МААМ-картинки

Проект «Модель предметно-развивающей среды для слабовидящего ребенка»

Юлия Кауткина
Проект «Модель предметно-развивающей среды для слабовидящего ребенка»

Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребенка конкретного мира…

Тот, кому удастся создать такую обстановку, облегчит свой труд в высшей степени. Среди нее ребенок будет жить — развиваться собственной жизнью, его духовный рост будет совершенствоваться из самого себя, от природы…

Е. И. Тихеева

Публикация «Проект „Модель предметно-развивающей среды для слабовидящего ребенка“» размещена в разделах

Цель проекта : Создать инновационную модель развивающей среды, обеспечивающую коррекционно-развивающую деятельность, направленную на социализацию слабовидящего ребенка.

С учетом поставленной цели были выдвинуты следующие задачи:

Укомплектовать образовательное пространство оборудованием для комплексной педагогической помощи слабовидящему ребенку.

Создать благоприятный, комфортный микроклимат для детей с разными психофизическими особенностями развития.

Формировать толерантное сообщество детей, родителей и социального окружения.

Актуальность проблемы.

В настоящее время среди воспитанников образовательных учреждений увеличилось число детей с нарушениями в развитии. При дефектах зрения ребенок испытывает затруднения при соотнесении слова с обозначаемым предметом, он может повторять многие слова, недостаточно понимая их значение, что задерживает развитие смысловой стороны речи и мышления. Значительная часть таких детей не справляется с темпами освоения материала, испытывает трудности социальной адаптации. Эти дети нуждаются в особой организации воспитательно-образовательной работы, содержание, формы и методы которой должны быть адекватными их возможностям. Понятие среда – определяется как совокупность условий и средств целесообразной жизнедеятельности системы, в данном случае – воспитанника с ограниченными возможностями здоровья.

При этом целесообразность жизнедеятельности будет определяться соответствием создаваемых условий и средств особенностям развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья, особым образовательным потребностям.

Одним из важных условий организации процесса воспитания и обуче­ ния детей с ОВЗ в условиях ДОУ компенсирующего вида является оснащение его специальным оборудованием:

• для детей, имеющих нарушения зрения, необходимы специальные опти­ческие средства (очки, лупы, линзы и др.); зрительные тренажеры; тактильные панели (наборы материалов разной текстуры, которые можно осязать и совершать ими различные манипуляции. В основе гигиенических мероприятий по охране зрения детей лежит рациональное освещение помещения и рабочего места;

Для организации и проведения коррекционных мероприятий необходи­мо знать некоторые особенности размещения дидактического материала. При подборе материала для детей с нарушениями зрения надо учитывать его размеры, контрастность цветов; для детей с тяжелыми зрительными нарушениями подбирать выраженную, легко ощутимую тактильную поверхность. Этапы проекта

I. Подготовительный этап.

1. Изучение нормативных документов регламентирующих выбор оборудования, учебно-методических и игровых материалов, современных научных разработок в области организации образовательного пространства. 2. Анализ существующих условий и их преобразование в соответствии с современными требованиями ФГОС ДО.

3. Организация методической работы в ДОУ с целью внедрения опыта инклюзивного образования для воспитателей и узких специалистов.

II. Основной этап.

1. Выделение центров с учетом оптимального использования пространства.

2. Составление перечня необходимого оборудования для игровых центров.

3. Эстетическое оформление центров предметно-развивающей среды.

III. Заключительный этап. 1. План мероприятий

Ожидаемый результат Данный проект позволит создать инновационную модель развивающей среды, обеспечивающую коррекционно-развивающую деятельность, направленную на социализацию ребенка с нарушением зрения. У таких детей появится возможность контакта с их сверстниками, развивающимися в соответствии с возрастной нормой. Активная просветительская работа с родителями поможет им решить наболевшие вопросы воспитания и образования детей с ОВЗ. Реализация этого проекта позволит нам получить накопления и дальнейшего распространения опыта по данному направлению.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Создание предметно-развивающей среды дома» Консультация для родителей Создание предметно – развивающей среды дома Подготовила воспитатель Яковлева Т. А. Для всестороннего развития.

Макет «Аквариума» для пополнения развивающей предметно-пространственной средыМакет «Аквариума» для пополнения развивающей предметно-пространственной среды Подготовила воспитатель Трусова Елена Сергеевна: МБОУ «Металлплощадская СОШ», детский сад «Изумрудный город», д. Сухово. Назначение: использование.

Модель предметно-развивающей среды по ФГОС для младшего возраста Игровое пространство: Игровые модули Наборы для профессиональных игр: маленький доктор, маленький парикмахер, автозаправочная и ремонтная.

Модель предметно-развивающей среды по ФГОС для среднего дошкольного возраста Игровое пространство: Игровые модули Игровые методические комплексы Развивающие игры В. В. Воскобовича Развивающие игры Б. П. Никитина Игровая.

Модель предметно-развивающей среды по ФГОС для старшего дошкольного возраста Игровое пространство: Для мальчиков: станция техобслуживания, бензоколонка, крупный и средний строительный материал, конструкторы, машины.

Презентация «Модель развивающей предметно-пространственной среды в старшей-подготовительной группе» Модель развивающей предметно-пространственной среды в старшей-подготовительной группе в соответствии ФГОС ДО. Ведущей деятельностью дошкольника.

Проект предметно-развивающей среды в первой младшей группе Цель проекта – организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в условиях 1 младшей группы. Задачи проекта: 1. Формирование.

Проект развивающей предметно-пространственной среды «Вода, вода — кругом вода!» для детей старшей группы Проект развивающей предметно-пространственной среды Тема: «ВОДА, ВОДА – КРУГОМ ВОДА!» (для детей старшей группы) 1 слайд Актуальность: •.

Проект «Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС» Введение Направление деятельности и развитие ребенка во многом зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная.

Особенности предметно-развивающей среды для детей с нарушением познавательной деятельности СЛАЙД 1 Дети с нарушением познавательной деятельности делятся на 2 категории. Это дети с ЗПР и дети с умственной отсталостью. Надо отметить,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Модель предметно-развивающей среды для слабовидящего ребенка»
Опубликовано: 8 октября 2018 в 20:43
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД