как учебного, так и воспитательного процесса (каждую неделю в один из выбранных дней дежурный родитель принимает участие в воспитательном и образовательном процессе).

- родительские собрания на духовно-нравственные темы ("О воспитании послушания", "Наказание как воспитательное средство", "О воспитании души как главной части человека");

- вечера вопросов и ответов;

- проведение совместных учебных мероприятий (праздников, выставок);

- открытые показы воспитательно-образовательного процесса;

- наглядные виды работы: папки-передвижки, библиотека для родителей, выставка детских работ.

Родители воспитанников, откликнулись на проведение работы по духовно-нравственному воспитанию, оказали содействие в приобретении детской и методической литературы, а также установлена традиция празднования "Дней рождений", "Именин".

Я же со своей стороны попыталась разработать основные направления по проведению занятий на данную тему, например: «Имя», «Семья», «Совесть», «Добро и зло», «Будь вежлив», «Жадность и щедрость», «Родина и чужбина», «Трудолюбие и лень», «Верность и предательство», «Обида», «Дружба и вражда» и пр.

Духовно-нравственное воспитание требует гибкого тонкого подхода, поэтому структура занятий может меняться, а этапы сливаться, может меняться их последовательность. В структуру каждого занятия входят: игры, тематическая беседа, рассматривание картин, иллюстраций, рисование, лепка из теста и пластилина и др.

Работая в данном направлении, я не ограничивалась проведением занятий, гораздо шире и разнообразнее я вела работу в свободное от занятий время:

- беседы, игры нравственного и духовно-нравственного содержания;

- все виды творческой художественной деятельности детей;

- проведение праздников;

- организация выставок;

- постановка театрализованных представлений, сказок духовно-нравственного содержания.

В работе я использовала три группы методов:

Наглядный метод используется во время

- чтения рассказов;

- наблюдений;

- показа сказок (педагогом, родителями, детьми);

- рассматривания иллюстраций, предметов;

- проведения дидактических игр.

Словесный метод наиболее эффективен в процессе

- чтения литературных произведений;

- бесед;

- проведения игр;

- рассматривания наглядного материала;

- разбора житейских ситуаций;

- проведения викторин, конкурсов.

Практический метод используется, когда необходимо

- организовать продуктивную деятельность;

- провести игры;

- организовать постановку литературных произведений;

- изготовить с детьми наглядные пособия для занятий.

Для педагогов разработаны консультации и сообщения, направленные на повышение их компетентности и духовного развития, например: «Культура нравственно-этических отношений в детском саду и семье», «Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми».

Диагностикой усвоения пройденного материала служили вопросы, разработанные на основе «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Таким образом, у детей сформированы: умение договариваться, помогать друг другу, они умеют выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать положительному примеру, желание познавать культуру своего народа и пр. Так же результатом проводимой работы можно считать доброжелательные взаимоотношения между детьми и возникновение интереса и уважения к ценностям духовной культуры.

Документация ведётся в полном объёме, в соответствии со всеми требованиями.

Предметно-развивающая среда в группе соответствует возрастным и психологическим особенностям детей, хорошо прослеживается зонирование. Созданы центры: строительства, театрализованной деятельности, книжный уголок, логопедический уголок, уголок художественного конструирования, учебно-дидактическая зона.

В большом количестве имеются атрибуты и материалы для сюжетно-ролевых игр.

Участвую в методической работе детского сада, показывала открытые занятия для воспитателей и родителей, выступала с докладами и сообщениями на педагогических советах МАДОУ и консультациях. Регулярно посещаю методические объединения воспитателей Московского района.

Публикации по теме:

Проект «Визитная карточка детского сада» Тип проекта: творческий, долгосрочный, подгрупповой. Участники проекта: воспитанники и воспитатели подготовительной к школе группы, музыкальный.

Визитная карточка педагога Заемина Елена Васильевна. Воспитатель Муниципального Бюджетного Дошкольного Образовательного Учреждения детский сад № 28 «Белочка». Ростовская.

Визитная карточкаВизитная карточка Я участвую в III ВСЕРОССИЙСКОМ КОНКУРСЕ ПРОФ. МАСТЕРСТВА В СФЕРЕ ИКТ ТЕХНОЛОГИЙ СРЕДИ РАБОТНИКОВ ОО. Хочу представить вам свою визитную.

Визитная карточка детского сада на РМО ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ДЕТСКОГО САДА НА РМО Ход: Уважаемые коллеги! Я рада вас приветствовать на нашем заседании методического объединения.

Визитная карточка дидактической игры «Театр кукол»Визитная карточка дидактической игры «Театр кукол» Недавно в нашем детском саду проходил конкурс «Куклы своими руками». Вот я и решила смастерить перчаточный театр,который мне поможет в дальнейшей.

Визитная карточка к конкурсу «Воспитатель года-2016» Добрый день, почтенные коллеги, Делиться опытом пора моя пришла., Должна я проявить дар красноречия И показать свои уменья тут. -К стихосложению.

Визитная карточка пособия «Обезьянки в корзинке!»Визитная карточка пособия «Обезьянки в корзинке!» Добрый день, уважаемые коллеги! У нас в группе проходила тема "Детям о безопасности". Так как моим детям 5 лет, тема для них довольно.

Визитная карточка учителя-логопеда (видео) Визитная карточка учителя — логопеда Виноградовой С. В. "Профессией своей горжусь". (видео). 24 марта в г. Красный Холм Тверской области.

Визитная карточка «Воспитатель года-2016» Визитная карточка Здравствуйте члены жюри, коллеги и гости. Ростки тепла и доброты Мы сеем на планете. По жизни рядом мы идем И взрослые.

Визитная карточка воспитателя Я – Александра! Много профессий сменила я, Но лишь забота о детях стихия моя. Макаренко, Каменский и Сухомлинский Знания в книгах мне.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Визитная карточка воспитателя
Опубликовано: 4 ноября 2016 в 21:10
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД