Приложение МААМ

Визуальная модель оценки успешности ребенка

Елена Пикулева
Визуальная модель оценки успешности ребенка
▼ Скачать + Заказать документы

В нашей группе дети все очень разные. Есть гиперактивные дети. Есть ребенок склонный к агрессивным проявлениям, есть ребёнок очень медлительный и замкнутый. Месяц назад пришел ребёнок из другого садика, находящийся в процессе адаптация. Чтобы как-то стимулировать поведение таких разных детей и направить их к проявлению положительных, «добрых дел» очень помогла нам лестница успеха – одна из страниц, разработанного мною методического пособия лепбук. На лестнице три ступеньки успеха (зелёная, желтая, красная)

Зеленая - успешен, но нужно постараться

Публикация «Визуальная модель оценки успешности ребенка» размещена в разделах

Желтая - очень хорошо, но старайся быть ещё лучше

Красная – ты успешен во всём, молодец

В течение 3 месяцев в конце каждой недели мы вместе с детьми вели обсуждение. Говорили только о хороших делах и поступках. О плохих поступках предлагалось рассказать по желанию ребенка. Наблюдая за поведением детей, заметила движение в положительную сторону. Многие дети стараются быть лучше. Дают обещания и анализируют, удалось ли его сдержать. Делятся своими хорошими поступками. А те дети, которые не признавали раньше своих плохих поступков стали говорить об этом открыто и исправляться. Дети рассказывали о лестнице успеха родителям.

В конце ноября было проведено родительское собрание совместно с педагогом – психологом. Тема собрания «Воспитание культуры поведения детей дошкольного возраста». Родителям были предложены альтернативные приемы и техники регуляции поведения ребенка. Поговорили о поощрении и наказании. На родительском собрании я представила им лестницу успеха, как рабочую модель самоконтроля в дошкольном возрасте, поделилась личными впечатлениями и комментариями детей. Предложенная идея нашла положительный отклик у родителей. Заинтересовала и многие выразили готовность перенести такой механизм и в домашние условия. В ходе собрания возникла совместная идея сделать для каждого ребенка «гусеницу добрых дел», которая будет «расти» или «сжиматься» в зависимости от того, какие поступки были совершены детьми. Таким образом, это промежуточный итог для каждого ребенка в оценке собственных возможностей – интеллектуальных, поведенческих, культурных, творческих и др.

Детям нравится предложенная система, они с нетерпением ждут итоговой беседы, которая проходит в нашей группе по понедельникам. Помогают друг другу вспомнить хорошие поступки, и где-то и напомнить о плохих. Помогаем найти способ решения конфликтов или спорных ситуаций. Дети интересуются у меня, какой это был поступок «хороший или плохой», объясняем все вместе.

На сегодняшний день могу сказать, что решение родителей подготовить визуальную модель оценки успешности ребенка не была простой формальностью. Подобные лестницы, календари успеха, а также «гусеницы добрых дел» теперь есть не в одной семье наших воспитанников.

Публикации по теме:

Детско-родительский клуб «Растем и развиваемся вместе» модель сопровождения семьи и ребенка раннего возраста в ДОО На современном этапе развития научных знаний о раннем детстве получила подтверждение идея самоценности первых лет жизни ребенка как фундамента.

Консультация «Этикет в формировании личностной успешности ребёнка» Этикет в формировании личностной успешности ребенка Одна из ведущих задач педагога – воспитать в ребенке готовность к успешной деятельности,.

Организация системы оценки качества образования в ДОУ Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №98» города Магнитогорска Подготовила учитель.

Опыт работы «Портфолио дошкольника — инновационная технология развития успешности ребёнка по ФГОС» «От пятилетнего ребёнка до меня только шаг. От новорождённого до меня – страшное расстояние», - говорил известный писатель Лев Толстой.

Проблемы оценки качества образования в инклюзивных классах Психологическая диагностика классов и ее анализ позволяют не только спрогнозировать, но и выстроить траекторию обучения детей. При значительно.

Проект «Модель предметно-развивающей среды для слабовидящего ребенка» Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости.

Проект «Портфолио дошкольника как средство развития успешности ребёнка» Портфолио дошкольника –это «копилка» личных достижений малыша в разнообразных видах деятельности, его успехов, положительных эмоций. Возможность.

Семинар для педагогов «Психологическое здоровье детей как цель и критерий успешности работы дошкольного учреждения» Цель семинара-практикума: систематизировать знания педагогов о психологическом здоровье, создавать условия в учреждении для охраны здоровья.

Семинар-практикум для родителей «Здоровье сбережение как залог успешности ребенка в социуме» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 55 «Рябинка» Семинар – практикум для родителей «Здоровье сбережение.

Визуальная подсказка при помощи карточек PECS как способ коммуникации и выражения своих желаний для детей с особенностями Дорогие посетители сайта! Хочу поделиться информацией, которая на мой взгляд очень помогает деткам с особенностями вступать во взаимодействие.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Визуальная модель оценки успешности ребенка
Опубликовано: 12 февраля 2019 в 05:19
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Визуальная модель оценки успешности ребенка» (включая файлы) размещена пользователем Елена Пикулева (УИ 198765) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД