Получи документы

Проект предметно-развивающей среды в первой младшей группе

Елена Клишева
Проект предметно-развивающей среды в первой младшей группе

Цель проекта – организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в условиях 1 младшей группы.

Задачи проекта :

1. Формирование развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

2. Создание условий для экспериментирования, исследовательской и поисковой деятельности детей.

3. Максимальная реализация образовательного потенциала пространства группы.

4. Удовлетворение потребностей родителей в получении детьми вариативного образования.

Публикация «Проект предметно-развивающей среды в первой младшей группе» размещена в разделах

5. Использование дополнительных возможностей (финансовых, материальных) для приобретения оборудования.

Мы планируем:

— создать объекты, обеспечивающие разнообразную деятельность детей и взрослых по следующим направлениям: познавательное, эстетическое, игровое и оздоровительное;

— организовать предметное окружение детей таким образом, чтобы оно обеспечивало каждому ребенку гармоничное развитие, помогало ему использовать резервы своего организма для укрепления здоровья и повышения уровня общего развития;

— приобщить детей и родителей к активной познавательной деятельности и здоровому образу жизни.

Гипотеза.

Если в группе создать развивающую предметно-пространственную среду, адекватную реализуемой программе, соответствующую особенностям педагогического процесса и творческому характеру деятельности каждого ребенка, то это будет эффективно способствовать формированию базиса личностной культуры детей, развитию их индивидуальности.

Оригинальность данного проекта определяется тем, что в нем практически реализован подход к организации целостного развития ребенка дошкольного возраста как субъекта детской деятельности и поведения.

Новизна заключается в разработке и создании современной развивающей предметно-пространственной среды в условиях конкретной группы ДОУ с использованием комфортных, безопасных, ярких пособий, позволяющей привлечь внимание детей.

Практическая значимость.

Предлагаемая нами организация развивающей предметно-пространственной среды рассчитана на стимулирование всех видов деятельности, таких как игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, музыкально-художественная, трудовая, чтение художественной литературы, согласно ФГОС ДО.

Ожидаемый результат.

Организация образовательного пространства, удовлетворяющего потребностям актуального, ближайшего и перспективного творческого развития каждого ребенка.

Вид проекта : информационный, вариативный, практико-ориентированный.

Этапы реализации проекта :

I этап – организационный;

II этап – практическая реализация проекта;

III этап – подведение итогов; создание материалов по проекту.

I этап – организационный.

Задачи:

1. Анализ архитектурно-планировочной структуры помещения.

2. Изучение санитарно-технических норм и требований.

3. Разработка проекта трансформируемой предметно-пространственной среды в 1 младшей группе;

5. Разработка эскизов оформления помещения.

6. Выбор оптимально приемлемых вариантов дизайна групповой комнаты.

7. Изучение литературы на тему: «Современные требования к созданию развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ».

8. Взаимодействие с родителями.

II этап – практическая реализация проекта.

Задачи:

1. Модернизация среды группы, создание компонентов единого образовательного пространства;

2. Оптимизация игрового пространства; рациональное расположение центров по разным видам детской деятельности;

3. Подготовка материалов для воспитателей по теме проекта : создание материальной базы методического обеспечения проекта (фотоматериалы, список литературы, методические рекомендации для воспитателей, подборка материала для работы с родителями);

4. Включение родителей в работу над реализацией проекта РППС.

Практическая часть.

Групповая комната представлена развивающими центрами. Оборудование размещено так, чтобы было удобно организовать совместную и самостоятельную деятельность. Все предметы соразмерны росту, физиологическим возможностям и гендерной принадлежности детей 1 младшей группы.

Познавательно-исследовательский центр оформляется с учетом психолого-педагогических, эстетических и санитарно-гигиенических требований. В нем размещаются мебель и модули, которые легко трансформируются и дают возможность педагогу преобразовать пространство по-разному. В него входят центр природы, сенсорики, экспериментирования.

Центр художественно-эстетического развития разделен на три вида:

1. Изостудия;

2. Центр музыки;

3. Центр театрализованной деятельности.

Центр социально-личностного развития представлен :

1. Центр конструктивной деятельности;

2. Игровой центр;

3. Центр книги.

Также в группе расположен центр уединения, который мы разместили возле центра «Наша библиотека»

Физкультурный центр размещен в легко перемещающихся пластиковых стеллажах, корзинах, пластиковых коробках с крышками.

III этап — подведение итогов; создание материалов по проекту.

Задачи:

1. Завершение создания развивающей предметно-пространственной среды в группе, отвечающей современным требованиям.

2. Подведение итогов – определение задач для новых проектов.

3. Оформление материалов по дизайн-проекту.

Выводы:

1. При организации развивающей предметно-пространственной среды мы выделили многофункциональные легко трансформируемые элементы при сохранении общей, смысловой целостности пространства.

2. Все групповое пространство распределено на центры, которые доступны детям: игрушки, дидактический материал, игры расположены в зоне легкого доступа для детей.

3. Трансформация помещений обеспечена раздвижными лёгкими ширмами-перегородками, стеллажами на колесах, емкостями для игрушек на колеса, переносным стеллажом-ширмой.

4. Переносные ширмы служат и как стены для уголков индивидуальных игр детей. Используя их, ребенок может сделать комнату для игры, таким образом, отгораживаясь от общего пространства, создавая свой собственный мир. Этим простым способом достигается персонифицированность среды, т. е. создание «своего» личного пространства.

Таким образом, развивающую предметно-пространственную среду в группе с учетом ФГОС ДО построили так, чтобы дать возможность, наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности. Обогатили среду элементами, стимулирующими познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей.

Список литературы:

1. Проект Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. – М., 2013г.

2. Новоселова С. Л. Развивающая предметная среда : Методические рекомендации по проектированию вариативных дизайн – проектов развивающей предметной среды в детских садах и учебно-воспитательных комплексах Л. Н. Павлова. 2-е изд. – М. : Айресс Пресс, 2007. - 119 с.

3. Петровский В. А., Кларина Л. М., Смывина Л. А., Стрелкова Л. П. Построение развивающей среды в дошкольном учреждении. - М., 2003.

4. Комарова О. А. Наполнение развивающей среды в соответствии с образовательными областями //Справочник старшего воспитателя. - №8, 2014.

Публикации по теме:

Организация предметно-развивающей среды во второй младшей группе Цель: Создание оптимальных условий, способствующих всестороннему развитию ребенка. Задачи: 1. Обеспечить комфортность и безопасность обстановки.

Аналитическая справка об организации развивающей предметно-пространственной среды в младшей группе В 2017-2018 учебном году группу посещают дети от 3до 4 лет. Физическое и речевое развитие соответствует возрасту. Содержание РППС младшей.

Консультация «Сенсорный уголок в первой младшей группе» организация предметно-развивающей среды в условиях ФГОСКонсультация «Сенсорный уголок в первой младшей группе» организация предметно-развивающей среды в условиях ФГОС Одно из важных условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – правильная организация предметно-развивающей среды.

Описание развивающей предметно-пространственной среды в первой младшей группе Описание развивающей предметно- пространственной среды в 1 младшей группе. Все зоны развивающей среды в моей группе взаимосвязаны и.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в первой младшей группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в первой младшей группе С введением ФГОС к структуре общеобразовательной программы дошкольного образования актуально встает вопрос организации предметно- развивающей.

Пополнение развивающей предметно-пространственной среды в первой младшей группе ДОУПополнение развивающей предметно-пространственной среды в первой младшей группе ДОУ В октябре 2017 года к нам в ясельную группу пришли малыши, которым не было даже полутора лет и остро встал вопрос: как создать уголок уединения,.

Проект «Моделирование предметно-развивающей среды в старшей разновозрастной группе»Проект «Моделирование предметно-развивающей среды в старшей разновозрастной группе» Здравствуйте,хочу поделиться с вами опытом внедрения своей проектной работы : «Моделирование предметно-развивающей среды в МОУ Ореховская.

Проект развивающей предметно — пространственной среды по теме: «Перелетные птицы» в подготовительной группе. Развивающая предметно- пространственная среда - часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями,.

Проект создания развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной к школе группе Проект создания развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной к школе группе «Красная шапочка» Цель: создание в группе.

Анализ развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группе АНАЛИЗ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Функции развивающей предметно-пространственной среды во второй.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект предметно-развивающей среды в первой младшей группе
Опубликовано: 16 февраля 2018 в 18:39
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД