Елена Манухина
Аналитическая справка об организации развивающей предметно-пространственной среды в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
В 2017-2018 учебном году группу посещают дети от 3до 4 лет. Физическое и речевое развитие соответствует возрасту.
Содержание РППС младшей группы соответствует содержанию ООП ДО МБДОУ д/с №6.
В 2016- 2017 у. г. РППС нашей группы успешно прошла экспертизу в рамках городского педагогического фестиваляинновационных педагогических практик «Современные образовательные практики в реализации образовательной программы ДОО».
Публикация «Аналитическая справка об организации развивающей предметно-пространственной среды в младшей группе» размещена в разделах
- Анализ предметно-пространственной среды РППС
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
Все пространство группового помещения является образовательной средой для ребенка. Мебель расположена на уровне роста детей, планировка центров удобная, ребенок имеет возможность преобразовывать пространство под собственный замысел передвигая мобильные платформы и столы на колесах, легкие пластиковые ширмы разного размера, со съемными полотнами, перенося мягкие модули. В группе оформлены : центры творчества (изоискусства, театрализованной деятельности, сюжетно-ролевой игры, конструирования, книги); уединения и размышления; песка и воды,сенсомоторного развития, «ряженья».
Есть место и оборудования для индивидуальных потребностей ребенка (место хранения «секретиков»).
В группе и приемной расположены продукты творческой деятельности взрослых и детей: фотоотчеты событий, самодельные книжки, поделки, рисунки. Систематически оформляется и хранится «детская документация» : детские вопросы, гипотезы (записанные или зарисованные).
Среда наполняется в зависимости от темы, которую в данный момент проживают дети и педагоги: предметы, книги по теме проектов, выставки, коллекции и др.
В РППС много продуктов детской деятельности: трехмерные, двумерные, плоскостные. Бытуют правила поведения в виде рисунков, картинок, схем, изготовленных педагогами. Есть места для презентации личной работы ребенка. Детские работы не похожи друг на друга: разного формата, из разных материалов, выполненные в разной технике. Есть практика сохранения детских построек, сооружений, в течение 1-2 дней.
Материалы РППС самые разнообразные: деревянные, пластиковые, тканевые, большое количество бросового материала для творчества. Много материалов для поддержки детской активности в различных центрах: краски, гуашь, карандаши, мелки, дощечки для лепки, стеки, бумага, материалы для творчества, книжки-раскраски, формы для обведения и т. д.
В центре игровой зоны на полу находится ковёр – место сбора всех детей. Игровая зона оснащена уголками и атрибутами для сюжетно – ролевых игр, подобранных с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей, куклами, бытовым оборудованием. Есть коробка-помощница с предметами - заместителями
Деревянные и ластиковые материалы для конструирования: деревянный конструктор по программе «Развитие»,лего настольные и напольные, разного размера.
Вся РППС соответствует требованиям безопасности.
.