Получи документы

Визитная карточка воспитателя «Делаю доброе дело ради счастья детей»

Ирина Закомолдина
Визитная карточка воспитателя «Делаю доброе дело ради счастья детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Стать педагогом с детства я мечтала,

Любила с малышами поиграть,

Порою сказки сочиняла,

Хотелось обо всем на свете знать.

Школьные годы пролетели незаметно. И вот я студентка педагогического училища № 2 г. Тамбова. 1-й опыт работы с детьми был получен здесь. В основном, конечно, теоретический. Но слова преподавателя педагогики Карцевой А. С., я помню до сих пор.

Чуткому детскому сердцу

Сердце свое открой

И ощущение чуда

Будет всегда с тобой.

Дорога в «Теремок»

Меня случайно привела.

Много было и идей,

И решений, и затей.

В детский сад я захожу,

Чуть волнуюсь и дрожу,

Публикация «Визитная карточка воспитателя „Делаю доброе дело ради счастья детей“» размещена в разделах

С криком дети выбегают,

Хороводом окружают.

- Что, когда и почему?

Ничего я не пойму.

Растерялась, испугалась,

Но, подумав, все ж осталась.

С тех пор моя профессия – воспитатель детей дошкольного возраста. Уже сейчас я понимаю, что воспитатель – это образ жизни. Иначе дети и не примут, и не впустят в свой мир. Так хочется сохранить все замечательное, что с такой любовью и трепетом вложила в ребенка природа. За эти годы работы много всего было: и обиды, когда получаешь замечания от руководителя, от родителей, и переживания, когда дети «шишки и синяки набиваю, ссадины и царапины получают», и тревоги, и сомнения: «А надо ли тебе отвечать за жизнь чужих детей? Подумай о себе, о своей семье».

Начинается рабочий день: «Здравствуйте И. А!

Отвечаю «Здравствуй, малыш».

Вглядываюсь в личико. Не просто смотрю, вглядываюсь в душу, в мысли. Дети – народ беспокойный. Они всегда в движении, всегда в поиске. Детские вопросы, порой такие неожиданные, иногда ставят в тупик. Заставляют задуматься, прежде чем ответить.

- Откуда берутся день и ночь? (Земля вертится, словно волчок, и подставляют солнцу то один бок, то другой).

- Зачем еж таскает на себе яблоки? (Чтобы яблочной кислотой убивать на иголках паразитов).

- Из чего состоят облака? (Из капелек воды или кристалликов льда).

- Какая ветка не растет на дереве? (Железнодорожная).

- Какое преступление совершили гуси-лебеди? (Похищение детей).

И я продолжаю учиться. Учиться быть внимательной, терпеливой, тактичной и изобретательной. Дети – эти маленькие шустрые «любознайки», постоянный источник энергии для моей творческой работы.

Экология меня

В мир природы увела.

Здесь мы дружно узнаём,

Что земля – наш общий дом.

Каждый день зимой и летом

Дарит нас теплом и светом!

И взамен ни у кого

Не попросит ничего.

Чудесный мир детства не возможен без игр, музыки, сказок и живой природы. Как помочь ребенку с ранних лет познать чудеса природы, полюбить ее, научиться оберегать?

Чтобы ответить на эти бесконечные «что» и «почему», я по крупинкам стала собирать материал для работы в экологическом направлении. Тема моей педагогической концепции «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста».

Составными частями, которой являются:

1. Знания о природе;

2. Умение использовать знания в реальной жизни, поведении, в разнообразной деятельности, т. е. игре, труде, быту.

Моя работа направлена на решение следующих экологических задач:

1. Ознакомление с миром природы путем проведения занятий познавательного цикла – наблюдений, экскурсий, опытнической деятельности и т. д.

2. Создание экологически развивающей среды в детском саду для воспитания экологически грамотного поведения в природе.

3. Обучение трудовым навыкам и умениям по уходу за растениями и животными.

4. Организация самостоятельной деятельности с целью выявления отношения детей к природе.

При организации работы по экологическому воспитанию учитываю :

• Природное окружение – лес, луг, река, поле;

• Экологическую ситуацию в регионе. Близкое расположение завода

ООО «Кристалл», масложирового комбината, комбината хлебопродуктов негативно влияют на состояние здоровья детей.

• Ресурсное обеспечение педагогического процесса, т. е. методическое и материально-техническое оснащение.

Для формирования начал экологических знаний использую наглядные, практические, словесные методы.

Среди наглядных методов предпочтение отдаю наблюдениям, которые учат детей поведению в природе.

Среди практических методов – проведению элементарных опытов с водой, почвой и экспериментированием с растениями, например, посадка лука тремя способами (вода, тепло, свет).

К словесным методам относятся чтение художественной литературы о природе, беседы, рассказы воспитателя и т. д.

Помимо наблюдений организую с детьми занятия, экскурсии, труд в огороде и уголке природы, экологические праздники и развлечения.

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься,

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни.

Опыт показывает, что систематическая и целенаправленная работа по экологическому воспитанию помогает детям оценивать свои поступки по отношению к природе и выполнять посильную работу по защите, уходу за окружающей средой. Дети становятся добрее, умеют радоваться, волноваться.

Как бы жизнь не летела,

Дней своих не жалею,

Делаю доброе дело

Ради счастья детей,

Чтобы сердце горело,

А не тлело во мгле

Делаю доброе дело –

Тем живу на Земле.

Публикации по теме:

Моя педагогическая династия.1939–1970 годыМоя педагогическая династия.1939–1970 годы Моя бабушка - Скляренко Мария Михайловна начала свой педагогический путь в далекие довоенные годы. После окончания Валуйского педагогического.

Стихи к презентации. Стихи к презентации. Мещерякова Людмила Людвиговна. Педагогом с детства я мечтала стать. Резала для кукол новые тетрадки… Как меня за них.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Визитная карточка воспитателя «Делаю доброе дело ради счастья детей»
Опубликовано: 23 марта 2014 в 16:05
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Визитная карточка воспитателя «Делаю доброе дело ради счастья детей»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Закомолдина (УИ 186173) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД