Елена Манухина
Аналитическая справка об организации развивающей предметно-пространственной среды в младшей группе
В 2017-2018 учебном году группу посещают дети от 3до 4 лет. Физическое и речевое развитие соответствует возрасту.
Содержание РППС младшей группы соответствует содержанию ООП ДО МБДОУ д/с №6.
В 2016- 2017 у. г. РППС нашей группы успешно прошла экспертизу в рамках городского педагогического фестиваляинновационных педагогических практик «Современные образовательные практики в реализации образовательной программы ДОО».
Все пространство группового помещения является образовательной средой для ребенка. Мебель расположена на уровне роста детей, планировка центров удобная, ребенок имеет возможность преобразовывать пространство под собственный замысел передвигая мобильные платформы и столы на колесах, легкие пластиковые ширмы разного размера, со съемными полотнами, перенося мягкие модули. В группе оформлены: центры творчества (изоискусства, театрализованной деятельности, сюжетно-ролевой игры, конструирования, книги); уединения и размышления; песка и воды,сенсомоторного развития, «ряженья».
Есть место и оборудования для индивидуальных потребностей ребенка (место хранения «секретиков»).
В группеи приемной расположены продукты творческой деятельности взрослых и детей: фотоотчеты событий, самодельные книжки, поделки, рисунки. Систематически оформляется и хранится «детская документация»: детские вопросы, гипотезы (записанные или зарисованные).
Среда наполняется в зависимости от темы,которую в данный момент проживают дети и педагоги: предметы, книги по теме проектов, выставки, коллекции и др.
В РППС много продуктов детской деятельности: трехмерные, двумерные, плоскостные. Бытуют правила поведения в виде рисунков, картинок, схем, изготовленных педагогами. Есть места для презентации личной работы ребенка.Детские работы не похожи друг на друга: разного формата, из разных материалов, выполненные в разной технике. Есть практика сохранения детских построек, сооружений, в течение 1-2 дней.
Материалы РППС самые разнообразные: деревянные, пластиковые, тканевые, большое количество бросового материала для творчества.Много материалов для поддержки детской активности в различных центрах: краски, гуашь, карандаши, мелки, дощечки для лепки, стеки, бумага, материалы для творчества, книжки-раскраски, формы для обведения и т. д.
В центре игровой зоны на полу находится ковёр – место сбора всех детей. Игровая зона оснащена уголками и атрибутами для сюжетно – ролевых игр, подобранных с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей, куклами, бытовым оборудованием. Есть коробка-помощница с предметами - заместителями
Деревянные и ластиковые материалы для конструирования: деревянный конструктор по программе «Развитие»,лего настольные и напольные, разного размера.
Вся РППС соответствует требованиям безопасности.
.